В свое время данная модель пользовалась неплохим спросом и конкурировала на равных с лидером сегмента больших седанов — Toyota Camry. При этом и сейчас интерес к ней можно назвать высоким, и все благодаря заманчивой стоимости. Мы решили разобраться, так ли хорош данный авто и разобраться в причинах его низкой цены на рынке. Детали и выводы будем излагать в статье ниже. Но начнем по порядку. Итак, поехали.
Краткая справка
.jpg)
Nissan Teana J31 был впервые презентован в 2003 году в Японии. Автомобиль позиционировался как бизнес-седан с расширенным функционалом и повышенным уровнем комфорта. При всем при этом, главным его конкурентом выступила Toyota Camry XV30, которая уже тогда считалась одним из самых востребованных седанов.
Силовая гамма модели включала в себя бензиновые моторы 2.0 — 3.5 литра мощностью от 136 до 245 лошадиных сил соответственно. Топовому двигателю полагался вариатор, тогда как менее мощным аналогам досталась автоматическая трансмиссия на четыре ступени. Привод на колеса — передний или полный.



Ниссан Теана неплохо продавался на рынках Азии, но с рестайлингом седана, который состоялся в 2005 году, компания решила расширить зону влияния модели и начала ее поставки в Россию и страны СНГ.
Снаружи обновленный седан отличается иной облицовкой радиатора из алюминия, другими бамперами, колесными дисками и лаконичным обвесом. Салон получил панель приборов с иной, белой подсветкой и более функциональным бортовым компьютером.
Что касается моторов для российского рынка, то они не изменились, за исключением того, что гамма лишилась агрегата 2.5 литра и полноприводной трансмиссии. Поэтому остались следующие варианты: 2.0, 2.3 и 2.5 литра.
Анализ цен седана на вторичном рынке
Можно встретить много объявлений о продаже автомобилей, которые произведены с 2003 по 2005 годы — они были ввезены из Японии и имеют правое расположение руля. Стоимость на подобные экземпляры стартует с отметки в 280 — 300 тысяч рублей.
Что касается рестайлинговых и «российских» Nissan Teana J31, то они оцениваются минимум в 350 тысяч рублей. Причем это будут автомобили, укомплектованные силовыми установками 2.0 и 2.3 литра. Минимальная же цена на модификацию 3.5 литра составляет 400 тысяч рублей.
Детальный обзор модели
Кузов



Экстерьер Ниссан Теана первого поколения монументален. Японский седан действительно воспринимается большим, при этом его массивная корма это подчеркивает. Кузов относительно гармоничен, но ему явно не хватает более изысканного дизайна. Впрочем, как ни крути, нельзя не признать того факта, что автомобиль выглядит респектабельно и помогают ему в этом обилие хромированных элементов, линзованная головная оптика, колесные диски с классическим оформлением.
К большому сожалению, слой лакокрасочного покрытия кузова очень тонкий — это способствует образованию сколов, всевозможных царапин, паутинок от мойки и полировки, белесых разводов и прочих мелких дефектов. При этом, если владелец вовремя не подкрашивал повреждения краски до грунта, то в будущем на этом месте образуется коррозия, которая активно прогрессирует.



В целом, ржавчина часто встречается на колеснах арках, порогах, днище Теаны. Также ей подвержены крышка багажника в районе крепления номерной рамки, кузовные стойки и металл в районе крепления молдингов. Сами молдинги имеют хромированное покрытие, которое с годами облезает и теряет былой лоск.
Из более мелких неприятностей отметим постоянно подклинивающий привод открывания лючка бензобака, выход из строя форсунок омывателя, недолгий срок сужбы пневмоупоров капота.
Передние фары на подержанных Ниссан Теана почти всегда мутные, а иногда и желтые. Это связано с тем, что их полировали, причем не единожды — пластиковые колбы оптики быстро теряют прозрачность, поэтому их пытаются реанимировать таким вот образом, но это не помогает.
Внутреннее убранство
Салон модели выглядит роскошно и богато даже сейчас. За это нужно благодарить информационный монитор мультимедиа на торпедо (в топовых версиях он — цветной), строгую приборную комбинацию, россыпь кнопок на большой центральной консоли, а также обилие псевдодеревянных вставок. Впрочем, последние с возрастом царапаются и теряют насыщенность своей цветовой гаммы.



Затирается и рулевая оплетка, и кресла, особенно в кожаном исполнении. Но по части удобства посадки претензий не возникает. Более того, в богатых версиях Теаны можно встретить переднюю оттоманку на сервоприводах, функцию массажа, которые помогут расслабиться в дальней дороге. На заднем ряду расслаблению способствует широкий центральный подлокотник, обилие места для ног и приятный профиль дивана.



Из проблем пробежного Ниссан выделяем внезапно погасшую подсветку панели приборов, проблемы с электрическими регулировками передних кресел, а также частые отказы климатической системы, точнее ее моторчика отопителя.



Отдельного разговора заслуживает блок комфорта. Если он откажет, то могут возникнуть проблемы с работой штатного иммобилайзера, активацией салонной подсветки и многим другим.
Двигатели, КПП
Если Nissan Teana J31 укомплектована мотором 2.0 либо 2.3 литра, то рассчитывать на хорошую динамику разгона не приходится. Большая масса седана и задумчивые автоматические коробки ставят крест на резких обгонах и стартах с местах. С другой стороны, для каждодневных нужд возможностей силовых агрегатов достаточно.
Версия 3.5 литра в сравнении со своими конкурентами также не отличается резвостью. Но моментный мотор способен демонстрировать хороший подхват в широком диапазоне оборотов и неплохо разгоняет автомобиль вплоть до 200 км/ч.



Общей проблемой всех моторов являются малопроизводительные и подтекающие радиаторы. При этом моторесурс агрегатов составляет от 350 до 550 тысяч километров.
К особенностям двигателя 2.0 литра относятся ненадежный катализатор, который способен спровоцировать задиры поршней, цепной привод ГРМ. Компоненты последнего меняются раз в 150 тысяч километров.
Цепь же ГРМ у мотора 2.3 литра спокойной выхаживает 300 — 350 тысяч километров. Да и в целом, данный силовой агрегат более надежен. В то же время, внимания требуют подтекающие клапанная крышка, датчики положения распределительных валов.



Двигатель 3.5 литра конструктивно схож с установкой 2.3 литра, посему проблемы у него те же. При этом к ним добавляются еще и слабый маслонасос, коробление ГБЦ в случае перегрева движка.
Четырехступенчатые автоматические коробки — это эталон надежности. Проблем они не доставляют даже при серьезных пробегах, но естественно, при условии соблюдения регламента ТО. В отдельных случаях замене подлежат маслонасос, соленоиды, фрикционы, но встречается это нечасто.
А вот вариатор, который сочетается с силовым агрегатом 3.5 литра, далеко не идеален.
Под активную езду он не рассчитан в принципе и часто до 100 000 километров необходимо заменить ремень вариатора, накладку гидротрансформатора. В зоне риска также попадают конусы трансмиссии пакет фрикционов форвард.
Ходовая часть



Поведение Ниссан Теана на дороге иначе как ленивым не назовешь — поворачивает автомобиль неохотно, причем при каждом маневре в сторону ощущаются крены кузова и раскачка. В то же время, на прямой устойчивость седана хорошая и корректирование траектории баранкой не требуется.
Длинноходная подвеска создает вертикальную раскачку на пологих асфальтовых волнах. В то же время она обеспечивает высочайшую плавность хода даже на очень разбитой дороге, что безусловно, достойно похвалы.



Что касается ресурса, то передние рычаги, амортизаторы, втулки и стойки стабилизаторов служат до 100 тысяч километров при удачном раскладе. Задние компоненты подвески выхаживают до 70 тысяч, при том что в зоне риска здесь находится подрамник, который легко повреждается.
В рулевом управлении обращаем пристальное внимание на рулевую рейку — она зачастую постукивает. При этом необходимо проверить сайлент-блоки узла — они расшатываются, из-за чего и возникают неприятные шумы.
Вердикт
Nissan Teana J31 наверняка придется по вкусу любителям комфорта. Однако приобретать ее лучше с мотором 2.3 литра — в таком случае можно рассчитывать на сносную динамику и относительную надежность АКП. А вот модификация 3.5 литра хоть и обладает хорошим ускорением, но доставит немало хлопот по части вариатора, поэтому не стоит обращать внимание на такой седан, если вы не готовы ко вложениям в трансмиссию.
Спасибо за внимание. Пишите в комментариях свое мнение о данном авто. Также ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал, группу в Вконтакте — дальше будет только интересней.