Кроссоверами в наше время нынче никого не удивишь – как правило, это повозки с примитивной системой полного привода, несущим кузовом и минимальными внедорожными способностями. Да, их возможностей хватает на каждый день, однако в труднодоступной местности эксплуатация кроссовера осложнена и потому, так или иначе, приходится смотреть в сторону внедорожником либо приближенных к ним. Новыми подобные машины на российском рынке можно купить в ограниченном количестве. В основном, это отечественные модели – УАЗ Хантер и Патриот, а также Шевроле Нива, Lada 4×4. Но что делать, если хочется большего, чем просто утилитарного всепроходца? В таком случае обращаем все свое внимание на вторичный рынок и одним из первых авто, который попадает в зону нашего с вами внимания, станет Mitsubishi Pajero IV поколения. Его можно приобрести по цене до 700 тысяч рублей, но стоит ли делать это? Давайте оценить объективно все достоинства и недостатки модели ниже.
В качестве справочных данных
Митсубиси Паджеро четвертой генерации был презентован в 2006 году и пришел на смену своему предшественнику. По сравнению с последним новинка обзавелась современным дизайном, но не утратила фирменных черт в экстерьере, что проявляется в классическом профиле кузова и строгих линиях.

При всем при этом, внедорожник получил богатое оснащение и в какой-то мере приблизился к автомобилям премиум-класса, о чем свидетельствует наличие электрических регулировок передних кресел, климат-контроль, круиз-контроль, многофункциональный аудиокомплекс, датчики парковки, кожаная обивка салона и многое другое.
Что же касается технической части, то Pajero 4 имеет интегрированную раму в кузова, систему полного привода Super Select 4WD, блокировку межосевого дифференциала и, конечно же, понижающий ряд в раздаточной трансмиссии. Все это делает японский внедорожник весьма талантливым покорителем бездорожья.
В силовую гамму модели входят бензиновые моторы 3.0 и 3.8 литра мощностью в 178, 250 лошадиных сил соответственно. Турбодизели 3.2 литра выдают 170, 200 сил. Трансмиссии – 5АКПП, 5МКПП.
Из чего выбираем?
Приобрести Паджеро 4 с пробегом до 700 000 рублей вполне возможно. Причем, за такие деньги вам может попадаться внедорожником с любым из представленных агрегатов.
Но чаще всего встречается бензиновая установка 3.8 литра и 170-сильный турбодизель 3.2 литра. Иные же версии оцениваются чуть дороже, но и их всегда можно выхватить по минимальной цене.
Разбираем модель «по полочкам»
Состояние кузова
По части дизайна Митсубиси Паджеро четвертого поколения получился беспроигрышным вариантом. Автомобиль привлекает рубленными гранями кузова, замысловатой конфигурацией оптики головного освещения, а также строгостью выштамповок.



Геометрическая проходимость модели также весьма неплохая. А именно, клиренс авто приравнивается к 220 миллиметрам, да и кузовные свесы не слишком низкие, поэтому глубокая колея либо штурм крутого склона японскому внедорожнику вполне по силам.
ЛКП кузова не слишком качественное и поэтому на нем часто остаются царапины и коцки. Более того, глубокие сколы могут быстро покрываться поверхностной коррозией и поэтому требуют скорейшего устранения. Также ржавчина может встречаться на рамке крепления запасного колеса на багажной двери, топливном баке, интегрированной раме и элементах подвески. У тех, кто часто эксплуатирует машину на бездорожье, могут подгнивать пороги, элементы выхлопа, хромированные панели кузова – они в целом не устойчивы к агрессивному воздействию внешней среды и требуют тщательного ухода.
Что внутри?
Салон Митсубиси располагает к себе благодаря респектабельной архитектуре передней панели, красивой панели приборов с синей подсветкой, а также обилием свободного пространства. Эргономика водительского места проста и не требует долго привыкания, к тому же все органы управления находятся в непосредственной близости от водителя и поэтому их использование почти не отвлекает во время движения.



