Быстрый бизнес-седан за 500 тысяч рублей: оцениваем целесообразность покупки подержанной Toyota Camry 3.5 XV40

Седаны бизнес-класса внушают многим уважение и пользуются почетом. Особенно это касается автомобилей, которые имеют отличные динамические качества и высокий уровень комфорта. Тойота Камри в 40-м кузове и с мотором 3.5 литра без особого труда попадает под данные критерии. Однако насколько хорошо либо же плохо проявляет себя японская модель в эксплуатации и имеет ли смысл покупать ее в подержанном состоянии? На оба этих вопроса мы постараемся ответить ниже. Итак, приступим.

Вводная часть

Toyota Camry XV40 уже попадала в поле нашего внимания — о данном седане мы писали в предыдущей публикации (читаем ее здесь), в которой также засветился и VW Passat B6 1.8 TSI. Однако тогда мы обозревали машину с мотором 2.4 литра. Теперь же очередь дошла и до топовой вариации модели — с силовой установкой 3.5 литра.

Дорестайлинговая Камри.

Такой седан был доступен на российском рынке с 2006 года и стоит отметить, что на тот момент он был один из самых мощных в сегменте Е. При этом Тойота Камри 3.5 литра предлагалась только в одной-единственной комплектации под названием Люкс.

В нее входил климат-контроль на две зоны, ксеноновая головная оптика, круиз-контроль, задняя солнцезащитная шторка с электроприводом, диван второго ряда с сервоприводами, передние сиденья с электрорегулировками, кожаная отделка салона, датчики дождя и света, оптитронная панель приборов, штатная аудиосистема с CD-чейнджером, мультифункциональный руль, противотуманные фонари, салонное зеркало с автозатемнением и многое другое.

Силовая установка получила себе в пару автоматическую трансмиссию на шесть ступеней с возможностью ручного выбора передач. При этом привод на колеса был исключительно передний.

Обновленный вариант модели.

В 2010 году Toyota Camry была обновлена. Автомобиль обзавелся подретушированными фарами, иной облицовкой радиатора, другим передним бампером. Салон глобально не изменился, однако появления навигационного монитора на консоли сделало его более респектабельным.

Мониторинг цен на модель

В настоящее время Тойота Камри 3.5 литра доступна на вторичном рынке в огромном количестве. При этом ее стоимость стартует с отметки в 400 тысяч рублей! Однако на этот счет обольщаться не стоит — с большой долей вероятности, такие экземпляры имеют немалые проблемы в техническом плане (а какие, мы расскажем чуть позже), поэтому тем, кто хочет себе машину на долгосрочную эксплуатацию лучше посмотреть на автомобили, ценник которых стартует хотя бы от 500 000 рублей.

За эту сумму уже можно выбрать что-то стоящее, при том что это будет дорестайлинговая Камри. А вот стоимость обновленной версии модели с мотором 3.5 литра начинается с отметки в 650 тысяч рублей, опять же, в хорошем техническом состоянии.

Детальный обзор автомобиля

Кузов

Снаружи Тойота Камри XV40 ничем особенным не примечательна. Да, этот автомобиль вполне симпатичен, однако даже по сравнению с Nissan Teana J31, выглядит он простовато. Все, что способно хоть как-то привлечь взоры окружающих в этом седане — это раскосые головные фары с ксеноной секцией ближнего света, гармоничные пропорции кузова и его лаконичные линии.

С виду Тойота Кэмри — это весьма симпатичный автомобиль, но без ярких черт во внешности.

При этом нужно отметить тот факт, что дорожный просвет японского авто приравнивается к 160 миллиметрам. Такие цифры можно встретить у каждого третьего кроссовера, поэтому пузотеркой Кэмри точно не назовешь.

Продолжаем хвалить Тойоту дальше и на этот раз высокой оценки удостаивается кузов, который успешно противостоит ржавчине. Встретить серьезные очаги коррозии здесь почти нереально, хотя если машина в основном эксплуатировалась в мегаполисе, то могут незначительно «зацвести» кромки колесных арок. На этом — все.

Версия 3.5 отличается от модификации 2.4 литра шильдиком V6 на корме, а также двумя выхлопными патрубками.

Теперь о недостатках. Начем с ЛКП — оно тонкое, быстро царапается и затирается. На возрастных машинах краска может мутнеть, при этом бывали случаи, когда она вспучивалась — преимущественно на капоте.

Линзы ксеноновых модулей головного света быстро выгорают при пробеге свыше 150 000 километров. Их можно заменить на неоригинальные компоненты или даже LED-модули.

Что касается пластика фар, то он быстро царапается, но сама оптика остается прозрачное еще долгое время.

Салон

Внутреннее убранство Toyota Camry 40 высоким качеством отделки похвастаться не может и за это ее многие справедливо ругают. При пробегах от 170 до 250 тысяч километров начинает облезать лаковое покрытие псевдодеревянных накладок на торпедо, тоннель и дверные карты, а кожаная обшивка кресел сгружается и теряет свою эластичность.

При пробегах до 180 — 200 тысяч километров салон модели выглядит как новый.

А вот кожаная оплетка руля стойко держится даже не две сотни тысяч километров, при этом сам руль имеет удобный хват. Передние кресла с электрорегулировками мягкие изначально — тело они никак не фиксируют, но при этом сидеть в них довольно приятно. Что касается заднего ряда, то здесь интересен широкий задний диван с сервоприводом спинки и шторка заднего стекла, которая уберегает от солнца и яркого света попутных авто ночью.

Задний диван очень просторный и имеет электрическую регулировку спинки.

Еще при интенсивном и частом вращении баранки могут изнашиваться ее шлейфы, что проявляется в виде отказа кнопок управления климат-контролем и круиз-контролем. Но встречается это редко.

Солнцезащитный экран заднего стекла помогает при ослеплении фар попутного транспорта ночью.

Объем багажного отделения равен 535 литрам. Он имеет выпуклые боковые стенки, которые мешают размещению негибкой поклажи. Впрочем это компенсируется широким багажным проемом и наличием лючка для длинномеров в спинке заднего дивана.

Двигатель и трансмиссия

Согласно паспортным данным, от 0 и до 100 км/ч Тойота Камри 3.5 ускоряется за 6.8 секунды. По факту же, при замере высокоточным прибором Racelogic получается от 7,4 до 7,8 секунды. При этом дистанцию в 402 метра автомобиль преодолевает за 15,4 секунды, а ускорение от 0 до 200 км/ч дается ему за 31 — 34 секунды.

В среднем, Тойота Камри 3.5 ускоряется до 100 км/ч за 7,5 — 7,6 секунды.

Если говорить об ощущениях от разгона, то они довольно яркие — во многом благодаря тому, что на первых двух передачах мотор демонстрирует избыточную тягу и заставляет ведущие колеса интенсивно шлифовать и лишь при переходе на 3-ю ступень пробуксовки прекращаются. Автоматическая трансмиссия работает предсказуемо и относительно плавно, однако при долгой и равной езде она может перегреваться, что выражается в пробуксовке сцепления на старте и больших паузах при смене ступеней.

На Toyota Camry XV40 установлен силовой агрегат 3.5 литра с заводским индексом 2GE-FE, который выдает 277 лошадиных сил. Он без труда способен прослужить без капитального ремонта 500 тысяч километров.

Однако не стоит думать, что до этого момента проблем он доставлять не способен — способен и проявляются это в виде растяжения цепи ГРМ (случиться это может уже при пробеге в 120 — 130 тысяч километров), малого срока службы помпы (до 120 000 километров) осыпании катализатора. Последний расположен на двигателе, поэтому при его разрушении ситуация может усугубиться последующим повышенным износом поршневой группы.

Чего-чего. а тяги этому мотору не занимать. При этом автомобиль на первых передачах рационально реализовать ее не способен.

Также отметим вероятность обильного попадания масла на дроссельную заслонку и компоненты впускной системы. Это происходит в тех случаях, когда владелец регулярно эксплуатирует Тойоту Камри на пределе ее динамических возможностей.

К сожалению, от частой активной езды может перегреваться и сам мотор — из-за несовершенной системы его охлаждения. Тут последствия проявляются в виде образования задиров в пятом цилиндре и проблема эта не сказать, что редкая.

Склонна перегреваться и шестиступенчатая автоматическая трансмиссия Aisin U660E, поэтому некоторые владельцы японского седана часто ставили дополнительный радиатор с целью повышения производительности агрегата.

Среди прочих недостатков 6АКПП выделим также быстрый износ накладок блокировки гидротрансформатора, его плиты и соленоидов.

Более редкие, но серьезные проблемы — это ослабление упорного кольца с последующим люфтом главного подшипника корпуса коробки. Люфт подшпиника, в свою очередь, провоцирует постепенный выход из строя планетарной передачи, фрикционов и дифференциала. В крайнем случае, приказывает долго жить и корпус АКП, что чревата полной заменой узла на новый. Предпосылкой же ко всему этому выступает нещадная езда на непрогретой коробке.

Пострестайлинговые трансмиссии стали более стойкими к проблемам подобного рода. Но полностью решить их не удалось.

Ходовая часть

Насколько радуют активных водителей возможности мотора Камри, настолько же разочаровывает и потенциал шасси. Тойота, несмотря на внушительную мощность силовой установки, управляется крайне посредственно — руль очень легкий и малочувствительный, при этом в поворотах велики, что способно напугать множество водителей. Впрочем, устойчивость автомобиля на прямой неплоха, но лишь в том случае, если асфальтовая дорога хорошего качества — на колдобинах при высоких скоростях Camry начинает рыскать из стороны в сторону и подруливания ситуацию исправить не способны, поэтому остается лишь сбавлять ход.

Управляемость у Камри крайне посредственная.

Ездовой комфорт на фоне управляемости модели выглядит более предпочтительно. Да, автомобиль способен укачать своих седоков, но при этом он обеспечивает предельную мягкость и минимум тряски при проезде неровностей — это очень ценное качество подвески, которое наверняка понравится пассажирам Камри.

Оптитронная панель приборов информативна и обеспечивает отличную читабельность показаний при любых условиях.

Что касается срока службы подвески, то здесь отметить длительный ресурс эксплуатации амортизаторов, пружин, шаровых опор, рычагов подвески — вплоть до 200 000 километров. Стойки стабилизаторов, втулки, сайлент-блоки выхаживают в среднем около 150 тысяч километров.

Рулевое управление вопросов также не вызывает. А вот тормозная система не слишком радует быстрым износом дисков и колодок — они служат в лучшем случае от 30 до 80 тысяч километров по причине сильной нагруженности.

Выводы

Toyota Camry 3.5 XV40 — это комфортабельный седан с отличной динамикой, просторным салоном и неплохим оснащением. Если автомобиль не познал частых активных стартов со светофора, то способен прослужить верой и правдой многие годы. За 500 тысяч это просто подарок.

В то же время, от покупки такого авто может остановить годовой налог на лошадиные силы размером более 45 тысяч рублей, а также высокий расход топлива. В частности, в смешанном цикле мотор потребляет около 13 — 15 литров бензина на 100 км пути.

Спасибо за внимание. Пишите в комментариях свое мнение по поводу японского седана. Также ставьте лайк, подписывайтесь на канал и группу в Вконтакте, если статья вам понравилась — дальше будет только интересней.

Реклама

Замена масла в кпп Дэу Нексия: фото, видео

Особенности Дэу Нексии Daewoo Nexia – самый узнаваемый автомобиль, начавший завоевывать наш рынок еще в 1992 году, благодаря чему его имя стало нарицательным. С момента...

Фаркоп на Дастер: выбираем производителя и как установить

Общее описание устройства Сколько стоит установить фаркоп? Этот вопрос задают многие их тех владельцев автомобилей, кто решил задуматься над его монтажом. Стоимость установки, к примеру,...

Пежо 308: технические характеристики, комплектации и цены

Рождение легенды Выход Peugeot 308 в 2007 году — логичное продолжение серии сегмента С и смена хэтчбеку с индексом 307. Премьера на Франкфуртском автошоу показала, что производители серьезно подошли к своему детищу,...

Система охлаждения Ланос: снятие, замена, ремонт

Шевроле Ланос – описание системы охлаждения Моторы Lanos комплектуются штатной системой жидкостного охлаждения. Он включает в себя ряд деталей: радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки,...

Свечи на Хендай Солярис: какие выбрать, когда менять

Какие свечи на машине с завода На Солярисе компания использовала свечи двух производителей CHAMPION и NGK. До 2014г использовались оба брэнда. Начиная с 2014г на...

Разболтовка Форд Фьюжн: параметры, описание

Предназначение разболтовки колёс Многие автомобилисты при подборе колёс и дисков на Форд Фьюжн сталкиваются с вопросом, – А какая у Вас разболтовка колёс? Обычно данный...

Разболтовка Форд Focus 2: что это такое, параметры

Что такое разболтовка Разболтовка — это изменение параметров крепления диска к ступице. Автопроизводители делают параметры креплений колес на свое усмотрение, не существует одного стандарта, например,...

Замена свечей на Хендай Солярис: инструкция, установка, проверка

Как определить что требуется замена свечей Если плановое ТО 60 000 км еще не подошло, на котором необходимо заменить свечи, а с двигателем автомобиля появились...

Новые статьи

Замена масла в кпп Дэу Нексия: фото, видео

Особенности Дэу Нексии Daewoo Nexia – самый узнаваемый автомобиль, начавший завоевывать наш рынок еще в 1992 году, благодаря чему его имя стало нарицательным. С момента...

Фаркоп на Дастер: выбираем производителя и как установить

Общее описание устройства Сколько стоит установить фаркоп? Этот вопрос задают многие их тех владельцев автомобилей, кто решил задуматься над его монтажом. Стоимость установки, к примеру,...

Пежо 308: технические характеристики, комплектации и цены

Рождение легенды Выход Peugeot 308 в 2007 году — логичное продолжение серии сегмента С и смена хэтчбеку с индексом 307. Премьера на Франкфуртском автошоу показала, что производители серьезно подошли к своему детищу,...

Система охлаждения Ланос: снятие, замена, ремонт

Шевроле Ланос – описание системы охлаждения Моторы Lanos комплектуются штатной системой жидкостного охлаждения. Он включает в себя ряд деталей: радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки,...

Свечи на Хендай Солярис: какие выбрать, когда менять

Какие свечи на машине с завода На Солярисе компания использовала свечи двух производителей CHAMPION и NGK. До 2014г использовались оба брэнда. Начиная с 2014г на...
Реклама