Пятидверный кузов данной немецкой модели стал настоящим открытием для поклонников марки во время своего дебюта на публике. Автомобиль явился демонстрацией того, что быть красивым — это не обязательно быть непрактичным. При этом Спортбек стал более компромиссной альтернативой одноименного купе, которое также сумело покорить сердца многих тысяч. Вместительность салона, помноженная на незаурядные ездовые качества и обеспечила пятидверной Ауди высокий уровень востребованности, однако стоит ли ожидать подвохов от ее подержанных экземпляров стоимостью до 700 тысяч рублей? Как всегда, будем разбираться в этом ниже.
Справка
Audi A5 с приставкой Sportback первого поколения появился на свет в 2007 году. На тот момент автомобиль стал первым представителем немецкого премиум-сегмента с таким типом кузова и заложил в основу целый подкласс купеобразных однообъемников, которые получили широкое распространение в наше время.
В бензиновую гамму двигателей вошли установки 1.8 — 3.2 литра мощностью от 160 до 265 лошадиных сил. Доступные для них трансмиссии — 6МКП, вариатор, роботизированная с двумя сцеплениями и на семь ступеней.
Турбодизельная модификация одна — это силовой агрегат 3.0 литра, способный развивать 240 «лошадей». Он сочетается с семискоростным «роботом».
Привод может на переднюю ось либо на две (4WD).
В 2011 году модель подверглась фейслифтингу. Наряду с нововведениями во внешности и салоне, реформам подверглась и техническая часть Ауди А5 Спортбек. В частности, в линейку вошли новые моторы 1.8 и 2.0 литра с отдачей в 170 и 225 сил соответственно. При этом бензиновая версия 3.2 литра сменилась вариацией 3.0 литра мощностью в 272 лошадиные силы.
Критерии выбора
Какую Audi можно приобрести на вторичном рынке за 700 тысяч рублей? Это будет дорестайлинговый автомобиль с бензиновыми моторами 1.8 и 2.0 литра. При этом на выбор будут доступны механическая коробка или вариатор. Привод — только передний.
О данных модификациях и поговорим ниже. Причем сделаем акцент на слабые стороны автомобиля в плане надежности. Поехали.
Модель — в деталях
Кузов
.jpg)
Первое поколение Ауди А5 с приставкой Спортбек выглядит на удивление гармонично и симпатично. При этом автомобиль стремителен с любого ракурса и в нем прослеживаются нотки спортивности, что выражается в широких арках колес, низком обвесе, подтянутой корме. Впрочем, прямоугольные головные фары, пусть и со светодиодными ДХО, по сравнению с более современными моделями бренда, уже не выглядят актуально и с легкостью выдают 10-летний возраст модели. Это не критично, но устаревший дизайн для кого-то может сыграть решающую роль.
Что можно сказать относительно недостатков? Лакокрасочное покрытие автомобиля хоть и качественное, но теряет свой лоск спустя несколько лет активной эксплуатации. Хромированные окантовки противотуманных фар, облицовки радиатора и эмблемы марки активно облезают при эксплуатации по дорогам, политыми реагентами.
.jpg)
.jpg)
.jpg)
Оптика головного освещения мутнеет. При этом отражатели линз быстро выгорают, в результате чего существенно снижается эффективность освещения дороги ночью и вечером. Срок жизни светодиодных огней в фаре составляет около 130 тысяч километров — далее они деградируют и тухнут. Но это не самое проблемное явление — гораздо хуже то, что может выйти из строя блок управления головными фарами, что оставит вас без освещения и круглой суммы денег, которые придется потратить на его ремонт либо замену на новый.
Выгорает и рефлектор противотуманных фонарей, причем стекла последних еще и сильно пескоструятся, что также не добавляет света на дороге.
Салон
Интерьер немецкого лифтбека функционален, отделан добротными материалами, а также просторен, эргономичен и просто приятен глазу. Особое внимание привлекает широкая центральная консоль с россыпью клавиш управления «климатом» и медиасистемой, а также информационный дисплей в верхней части. На последний может выводиться картинка с камеры заднего хода, навигация, некоторые настройки автомобиля и данные аудиосистемы.
.jpg)
.jpg)
.jpg)
Правда, разглядеть информацию с экрана удается не всегда — он может тускнеть и даже гаснуть. При этом сама мультимедиа может функционировать некорректно, что лечится ее перепрограммированием. Проблемы с отключение имеются и у монитора бортового компьютера приборного щитка — в этом случае причину нужно искать в шлейфе экрана, контакты которого закисают при влажных условиях и холоде.
.jpg)
.jpg)
.jpg)
Из менее значимых «косяков» — отказ блока управления всеми четырьмя стеклоподъемниками на водительской двери, выход из строя приводов заслонок климат-контроля и его моторчика отопителя. Что касается материалов отделки, то кожаная оплетка руля начинается лосниться уже при пробегах в 80 — 100 тысяч километров. Кожаная обивка кресел к этому пробегу также заметно грубеет и начинает трескаться, если за ней не ухаживать.
.jpg)
.jpg)
.jpg)
Двигатели и трансмиссии
Можете быть уверенным, что для счастья вам хватит и базовых бензиновых моторов 1.8 и 2.0 литра мощностью в 160, 180 сил — и с вариатором, и тем более с МКП такие установки способны демонстрировать отменную прытью в широком диапазоне оборотов и отлично ускоряют машину вплоть до 200 км/ч. Версия 2.0 литра с 211 силами претендует уже на то, чтобы быть быстрее трети общего потока, хотя стоит признать вариатор на ней работает с некоторой задержкой. Роботизированные же коробки меняют ступени грубовато и не всегда логично, поэтому удовольствия от вождения не приносят.
Что можно о надежности бензиновых моторов TFSI? Для всех агрегатов существует общая проблема — расход масла в 1 литр (и более) на 1000 километров. Проявляется это при пробегах более 100 тысяч километров. Повышенное потребление масла связано с износом колец и маслосъемных колпачков, которые необходимо заменить, причем чем быстрее, тем лучше.
Дополнительно нужно выделить образование нагара в выпускном коллекторе и клапанах, выход из строя маслонасоса и топливного насоса.
Конкретные же проблемы по моторам следующие:
· 1.8 TFSI. К недостаткам относится растяжение цепи ГРМ, катушки зажигания.
· 2.0 TFSI.
Механическая трансмиссия особых проблем в эксплуатации не имеет и ее можно считать оптимальным вариантом при выборе подержанной Ауди А5. При больших пробегах нужно будет заменить двухмассовый маховик, сцепление.
Что касается вариаторов, то здесь внимания при пробегах в 100 — 150 тысяч километров требуют их конусы и цепи, дифференциал.
Роботизированная же коробка — самая требовательная трансмиссия из всех перечисленных. В частности, в ней необходимо менять масло интервалом чаще 30-ти тысяч километров. Самое слабое место — мехатроник, который имеет свойств выходить из строя уже до 100 тысяч километров пробега. Также стоит сделать акцент на сцепления, блок муфт и вилки, которые также не отличаются надежностью.
Ходовая часть
Управляется Ауди А5 отлично даже в том случае, если подвеска и рулевое управление — «уставшие». Автомобиль послушно прописывает заданную траекторию, устойчив на прямой, обладает информативной баранкой с приятной обратной связью. Энергоемкая подвеска может показаться жестковатой, однако она не пропускает на седоков ни вибраций, ни ударов от дороги, что в конечном счете положительно влияет на общую плавность хода.
Платой за отличное поведение на дороге стоит считать недолгий срок службы стоек амортизаторов, алюминиевых рычагов подвески, втулок и стоек стабилизаторов — как правило, они не живут дольше 70 тысяч километров. Еще один важный момент — это рулевая рейка, которую придется менять каждые 100 — 120 тысяч километров пробега. В остальном проблем не возникает.
Выводы
Audi A5 Sportback I поколения продается на вторичном рынке за очень привлекательные деньги. И, признаться честно, это не самый разорительный автомобиль по части ремонта и обслуживания из «премиума». Однако не стоит ожидать, что вам повезет и вы возьмете экземпляр, который не требует вложений — они рано или поздно понадобятся, но как говорится, за удовольствие нужно платить…
Спасибо за внимание. Пишите в комментариях свое мнение по поводу данной машины. Также подписывайтесь на наш канал и группу во Вконтакте, ставьте лайк — дальше будет только интересней.