Тойота РАВ4 является одним из самых продаваемых автомобилей в сегменте SUV. Кроссовер завоевывает сердца многих тысяч неприхотливостью в эксплуатации, просторным и практичным салоном, неплохими ездовыми способностями как на асфальте, так и за его пределами. Однако в настоящее время ему существует любопытная альтернатива с Дальнего Востока, которая также выпускается под брендом Тойота. Речь идет о модели Харриер третьего поколения. Это не просто среднеразмерный кроссовер — это машина, которая претендует на премиум. При этом ее можно приобрести в подержанном состоянии по цене нового РАВ4. Так ли стоит ли игра свеч? Будем разбираться в этом ниже и сделаем подробный обзор данного авто. Поехали.
Краткая справка
Toyota Harrier III генерации был презентован в Японии в 2013 году. Он пришел на смену модели второго поколения, которая на европейском и американском рынках более известна как Lexus RX. При этом «третий» Харриер также основан на одной базе с RX, только теперь уже следующего поколения.

По сравнению с предшественником, новинка не увеличилась сильно в своих размерах — разработчики посчитали, что кроссовер не должен быть габаритным. В то же время, третья генерация несколько изменилась в философии позиционирования и теперь адресована людям, которые ценят не только роскошь и комфорт, но также и удовольствие от вождения.
Harrier представлен в трех вариациях. Под таковыми подразумеваются комплектации Elegance, Grand, Premium.
Силовую гамму начинает атмосферный двигатель 2.0 литра, работающий на бензине. Он способен развивать 151 лошадиную силу, при это сочетается с вариатором. Привод — передний либо полный.
Альтернативой служит гибридная версия, которая состоит из одного бензинового мотора 2.5 литра (152 сил) и двух электродвигателей. Суммарная мощность равна 200 «лошадям». Привод — только полный.



В 2017 году Тойота модернизировала Харриер. Экстерьер получил иные бамперы, другую внутреннюю конфигурацию оптики освещения. Что касается салона, то здесь повышено качество отделочных материалов.
Силовая гамма пополнилась новым агрегатом — турбированным 2.0 литра с отдачей в 231 силу. Мотор комплектуется шестидиапазонным «автоматом», а в топовых версиях — системой 4WD.
Ценовая политика кроссовера на вторичном рынке
Минимальная цена Toyota Harrier составляет 1 миллион 450 тысяч рублей. За эти деньги покупатель получает автомобиль с моноприводом и бензиновым мотором 2.0 литра без наддува.
Стоимость гибридного SUV стартует с отметки в 1 миллион 900 тысяч рублей. Таковы расценки на автомобили без пробега по РФ.
Наибольшее количество предложений по подержанному Харриеру можно найти во Владивостоке. В целом, на Дальнем Востоке также можно приобрести и пробежный вариант. В таком случае, стоимость будет не ниже 1 миллиона рублей.
Обзор



Ввиду того, что рестайлинговая вариация модели оценивается не ниже 2,7 миллионов рублей, ее мы не рассматриваем. А вот дореформенные машины вполне попадают в одну ценовую категорию с новым Тойота РАВ4, который как раз стоит от 1,6 миллиона рублей. При этом подержанный Харриер будет с пробегом до 40 тысяч километров, а это значит, что его вполне можно записать в качестве более «премиальной» альтернативы своему собрату, который продается в России официально.
Экстерьер
Toyota Harrier III смотрится довольно агрессивно. На этому указывают зауженные передние фары, массивный передний бампер с огромной секцией воздухозаборника, мускулистые боковины и ниспадающая крыша. Также можно выделить задний спойлер, стильные стоп-сигнальные фонари, между которыми проходит красная планка. В то же время, псевдорадиаторная облицовка с нетипичной для данной марки эмблемой не совсем гармонично вписывается в общий образ модели и выглядит странно.



Клиренс моноприводной версии составляет 190 миллиметров, что вполне приемлемо. В полноприводном варианте данный показатель приравнивается к 175 миллиметров — это не позволят проезжать по глубокой колее либо сугробам, да и в целом заставляет более осторожно выбирать маршрут вне асфальта, хотя для города таких цифр предостаточно.
При столь малых пробегах недостатки на кузове себя никак не проявляют. Если же смотреть на экземпляры, которые эксплуатировались по России, то здесь можно отметить разве что появление царапин и сколов на облицовке радиатора, а также на ЛКП кузова.
Сам кузов вряд ли можно упрекнуть ко слабой устойчивости к коррозии — ее вы попросту не найдете, даже на машинах с пробегом за 100 тысяч километров.
Интерьер
Строгий салон, тем не менее, способен заинтересовать — широкой центральной консолью с сенсорным управлением двухзонным климат-контролем и мультимедиа. Последняя взаимодействует с системой камер кругового видеообзора, имеет доступ в интернет, телевидение, USB, AUX и прочее, поэтому в дальней дороге не заскучаешь. Если говорить о графике дисплея головного устройства, то она очень детализированная, хотя яркости экрану в солнечный день не хватает и он нередко бликует.



