Что мы знаем о сегменте Е? Что в нем правят бал большие седаны, причем из Японии и Германии — Toyota Camry, Nissan Teana, а также более премиальные BMW 5-Series, Mercedes E-Class и так далее. При этом присутствует также и альтернатива из Британии и Кореи, которая представлена Jaguar XF и тем же KIA Quoris. А вот американские автомобили почему-то всерьез никто не воспринимает, а между тем стоило бы. Ведь у заокеанских брендов есть весомые игроки в данном классе и один из них — Крайслер 300С. Модель эта крайне специфична по своей концепции, но хуже от этого не становится. Тем не менее, если вы хотите приобрести ее на вторичном рынке, то не лишним будет знать о недостатках. Что же, мы таковые у «американца» нашли и об этом читайте ниже.
Немного справки
Chrysler 300C увидел свет в 2004 году. Автомобиль смог произвести неизгладимое впечатление на публику во время своей презентации и заставил по-новому взглянуть на американский бренд. При этом, по большому счету, он является плодом совместной работы Daimler и самого Chrysler, ибо оба концерна в то время представляли из себя один объединенный.

Что это означает? А означает это то, что Крайслер 300С получил платформу от Мерседеса Е-Класс, при этом «американец» унифицирован с европейской моделью также и по части электрики, некоторой электроники. Поэтому полноценным Крайслером модель назвать нельзя, и тем не менее, у себя на родине, в США она даже сейчас пользуется почетом и уважением.
Аналогично ситуация обстоит и в России. У нас американский седан полюбили за харизматичный дизайн, богатейшее оснащение и внушительные габариты. Впрочем, продажи 300С оказались не самыми высокими и, в основном, виновата в этом оказалась неразвитая дилерская сеть марки, тогда как сам авто представляет из себя объект повышенного внимания многих.
Силовая линейка модели включает в себя бензиновые моторы 2.7, 3.5 и 5.7 литра мощностью от 193 до 340 лошадиных сил. Базовому движку положена 4АКПП, тогда как два других укомплектованы пятиступенчатыми «автоматами». Привод — на задние колеса.
Цены
На рынке можно отыскать подержанный Chrysler 300С по цене менее 500 000 рублей и поверьте, это вполне реально, причем предложений не так уж и мало. Конечно, в таком случае рассчитывать на достойное состояние машины не приходится, но сам факт наличия доступных экземпляров модели может привлечь к ней многих.
Если говорить о средней цене на машину, то она колеблется от 580 до 750 тысяч рублей. Максимум же, сколько просят за 300-ку — это 1 миллион 200 тысяч рублей. Столь высокая стоимость модели обусловлена модификацией Hemi 5.7, которая является топовой в линейке седана.
Обзор
Кузов
Таких больше не делают — именно так можно сказать, глядя на Крайслер 300С. И действительно, дизайн автомобиля очень специфичный и резко выделяется на фоне других бизнес-седанов, тем самым привлекая к себе окружающих. Чего только стоят очень широкие колесные арки и низкая крыша, которые создают образ спорткара, в то время, как респектабельности модели придают монументальная облицовка радиатора и обилие хромированных, декоративных накладок.



Интересен тот факт, что со временем кузов «американца» практически не ржавеет, как это часто бывает с его соотечественниками — видимо, сказался результат совместного сотрудничества с немецким производителем. Но если надо найти следы коррозии, то ищите ее на металлической облицовке радиатора, которая «цветет» от реагентов, а также на сварных шва задней части днища. Иногда ржавчина охватывает пороги и топливный бак, но это выглядит скорее, как исключение, нежели правило. Если же машина гниет довольно активно, то вывод прост — произведен некачественный кустарный ремонт кузова после его повреждения в ДТП.



Пластик головных фар не спешит мутнеть и покрываться многочисленными царапинками. Но вот ксеноновые линзы нуждаются в периодическом обновлении, ибо стремительно выгорают. Также стоит отметить и ненадежный блок корректора фар — некритично, но все же неприятно.
Внутреннее убранство
Старомодный стиль оформления передней панели оказался довольно гармоничным и особого негатива не вызывает, при этом он отлично дополняет образ экстерьера, который также сочетает в себе ретро-мотивы. Отметим лишь только то, что подсветка приборов — зеленоватая. Это отличительная черта американских машин здесь не совсем уместна, так как уж точно не добавляет лоска и слегка огорчает на общем фоне. Также можно посетовать и на странные псевдодеревянные вставки — благо их умело перекрывает избыток панелей «под алюминий».