Передние кресла имеют слабый намек на боковую поддержку, впрочем последней вполне достаточно для того, чтобы тело фиксировалось при не слишком быстрой езде. При размещении на диване второго ряда отметим большое количество свободного пространства для коленей и удобную геометрию посадки – на галерке можно провести с удобством не один час и добраться до места назначения бодрым, отдохнувшим.
Что по качеству отделки? Кожа на креслах сохраняет товарный вид довольно долго – вплоть до 230-240 тысяч километров не трескается и не протирается. А вот обивка рулевой оплетка облезает уже к 150 тысячам километров и требует замены.



Основной проблемой с оборудованием является коррозия шлангов климат-системы для задних пассажиров. Также не радует и быстрый износ механизмов электрических регулировок передних кресел, шлейфа рулевой колонки. У некоторых автовладельцев наблюдается гаснущая индикация центрального монитора бортового компьютера, но в остальном больших претензий к электрике и электроники не наблюдается.
Придираемся к моторам, трансмиссии
О динамике Митсубиси говорить не приходится. Даже с мощным бензиновым мотором 3.8 литра японский внедорожник слишком неспешный и вальяжный, поэтому движение на нем в городе не слишком удобное и комфортное – приходится постоянно утапливать гашетку акселератора в пол, чтобы уверенно держаться в общем потоке. На трассе возникают сложности с затяжными обгонами и подобные маневры приходится просчитывать заранее, принимая во внимание встречный транспорт.
Надежность бензинового двигателя 3.8 литра 6G75 вполне себе удовлетворительная. Во всяком случае, без капремонта 400 000 километров он преодолевает без проблем. Но слабые стороны проявляются в виде износа маслосъемных колец и колпачков, ненадежных гидрокомпенсаторов и регулятора холостого хода.
Турбодизель 3.0 литра с отдачей в 170 сил и обозначением 4M41 оказался более требовательным в эксплуатации. Проблемы с ним могут начаться уже при пробегах в 200-250 тысяч километров. Они проявляются в следующем: растяжение цепи привода ГРМ; выход из строя ТНВД; слабый ремень навесного оборудования; быстрое загрязнение форсунок и клапана EGR.



С механической трансмиссией найти Паджеро на рынке – большая удача, а вот с АКПП этим внедорожники встречаются повсеместно. К большому сожалению, автоматическая коробка также может быть капризной. У нее неэффективный теплообменник, непродуманная система охлаждения в целом и быстро загрязняющийся гидротрансформатор. Как правило, проблемы с загрязнением проявляются именно в процессе активной эксплуатации, поэтому масло при таких условиях менять нужно почаще.
Состояние шасси
Расслабленные реакции рулевого управления, ощутимая раскачка кузова и постоянные подруливания – ко всему этому придется привыкать в процессе эксплуатации, ведь авто на активные маневры не рассчитан. Однако хуже всего то, что подвеска не способна обеспечивать плавный ход даже на относительно небольших ухабах, поэтому ездовой комфорт никак нельзя признать высоким.



До 100 000 километров замены могут требовать стойки стабилизатора и ступичные подшипники. А вот задние амортизационные стойки, передние рычаги подвески, сайлентблоки, внешние ШРУСы сзади могут прослужить до 170 тысяч километров. Также необходимо следить за проводкой задних блоков ABS – она имеет слабую изоляцию и поэтому нередко портится уже спустя 3-4 сезонов эксплуатации.
Берем?
Если вам так уж хочется Mitsubishi Pajero IV до 700 000 рублей, то из двух зол придется выбирать меньшее. А именно, останавливайте свой выбор на машине с бензиновым движком 3.8 литра. Такой аппарат вполне надежен и вынослив. Дизель же, способен доставить больше проблем, впрочем и в таком случае нет ничего критичного.
Вердикт: покупаем смело. Однако с оглядкой на фактическое состояние двигателей, коробки.