Мало кто знает, но в Чечне тоже хватает разных заводов. Пусть некоторые из них с трудом борются за выживание, но они есть. И работают там простые чеченцы, не видящие в этом ничего плохого. Тут даже свои автомобили выпускают, и не ждут, пока запчасти упадут в цене, а просто делают свою работу по мере сил.
.jpg)
Автомобильная промышленность в Чечне совершенно не похожа на бизнес-проект. Хотя заводу «Чеченавто» как таковому уже почти 10 лет, из-за бюрократии и отсутствия свободных средств он до 2015 года с трудом боролся за своё существование. Но как бы то ни было, завод всё же работал, обеспечивая рабочими местами простых чеченцев и чеченок, которые мечтают только об одном – жить спокойно и растить своих детей в мире и согласии.
Хотя некоторые считают, что чеченцы не способны самостоятельно что-либо создать, не стоит так говорить о целом народе. Среди людей встречаются хорошие и плохие личности, и судить по некоторым отщепенцам целый народ нельзя. Когда я был маленьким, соседнюю квартиру снимала чеченская семья беженцев. Так вот с их детьми мы дружили и играли, отличные парни, кстати!
Но не будем затрагивать политику, а лучше расскажем про завод «Чеченавто». Данное предприятие было организовано в 2008 году, на базе разрушенного завода по производству чего-то, связанного с пищевой промышленностью. Главной целью создания предприятия было создание рабочих мест для простого народа. Завод в том же 2008 году был запущен и начал работать. Но на более или менее серьёзные темпы он вышел только в 2009 году. Собирали там изначально «семёрки», нет, не БМВ, а ВАЗ 2107.
.jpg)
.jpg)
.jpg)
Примерно до 2015 года завод «Чеченавто» работал в режиме «отстаньте, мы делом заняты!». Вроде как машины делали, но до тысячи штук в год производство как-то не доходило. Причем в трёхсменном режиме завод мог бы выпускать по 30 000 автомобилей в год, но как-то не сложилось. То ли спроса не было, то ли запчасти и комплектующие вовремя не привозили, а скорее всего, всё вместе взятое.
Кстати, в рамках программы по созданию рабочих мест в Чечне было создано ещё несколько заводов по производству некоторых комплектующих. Один из них даже делал масляные фильтры, причём директор заявлял, что сделаны они в разы качественней китайских и даже некоторых европейских аналогов. Вот только финансировались эти заводы ещё хуже, чем «Чеченавто», так что они не могли обеспечить бесперебойную поставку комплектующих. Да и если бы смогли, всё равно основным поставщиком оставался ВАЗ.
.jpg)
.jpg)
.jpg)
В 2012 году завод попытался перейти на новый уровень развития. Были прекращены продажи знаменитой ВАЗовской классики, и произошёл переход на «Приоры». Но ничего хорошего из этого не получилось, заказов стало ещё меньше.
Всё дело было в том, что изначально чеченцы неправильно построили модель ведения бизнеса. Они решили собирать автомобили самостоятельно из автокомплектов, поставляемых ВАЗом. А это значит, что и сбыт пришлось искать самостоятельно. Вот только российские автосалоны не горели желанием продавать чеченские автомобили, а в Чечне они как-то не пользовались большой популярностью.
Но в 2015 году «АвтоВАЗ» и «Чеченавто» смогли договориться между собой, что завод в Аргуне станет настоящим сборочным цехом тольяттинского предприятия. С этого момента руководству завода не нужно думать, как продать свою продукцию и с каких доходов оплачивать труд рабочих. Производи, сколько хочешь, «АвтоВАЗ» гарантированно заберёт всё.
Уже в 2016 году число работников завода увеличилось до 254 человек. По общероссийским меркам – это даже не завод, а крупная мастерская, но для Чечни эти цифры весьма солидные.
.jpg)
.jpg)
.jpg)
Как на «Чеченавто» собирают автомобили?
На заводе так до сих пор и нет полной крупноузловой сборки. Туда привозят уже сваренные кузова, которые потом будут пущены на конвейеры и превращены в полноценные автомобили. Никаких покрасочных и сварочных работ на заводе не производят.
На первом этапе сборки видна непродуманность всех процессов. Дело в том, что кузова, которые привозят на «Чеченавто», хранятся под открытым небом. Многие знают, как наши отечественные автомобили ржавеют даже в собранном состоянии, а тут голый кузов, открытый для всех дождей и ветров.
Руководство завода придумало вытирать вручную тряпками кузова перед тем, как собирать их, но это не слишком эффективная технология. Если уж на то пошло, то сушить их нужно в специальной камере, а вообще, лучше построить нормальный крытый склад, или хотя бы ангар, и хранить их там. Но денег не дают, а за свои средства ничего построить пока не получается. Хотя завод наконец-то заработал в плюс, за прошедшие годы было накоплено немало долгов, которые тоже приходится отдавать.
.jpg)
.jpg)
.jpg)
Вытертые от воды кузова отправляются на конвейерную линию, где молодые парни занимаются их комплектацией. Кстати, на производстве работают и девушки, хотя в основном они задействованы на более простых работах, типа вытирания и просушивания кузовов.
Каждый автомобиль регистрируется на каждом участке сборки. Вся эта база общая с «АвтоВАЗ», поэтому на головном предприятии знают, когда с конвейера сойдёт очередной автомобиль с точностью до минуты.
В настоящее время завод работает и зарабатывает деньги, но руководство хотело бы получить средства на строительство нескольких новых цехов. Предприятию очень не хватает своих сварочного и покрасочного цехов. Имея их, завод «Чеченавто» мог бы превратиться в настоящий автомобильный завод, способный осуществлять полный цикл производства.
Вот только несмотря на то, что Министерство промышленности Чечни давно собирается модернизировать производство, дальше слов дело пока не идёт. Так что придётся заводу самому постепенно рассчитываться с долгами прошлых лет и строить цеха за свои средства. Хотя, кто его знает, может деньги выделят?
.png)
.png)
.png)
Пишите в комментариях, что вы думаете по поводу перспектив развития «Чеченавто», и не забывайте подписываться на наш канал!