Передние кресла плосковаты, тем не менее они не лишены боковой поддержки и могут быть удобными при поездках на дальние расстояния, в чем имеется и заслуга электрорегулировок в широком диапазоне. Задний диван рассчитан на трех человек и места для коленей здесь достаточно даже при росте в 2 метра.
Все в порядке у Крайслера и с материалами отделки — они на высоком уровне, поэтому кожа может сохранять первозданный вид даже при пробегах за 200 тысяч километров, хотя на руле к этому моменту она начинает уже поблескивать. Что касается пластиковых деталек, то они не царапаются и не выгорают на солнце, что опять же, положительно сказывается на лоске внутреннего убранства.



По поводу электрики у многих владельцев есть нареканий. В частности, неожиданно может тухнуть подсветка центральной консоли, а некоторые функции автомобиля работают некорректно. Причина этой вакханалии заключается в перегорающем предохранителе омывателя фар, поэтому при первых признаках подобных неисправностях сначала смотрите именно его.
Прочие неприятности: выход из строя моторчика отопителя салона (раз в 40 — 60 тысяч километров); износ моторчиков приводов сидений; отказ аналоговых часов; выход из строя штатной аудиосистемы.
Двигатели, транмиссии
Моторы 2.7 и 3.5 литра обладают отличной эластичностью и ровно тянут во всем диапазоне оборотов. Однако от них ожидаешь более выразительной динамики, но получаешь лишь бодрый набор скорости, который не особо-то и соответствует тягово-мощностным характеристикам. Возможно, виной тому задумчивые «автоматы» и большая снаряженная масса машина (1.7 тонны). Но вот модификация Hemi проблем с динамикой уже не имеет. Могучий двигатель 5.7 литра с легкостью способен сорвать ведущую ось в продолжительный букс и ласкает слух приятным тембром выхлопной системы, поэтому именно такой Крайслер 300С способен оправдать ожидания как самого владельца, так и окружающих.



Наиболее всего на рынке распространена версия с мотором 2.7 литра и, к сожалению, такой двигатель оказался самым ненадежным из всех доступных для модели. Очень часто возникают жалобы на ненадежные помпу, успокоители и натяжители цепи ГРМ, а так же на саму цепь, которая быстро растягивается. Кроме того, повальной бедой являются выгорающие катализаторы и с этим фактом придется смириться.



Более предпочтителен в плане надежности агрегат 3.5 литра. Он с легкостью пробегает до 500 000 километров. Хотя о таких неприятных моментах, как внезапный обрыв ремня ГРМ, зависание клапанов системы рециркуляции отработавших газов и риск подклинивания впускных клапанов забывать все же не стоит.



Восьмицилиндровый мотор 5.7 литра — это, конечно же, редкость на рынке. Но именно он считается самым беспроблемным. Часто отмечаются лишь случаи зависания все тех же клапанов EGR. Но все остальное вполне себе долговечное и не доставляет проблем даже при нескольких сотнях тысяч пробега.


Автоматическая трансмиссия на четыре ступени работает хоть и запоздало, но зато беспроблемна. Нужно лишь почаще менять масло и стараться не перегревать ее.
С 5АКПП все немного сложнее. У нее частенько сочится масло в районе электрического разъема блока управления коробкой. Также нередко наблюдается ускоренный износ сальников заднего редуктора, резиновой муфты карданного вала, но крупных проблем не выявлено.
Ходовая часть
Управляемость Крайслера ожидаемо вальяжная. Автомобиль имеет малоинформативный и нечувствительный руль, ощутимые крены в поворотах, при этом верен заданному курсу на прямой, так что водитель быстро передумает ездить активно и будет наслаждаться плавными манерами седана. Подвеска его средние неровности сглаживает качественно, но большие колеса довольно отчетливо способны передавать на седоков толчки от стыков на дороге, которые и портят в целом неплохую плавность хода.


Наибольшие проблемы с ремонтом создает подвеска передней оси — ее сайлентблоки, шаровые опоры и рычаги не отличаются живучестью и уже до 70 000 км могут требовать замены. Общие же проблемы — это слабые ступичные подшипники, амортизаторы, которые также не ходят дольше указанного километража.
Выводы
Проблем у Chrylser 300С, по большому счету, не так уж и много и главный «косяк» — это проблемный двигатель 2.7 литра. Если же найдете версии с моторами 3.5 или даже 5.7 литра, то знайте, что кроме подвески, особо перебирать в таких машинах нечего. Посему сочтем надежность американского седана вполне себе приемлемой и от его покупки отговаривать вас не станем.