Приборный же щиток проблем с читабельностью не имеет. Он оформлен в классическом стиле и достаточно информативен.



Передние кресла с довольно мощными валиками боковой поддержки и глубокой посадкой удобны при любой комплекции. А вот задний диван способен разочаровать тех, кто выше 185 сантиметров — места для головы маловато, но ситуацию отчасти спасает регулируемая по углу наклона спинка галерки.



Касательно оснащения — в зависимости от комплектации, предложена панорамная крыша с люком, система слежения за мертвыми зонами кузова, передние кресла с сервоприводами, радарный круиз-контроль, мультимедиа с жестким диском, светодиодные передние фары с адаптивным освещением, микролифт багажной двери и многое другое.



Материалы отделки радуют разнообразием — в салоне можно встретить псевдодерево, алькантару, кожу с прострочкой, алюминий. Все это служит долго и не изнашивает даже при 200 тысячах километров пробега. В то же время, пластик многих панелек жестковат и уже до 100 000 километров на нем могут проявиться царапинки, потертости.
За рулем
Если вы засматриваетесь на автомобиль с базовым мотором 2.0 литра, то ожидать от него выдающейся динамики разгона не следует. Мотор вяло набирает ход во всем диапазоне оборотов и не предназначен для активных маневров. При этом средний расход топлива составляет около 9 — 10 литров на 100 километров пути.



Гибридный вариант Тойота Харриер 3 более интересен активному водителю. До 40 км/ч такой кроссовер передвигается исключительно на электротяге — в штатном режиме эксплуатации. Однако в момент интенсивного ускорения к электромоторам подключается еще и бензиновый агрегат 2.5 литра, что вкупе обеспечивает напористую, при этом линейную тягу вплоть до 180 км/ч — автомобиль очень резво откликается на нажатие педали акселератора и весьма шустро совершает обгоны, старты с места. При сбросе же газа начинается процесс накопления энергии и подзарядки силовой установки.



Что касается топливной экономичности, то в смешанном цикле уходит до 7,5 литров топлива — это весьма похвальный показатель для столь динамичной машины.



Безусловно, какой-то спортивной резкости от Тойота Харриер ждать нельзя — автомобиль лишен острого руля, а крены в поворотах ощутимы. Тем не менее его устойчивость на дуге похвальная, при этом характер поворачиваемости близок к нейтральному, а баранка радует хорошей обратной связью.
Полностью независимая подвеска еще и адаптивная.
Она имеет несколько режимов работы, но в любом из них остается достаточно жестковатой. Это значит, что плавность хода у японского кроссовера не высока, однако к энергоемкости подвески придраться сложно — автомобиль не допускает сильной раскачки, а ямы и выбоины отрабатывает играючи.
Пару слов о надежности
Бензиновый мотор 2.0 литра проблем не доставит и легко прослужит до 350 тысяч километров. Однако его необходимо обслуживать раз в 10 тысяч километров и заливать только качественное масло. Впрочем, из недостатков можно выделить недостаточную герметичность резиновых прокладок — из-под них может сочиться масло при пробегах более 200 000 километров.



С гибридной установкой все немного сложнее. А именно, она не любит эксплуатации в суровых климатических условиях и боится крепких морозов ниже -40 градусов. В таком случае повышается риск выхода из строя инвертора, который является одной из ключевых составляющей гибрида.
Это весьма дорогостоящая поломка — замена но новый компонент может обойтись более 200-т тысяч рублей. Поэтому для сибирских зим Toyota Harrier гибрид не подходит.
В полном приводе традиционно внимания требует муфта подключения задних колес — перегрузок она не любит и быстро перегревается. Если говорить об бесступенчатых трансмиссиях, то их срок службы может достигать 200 000 километров. Но у гонщиков они долго не служат, при этом все начинается с блока управления трансмиссией, который начинает сбоить.
Выводы
Подержанный Toyota Harrier III поколения с пробегом до 40 — 50 тысяч километров пробега вполне может выступать альтернативой новому RAV4. Этот кроссовер имеет премиальные амбиции, более привлекательный дизайн, продуманный и технологичный салон, неплохие ездовые качества.
Однако по части комфорта модель — далеко не идеал. Да и надежность вызывает вопросы, если вам хочется гибридную модификацию — стоит помнить, что такой автомобиль является лотереей и сильные морозы ему не по нраву.
Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал, группу в Вконтакте, если сочли публикацию полезной — дальше будет только интересней.