Продолжаем обозревать седаны с высоким уровнем комфорта за небольшие деньги на вторичном рынке. Прошлая наша публикация была посвящена Nissan Teana J32, которую можно приобрести по цене в 550 тысяч рублей. Теперь же поговорим о другом японском седане, который хоть и не стал лидером класса Е, однако все же сумел понравиться многим соотечественникам, причем как новым, так и подержанным. Однако насколько хорошо б/у экземпляры модели проявляют себя при долгосрочной эксплуатации? Будем разбираться в этом ниже, заодно и решим, стоит ли рассматривать покупку Галанта с пробегом. Поехали.
Краткие данные
Mitsubishi Galant IX был презентован в 2003 году. Тогда публике была показана уже девятая по счету генерация модели. При этом стоит отметить, что новинка удивила своих прежних поклонников, причем не всегда с приятной стороны.

Во-первых, автомобиль перешел из сегмента D в более солидный класс Е. Во-вторых, он получил более спокойный дизайн, нежели у предшественника. Последнее ввело фанатов в замешательство и кого-то по-настоящему расстроило. Между тем, это было лишь верхушкой айсберга. Более же глубокие изменения затронули само позиционирование Митсубиси Галант на рынке. Японцы посчитали восьмое поколение модели слишком резким и малокомфортным для каждодневной эксплуатации, поэтому сместили баланс настроек шасси в сторону комфорта.
Также возросли и габариты седана. А вот моторная гамма, наоборот, сократилась. Основным двигателем стал бензиновый объемом 2.4 литра, который генерирует 158 лошадиных сил. Для амеркианского рынка был еще доступен и силовой агрегат 3.8 литра на 230/250 сил. Он сочетался с четырех- либо с пятидиапазонной автоматической трансмиссией, а вот базовому мотору досталась только 4АКПП. Привод — передний.



В 2008 году Митсубиси Галант 9 подвергся фейслифтингу. Он получил иные облицовку радиатора, легкосплавные колесные диски. Внутри подсветка показаний изменилась с синей на красную. Также, расширена гамма материалов отделки.
Если говорить о технической части, то она абсолютно никаких изменений не претерпела.
Ценовая политика б/у модели
Средняя цена Mitsubishi Galant IX на вторичном рынке составляет 360 тысяч рублей. Причем интересен тот факт, что касается это как рестайлинговых, так и дорестайлинговых версий седана. Нижний ценовой порог на авто обозначен 220 тысячами рублей. Предельная же стоимость зафиксирована на 570 тысячах рублей.
Нужно отметить, что в продаже можно найти лишь авто с мотором 2.4 литра, тогда как североамериканские версии 3.8 литра официально в РФ представлены не были.
Таким образом делаем вывод — за относительно небольшую сумму можно большой седан с относительно мощным мотором и автоматической трансмиссией. Но стоит ли оно того? Об этом — ниже.
Обзор
Кузов
Митсубиси Галант смотрится монументально и строго. У него большие габариты и классические пропорции кузова, что делает дизайн актуальным на многие годы. Хотя, конечно же, красавцем японский седан не назовешь. В глаза бросается лишь прямоугольная головная оптика, да зауженные стоп-сигнальные фонари, которые делают корму более подтянутой.



Можно также отметить и низкую, ниспадающую крышу. Однако сам облик седана отнюдь не приземистый — из-за клиренса в 165 миллиметров, который впрочем, обеспечивает беспроблемную езду по плохим дорогам.
С годами коррозия на кузове проявляется слабо — он неплохо ей противостоит.
Но конечно, от локальной ржавчины никуда ее деться и искать ее нужно на кромке багажной крышки, нижних кромках дверей, капоте и крыше.



Передние фары быстро царапаются. При этом они склонны к помутнению, поэтому полировка им требуется часто.
Внутреннее убранство



По сравнению со своими конкурентами интерьер Mitsubishi Galant IX откровенно скучен — здесь нет ни одной детали, которая бы вызывала интерес. Между тем, эргономика находится на вполне приемлемом уровне, а дубовый пластик панелей успешно противостоит образованию царапин долгие годы. Жесткая кожа сидений, равно как и ткань даже при пробегах в 200 000 километров не проявляет следов сильного износа, а вот оплетка руля может затереться уже до 100 тысяч километров.



Сами спереди кресла довольно мягкие и широкие — у них очень слабая боковая поддержка, зато широкие диапазоны регулировок, которые дают возможность устроиться удобно человеку с любой комплекцией. Сзади можно разместиться и втроем, однако места для головы при росте в 190 сантиметров уже маловато, да и для ног его явно не в избытке.
По части отказов электроники особых нареканий нет, так как автомобиль предельно прост с точки зрения оснащения.
Но вот вентилятор отопителя долго не живет и редко служит более 100 000 километров, при этом сама климатическая система не способна обеспечить эффективный обдув салона в сильные морозы — стекла довольно часто покрываются льдом из-за прохладного воздуха, что идет из воздуходувов.
Двигатель и трансмиссия
Силовой агрегат 2.4 литра хорошо тянет на низких и средних оборотах, но ускоряет Митсубиси Галант посредственно. Во многом это вина автоматической коробки, которая неохотно переходит в кикдаун и делает ощутимые паузы при смене передач. Впрочем, динамических возможностей для обгонов вполне достаточно, да и в городе можно спокойно держаться в составе общего автотрафика.



С точки зрения моторесурса можно рассчитывать на то, что мотор пройдет без капремонта около 400 000 километров. Он неприхотлив к качеству топлива, однако имеет слабый катализатор, который может рассыпать уже при пробегах в 90 — 100 тысяч километров. Также нужно отметить огрехи навесного оборудования. В частности, внимания требует радиатора системы кондиционирования, который склонен к расгерметизации.



Четырехступенчатый «автомат» также можно считать долгожителем. Пробег в 200 тысяч километров для него — не предел и при бережной эксплуатации, качественном обслуживании агрегат прослужит вплоть до 350 000 километров. Но активной езды АКП не любит и в таком случае слабыми местами является быстро изнашивающаяся накладка блокировки гидротрансформатора, соленоиды.
Ходовая часть
Пустой руль с запоздалыми реакциями, существенные крены в поворотах и сильная раскачка кузова на высоких скоростях вполне типичны для Митсубиси Галант 9, ведь его подвеска настроена по-американски. Именно поэтому активным драйверам на данный авто особых надежд возлагать не стоит, а вот тем, кто любит комфорт, он понравится — плавность хода на большинстве неровностей высока и лишь на крупных выбоинах седан может неприятно содрогаться, докучая своих седоков частыми вибрациями и толчками.



Надежность рычагов подвески, амортизаторов приемлемая — до 150 000 километров они выхаживают без проблем. Шаровые опоры и сайлентблоки способны продержаться до 200 тысяч километров. А вот втулки стабилизатора не служат дольше 90 тысяч километров. Кроме того, пружины могут проседать уже при пробегах в 100 000 километров, но лишь в том случае, если автомобиль постоянно эксплуатировался под полной нагрузкой.
По всему остальному глобальных проблем нет.
Выводы
Mitsubishi Galant IX в хорошем состоянии за 360 000 рублей — это реальность. Автомобиль прост и надежен, при этом комфортен. Однако его не эмоциональные управляемость, разгон, пресное оформление салона и топорная отделка понравятся далеко не каждому.
Спасибо за внимание. Пишите в комментариях, что вы думаете по поводу данного японского седана с американскими корнями. Также ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте — дальше будет только интересней.