Большой седан за 360 тысяч рублей: имеет ли смысл присматриваться к б/у Mitsubishi Galant IX?

Продолжаем обозревать седаны с высоким уровнем комфорта за небольшие деньги на вторичном рынке. Прошлая наша публикация была посвящена Nissan Teana J32, которую можно приобрести по цене в 550 тысяч рублей. Теперь же поговорим о другом японском седане, который хоть и не стал лидером класса Е, однако все же сумел понравиться многим соотечественникам, причем как новым, так и подержанным. Однако насколько хорошо б/у экземпляры модели проявляют себя при долгосрочной эксплуатации? Будем разбираться в этом ниже, заодно и решим, стоит ли рассматривать покупку Галанта с пробегом. Поехали.

Краткие данные

Mitsubishi Galant IX был презентован в 2003 году. Тогда публике была показана уже девятая по счету генерация модели. При этом стоит отметить, что новинка удивила своих прежних поклонников, причем не всегда с приятной стороны.

Митсубиси Галант 9 2003-модельного года.

Во-первых, автомобиль перешел из сегмента D в более солидный класс Е. Во-вторых, он получил более спокойный дизайн, нежели у предшественника. Последнее ввело фанатов в замешательство и кого-то по-настоящему расстроило. Между тем, это было лишь верхушкой айсберга. Более же глубокие изменения затронули само позиционирование Митсубиси Галант на рынке. Японцы посчитали восьмое поколение модели слишком резким и малокомфортным для каждодневной эксплуатации, поэтому сместили баланс настроек шасси в сторону комфорта.

Также возросли и габариты седана. А вот моторная гамма, наоборот, сократилась. Основным двигателем стал бензиновый объемом 2.4 литра, который генерирует 158 лошадиных сил. Для амеркианского рынка был еще доступен и силовой агрегат 3.8 литра на 230/250 сил. Он сочетался с четырех- либо с пятидиапазонной автоматической трансмиссией, а вот базовому мотору досталась только 4АКПП. Привод — передний.

Рестайлинговый седан.

В 2008 году Митсубиси Галант 9 подвергся фейслифтингу. Он получил иные облицовку радиатора, легкосплавные колесные диски. Внутри подсветка показаний изменилась с синей на красную. Также, расширена гамма материалов отделки.

Если говорить о технической части, то она абсолютно никаких изменений не претерпела.

Ценовая политика б/у модели

Средняя цена Mitsubishi Galant IX на вторичном рынке составляет 360 тысяч рублей. Причем интересен тот факт, что касается это как рестайлинговых, так и дорестайлинговых версий седана. Нижний ценовой порог на авто обозначен 220 тысячами рублей. Предельная же стоимость зафиксирована на 570 тысячах рублей.

Нужно отметить, что в продаже можно найти лишь авто с мотором 2.4 литра, тогда как североамериканские версии 3.8 литра официально в РФ представлены не были.

Таким образом делаем вывод — за относительно небольшую сумму можно большой седан с относительно мощным мотором и автоматической трансмиссией. Но стоит ли оно того? Об этом — ниже.

Обзор

Кузов

Митсубиси Галант смотрится монументально и строго. У него большие габариты и классические пропорции кузова, что делает дизайн актуальным на многие годы. Хотя, конечно же, красавцем японский седан не назовешь. В глаза бросается лишь прямоугольная головная оптика, да зауженные стоп-сигнальные фонари, которые делают корму более подтянутой.

Монументальный кузов Митсубиси хорошо противостоит ржавчине.

Можно также отметить и низкую, ниспадающую крышу. Однако сам облик седана отнюдь не приземистый — из-за клиренса в 165 миллиметров, который впрочем, обеспечивает беспроблемную езду по плохим дорогам.

С годами коррозия на кузове проявляется слабо — он неплохо ей противостоит.

Но конечно, от локальной ржавчины никуда ее деться и искать ее нужно на кромке багажной крышки, нижних кромках дверей, капоте и крыше.

Пластик фар быстро мутнее и царапается — это плохо сказывается на эффективности освещения.

Передние фары быстро царапаются. При этом они склонны к помутнению, поэтому полировка им требуется часто.

Внутреннее убранство

Бесхитростный салон собран неплохо, а его материалы даже при 200 000 км пробега выглядит достойно.

По сравнению со своими конкурентами интерьер Mitsubishi Galant IX откровенно скучен — здесь нет ни одной детали, которая бы вызывала интерес. Между тем, эргономика находится на вполне приемлемом уровне, а дубовый пластик панелей успешно противостоит образованию царапин долгие годы. Жесткая кожа сидений, равно как и ткань даже при пробегах в 200 000 километров не проявляет следов сильного износа, а вот оплетка руля может затереться уже до 100 тысяч километров.

Задний ряд просторен, но низкая крыша рослым седокам не понравится.

Сами спереди кресла довольно мягкие и широкие — у них очень слабая боковая поддержка, зато широкие диапазоны регулировок, которые дают возможность устроиться удобно человеку с любой комплекцией. Сзади можно разместиться и втроем, однако места для головы при росте в 190 сантиметров уже маловато, да и для ног его явно не в избытке.

По части отказов электроники особых нареканий нет, так как автомобиль предельно прост с точки зрения оснащения.

Но вот вентилятор отопителя долго не живет и редко служит более 100 000 километров, при этом сама климатическая система не способна обеспечить эффективный обдув салона в сильные морозы — стекла довольно часто покрываются льдом из-за прохладного воздуха, что идет из воздуходувов.

Двигатель и трансмиссия

Силовой агрегат 2.4 литра хорошо тянет на низких и средних оборотах, но ускоряет Митсубиси Галант посредственно. Во многом это вина автоматической коробки, которая неохотно переходит в кикдаун и делает ощутимые паузы при смене передач. Впрочем, динамических возможностей для обгонов вполне достаточно, да и в городе можно спокойно держаться в составе общего автотрафика.

Вялое рулевое управление и неспешный разгон — это все, что нужно знать активным водителям об Галанте девятой генерации.

С точки зрения моторесурса можно рассчитывать на то, что мотор пройдет без капремонта около 400 000 километров. Он неприхотлив к качеству топлива, однако имеет слабый катализатор, который может рассыпать уже при пробегах в 90 — 100 тысяч километров. Также нужно отметить огрехи навесного оборудования. В частности, внимания требует радиатора системы кондиционирования, который склонен к расгерметизации.

Аморфные кресла с малыми боковыми зонами регулируются в широком диапазоне.

Четырехступенчатый «автомат» также можно считать долгожителем. Пробег в 200 тысяч километров для него — не предел и при бережной эксплуатации, качественном обслуживании агрегат прослужит вплоть до 350 000 километров. Но активной езды АКП не любит и в таком случае слабыми местами является быстро изнашивающаяся накладка блокировки гидротрансформатора, соленоиды.

Ходовая часть

Пустой руль с запоздалыми реакциями, существенные крены в поворотах и сильная раскачка кузова на высоких скоростях вполне типичны для Митсубиси Галант 9, ведь его подвеска настроена по-американски. Именно поэтому активным драйверам на данный авто особых надежд возлагать не стоит, а вот тем, кто любит комфорт, он понравится — плавность хода на большинстве неровностей высока и лишь на крупных выбоинах седан может неприятно содрогаться, докучая своих седоков частыми вибрациями и толчками.

Подвеска комфортная, но не всегда ее энергоемкости хватает для высокой плавности хода.

Надежность рычагов подвески, амортизаторов приемлемая — до 150 000 километров они выхаживают без проблем. Шаровые опоры и сайлентблоки способны продержаться до 200 тысяч километров. А вот втулки стабилизатора не служат дольше 90 тысяч километров. Кроме того, пружины могут проседать уже при пробегах в 100 000 километров, но лишь в том случае, если автомобиль постоянно эксплуатировался под полной нагрузкой.

По всему остальному глобальных проблем нет.

Выводы

Mitsubishi Galant IX в хорошем состоянии за 360 000 рублей — это реальность. Автомобиль прост и надежен, при этом комфортен. Однако его не эмоциональные управляемость, разгон, пресное оформление салона и топорная отделка понравятся далеко не каждому.

Спасибо за внимание. Пишите в комментариях, что вы думаете по поводу данного японского седана с американскими корнями. Также ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте — дальше будет только интересней.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама