Бизнес-лифтбек за 700 000 рублей: стоит ли покупать Audi A5 Sportback I?

Пятидверный кузов данной немецкой модели стал настоящим открытием для поклонников марки во время своего дебюта на публике. Автомобиль явился демонстрацией того, что быть красивым — это не обязательно быть непрактичным. При этом Спортбек стал более компромиссной альтернативой одноименного купе, которое также сумело покорить сердца многих тысяч. Вместительность салона, помноженная на незаурядные ездовые качества и обеспечила пятидверной Ауди высокий уровень востребованности, однако стоит ли ожидать подвохов от ее подержанных экземпляров стоимостью до 700 тысяч рублей? Как всегда, будем разбираться в этом ниже.

Справка

Audi A5 с приставкой Sportback первого поколения появился на свет в 2007 году. На тот момент автомобиль стал первым представителем немецкого премиум-сегмента с таким типом кузова и заложил в основу целый подкласс купеобразных однообъемников, которые получили широкое распространение в наше время.

В бензиновую гамму двигателей вошли установки 1.8 — 3.2 литра мощностью от 160 до 265 лошадиных сил. Доступные для них трансмиссии — 6МКП, вариатор, роботизированная с двумя сцеплениями и на семь ступеней.

Турбодизельная модификация одна — это силовой агрегат 3.0 литра, способный развивать 240 «лошадей». Он сочетается с семискоростным «роботом».

Привод может на переднюю ось либо на две (4WD).

В 2011 году модель подверглась фейслифтингу. Наряду с нововведениями во внешности и салоне, реформам подверглась и техническая часть Ауди А5 Спортбек. В частности, в линейку вошли новые моторы 1.8 и 2.0 литра с отдачей в 170 и 225 сил соответственно. При этом бензиновая версия 3.2 литра сменилась вариацией 3.0 литра мощностью в 272 лошадиные силы.

Критерии выбора

Какую Audi можно приобрести на вторичном рынке за 700 тысяч рублей? Это будет дорестайлинговый автомобиль с бензиновыми моторами 1.8 и 2.0 литра. При этом на выбор будут доступны механическая коробка или вариатор. Привод — только передний.

О данных модификациях и поговорим ниже. Причем сделаем акцент на слабые стороны автомобиля в плане надежности. Поехали.

Модель — в деталях

Кузов

На фото Audi A5 Sportback 2.0 TFSI в исполнении S-Line и пробегом в 150 тысяч километров. Видно, что фары уже помутнели…

Первое поколение Ауди А5 с приставкой Спортбек выглядит на удивление гармонично и симпатично. При этом автомобиль стремителен с любого ракурса и в нем прослеживаются нотки спортивности, что выражается в широких арках колес, низком обвесе, подтянутой корме. Впрочем, прямоугольные головные фары, пусть и со светодиодными ДХО, по сравнению с более современными моделями бренда, уже не выглядят актуально и с легкостью выдают 10-летний возраст модели. Это не критично, но устаревший дизайн для кого-то может сыграть решающую роль.

Что можно сказать относительно недостатков? Лакокрасочное покрытие автомобиля хоть и качественное, но теряет свой лоск спустя несколько лет активной эксплуатации. Хромированные окантовки противотуманных фар, облицовки радиатора и эмблемы марки активно облезают при эксплуатации по дорогам, политыми реагентами.

В профиль автомобиль красив и гармоничен.

Оптика головного освещения мутнеет. При этом отражатели линз быстро выгорают, в результате чего существенно снижается эффективность освещения дороги ночью и вечером. Срок жизни светодиодных огней в фаре составляет около 130 тысяч километров — далее они деградируют и тухнут. Но это не самое проблемное явление — гораздо хуже то, что может выйти из строя блок управления головными фарами, что оставит вас без освещения и круглой суммы денег, которые придется потратить на его ремонт либо замену на новый.

Выгорает и рефлектор противотуманных фонарей, причем стекла последних еще и сильно пескоструятся, что также не добавляет света на дороге.

Салон

Интерьер немецкого лифтбека функционален, отделан добротными материалами, а также просторен, эргономичен и просто приятен глазу. Особое внимание привлекает широкая центральная консоль с россыпью клавиш управления «климатом» и медиасистемой, а также информационный дисплей в верхней части. На последний может выводиться картинка с камеры заднего хода, навигация, некоторые настройки автомобиля и данные аудиосистемы.

В таком исполнении салон даже при больших пробегах выглядит свежо, однако…

Правда, разглядеть информацию с экрана удается не всегда — он может тускнеть и даже гаснуть. При этом сама мультимедиа может функционировать некорректно, что лечится ее перепрограммированием. Проблемы с отключение имеются и у монитора бортового компьютера приборного щитка — в этом случае причину нужно искать в шлейфе экрана, контакты которого закисают при влажных условиях и холоде.

…Когда сиденья полностью кожаные, то в центральной своей части быстро изнашиваются — кожа со временем грубее и трескается.

Из менее значимых «косяков» — отказ блока управления всеми четырьмя стеклоподъемниками на водительской двери, выход из строя приводов заслонок климат-контроля и его моторчика отопителя. Что касается материалов отделки, то кожаная оплетка руля начинается лосниться уже при пробегах в 80 — 100 тысяч километров. Кожаная обивка кресел к этому пробегу также заметно грубеет и начинает трескаться, если за ней не ухаживать.

Багажник объемом 480 литров вместителен и дает возможность перевозить крупные вещи.

Двигатели и трансмиссии

Можете быть уверенным, что для счастья вам хватит и базовых бензиновых моторов 1.8 и 2.0 литра мощностью в 160, 180 сил — и с вариатором, и тем более с МКП такие установки способны демонстрировать отменную прытью в широком диапазоне оборотов и отлично ускоряют машину вплоть до 200 км/ч. Версия 2.0 литра с 211 силами претендует уже на то, чтобы быть быстрее трети общего потока, хотя стоит признать вариатор на ней работает с некоторой задержкой. Роботизированные же коробки меняют ступени грубовато и не всегда логично, поэтому удовольствия от вождения не приносят.

Что можно о надежности бензиновых моторов TFSI? Для всех агрегатов существует общая проблема — расход масла в 1 литр (и более) на 1000 километров. Проявляется это при пробегах более 100 тысяч километров. Повышенное потребление масла связано с износом колец и маслосъемных колпачков, которые необходимо заменить, причем чем быстрее, тем лучше.

Дополнительно нужно выделить образование нагара в выпускном коллекторе и клапанах, выход из строя маслонасоса и топливного насоса.

Конкретные же проблемы по моторам следующие:

· 1.8 TFSI. К недостаткам относится растяжение цепи ГРМ, катушки зажигания.

· 2.0 TFSI.

Механическая трансмиссия особых проблем в эксплуатации не имеет и ее можно считать оптимальным вариантом при выборе подержанной Ауди А5. При больших пробегах нужно будет заменить двухмассовый маховик, сцепление.

Что касается вариаторов, то здесь внимания при пробегах в 100 — 150 тысяч километров требуют их конусы и цепи, дифференциал.

Роботизированная же коробка — самая требовательная трансмиссия из всех перечисленных. В частности, в ней необходимо менять масло интервалом чаще 30-ти тысяч километров. Самое слабое место — мехатроник, который имеет свойств выходить из строя уже до 100 тысяч километров пробега. Также стоит сделать акцент на сцепления, блок муфт и вилки, которые также не отличаются надежностью.

Ходовая часть

Управляется Ауди А5 отлично даже в том случае, если подвеска и рулевое управление — «уставшие». Автомобиль послушно прописывает заданную траекторию, устойчив на прямой, обладает информативной баранкой с приятной обратной связью. Энергоемкая подвеска может показаться жестковатой, однако она не пропускает на седоков ни вибраций, ни ударов от дороги, что в конечном счете положительно влияет на общую плавность хода.

Платой за отличное поведение на дороге стоит считать недолгий срок службы стоек амортизаторов, алюминиевых рычагов подвески, втулок и стоек стабилизаторов — как правило, они не живут дольше 70 тысяч километров. Еще один важный момент — это рулевая рейка, которую придется менять каждые 100 — 120 тысяч километров пробега. В остальном проблем не возникает.

Выводы

Audi A5 Sportback I поколения продается на вторичном рынке за очень привлекательные деньги. И, признаться честно, это не самый разорительный автомобиль по части ремонта и обслуживания из «премиума». Однако не стоит ожидать, что вам повезет и вы возьмете экземпляр, который не требует вложений — они рано или поздно понадобятся, но как говорится, за удовольствие нужно платить…

Спасибо за внимание. Пишите в комментариях свое мнение по поводу данной машины. Также подписывайтесь на наш канал и группу во Вконтакте, ставьте лайк — дальше будет только интересней.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама