«Чеченавто» – и в Чечне есть свои автомобили!

Мало кто знает, но в Чечне тоже хватает разных заводов. Пусть некоторые из них с трудом борются за выживание, но они есть. И работают там простые чеченцы, не видящие в этом ничего плохого. Тут даже свои автомобили выпускают, и не ждут, пока запчасти упадут в цене, а просто делают свою работу по мере сил.

«Чеченавто» не просто выживает, там ещё и такие машины выпускают!

Автомобильная промышленность в Чечне совершенно не похожа на бизнес-проект. Хотя заводу «Чеченавто» как таковому уже почти 10 лет, из-за бюрократии и отсутствия свободных средств он до 2015 года с трудом боролся за своё существование. Но как бы то ни было, завод всё же работал, обеспечивая рабочими местами простых чеченцев и чеченок, которые мечтают только об одном – жить спокойно и растить своих детей в мире и согласии.

Хотя некоторые считают, что чеченцы не способны самостоятельно что-либо создать, не стоит так говорить о целом народе. Среди людей встречаются хорошие и плохие личности, и судить по некоторым отщепенцам целый народ нельзя. Когда я был маленьким, соседнюю квартиру снимала чеченская семья беженцев. Так вот с их детьми мы дружили и играли, отличные парни, кстати!

Но не будем затрагивать политику, а лучше расскажем про завод «Чеченавто». Данное предприятие было организовано в 2008 году, на базе разрушенного завода по производству чего-то, связанного с пищевой промышленностью. Главной целью создания предприятия было создание рабочих мест для простого народа. Завод в том же 2008 году был запущен и начал работать. Но на более или менее серьёзные темпы он вышел только в 2009 году. Собирали там изначально «семёрки», нет, не БМВ, а ВАЗ 2107.

Жига «семёрка» — какие приятные воспоминания о детстве вызывает эта машина!

Примерно до 2015 года завод «Чеченавто» работал в режиме «отстаньте, мы делом заняты!». Вроде как машины делали, но до тысячи штук в год производство как-то не доходило. Причем в трёхсменном режиме завод мог бы выпускать по 30 000 автомобилей в год, но как-то не сложилось. То ли спроса не было, то ли запчасти и комплектующие вовремя не привозили, а скорее всего, всё вместе взятое.

Кстати, в рамках программы по созданию рабочих мест в Чечне было создано ещё несколько заводов по производству некоторых комплектующих. Один из них даже делал масляные фильтры, причём директор заявлял, что сделаны они в разы качественней китайских и даже некоторых европейских аналогов. Вот только финансировались эти заводы ещё хуже, чем «Чеченавто», так что они не могли обеспечить бесперебойную поставку комплектующих. Да и если бы смогли, всё равно основным поставщиком оставался ВАЗ.

Переход на Лады «Приоры» не помог предприятию

В 2012 году завод попытался перейти на новый уровень развития. Были прекращены продажи знаменитой ВАЗовской классики, и произошёл переход на «Приоры». Но ничего хорошего из этого не получилось, заказов стало ещё меньше.

Всё дело было в том, что изначально чеченцы неправильно построили модель ведения бизнеса. Они решили собирать автомобили самостоятельно из автокомплектов, поставляемых ВАЗом. А это значит, что и сбыт пришлось искать самостоятельно. Вот только российские автосалоны не горели желанием продавать чеченские автомобили, а в Чечне они как-то не пользовались большой популярностью.

Но в 2015 году «АвтоВАЗ» и «Чеченавто» смогли договориться между собой, что завод в Аргуне станет настоящим сборочным цехом тольяттинского предприятия. С этого момента руководству завода не нужно думать, как продать свою продукцию и с каких доходов оплачивать труд рабочих. Производи, сколько хочешь, «АвтоВАЗ» гарантированно заберёт всё.

Уже в 2016 году число работников завода увеличилось до 254 человек. По общероссийским меркам – это даже не завод, а крупная мастерская, но для Чечни эти цифры весьма солидные.

И ещё раз чеченский вездеход-багги, только уже с пулемётом

Как на «Чеченавто» собирают автомобили?

На заводе так до сих пор и нет полной крупноузловой сборки. Туда привозят уже сваренные кузова, которые потом будут пущены на конвейеры и превращены в полноценные автомобили. Никаких покрасочных и сварочных работ на заводе не производят.

На первом этапе сборки видна непродуманность всех процессов. Дело в том, что кузова, которые привозят на «Чеченавто», хранятся под открытым небом. Многие знают, как наши отечественные автомобили ржавеют даже в собранном состоянии, а тут голый кузов, открытый для всех дождей и ветров.

Руководство завода придумало вытирать вручную тряпками кузова перед тем, как собирать их, но это не слишком эффективная технология. Если уж на то пошло, то сушить их нужно в специальной камере, а вообще, лучше построить нормальный крытый склад, или хотя бы ангар, и хранить их там. Но денег не дают, а за свои средства ничего построить пока не получается. Хотя завод наконец-то заработал в плюс, за прошедшие годы было накоплено немало долгов, которые тоже приходится отдавать.

Благодаря помощи «АвтоВАЗ» сборщики теперь могут заработать больше чем раньше в разы

Вытертые от воды кузова отправляются на конвейерную линию, где молодые парни занимаются их комплектацией. Кстати, на производстве работают и девушки, хотя в основном они задействованы на более простых работах, типа вытирания и просушивания кузовов.

Каждый автомобиль регистрируется на каждом участке сборки. Вся эта база общая с «АвтоВАЗ», поэтому на головном предприятии знают, когда с конвейера сойдёт очередной автомобиль с точностью до минуты.

В настоящее время завод работает и зарабатывает деньги, но руководство хотело бы получить средства на строительство нескольких новых цехов. Предприятию очень не хватает своих сварочного и покрасочного цехов. Имея их, завод «Чеченавто» мог бы превратиться в настоящий автомобильный завод, способный осуществлять полный цикл производства.

Вот только несмотря на то, что Министерство промышленности Чечни давно собирается модернизировать производство, дальше слов дело пока не идёт. Так что придётся заводу самому постепенно рассчитываться с долгами прошлых лет и строить цеха за свои средства. Хотя, кто его знает, может деньги выделят?

Кстати, Рамзану Кадырову чеченскую «Приору» подарили ещё в 2013 году

Пишите в комментариях, что вы думаете по поводу перспектив развития «Чеченавто», и не забывайте подписываться на наш канал!

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама