Продолжаем нашу рубрику, которая посвящена обзору настоящих внедорожников с рамной конструкцией кузова и понижающей трансмиссией, но с пробегом. В прошлый раз мы подробно разобрались, можно ли покупать б/у Toyota Land Cruiser Prado 120 вместо беспробежного UAZ Patriot. Теперь отечественному вседорожнику придется конкурировать в своей ценовой категории еще с одним «проходимцем» — Паджеро Спорт второго поколения под маркой Митсубиси. Так, давайте более подробно коснемся сильных и слабых сторон данного авто, а заодно и решим, имеет ли смысл приобретать его в подержанном состоянии. Приступим.
Для справки

Mitsubishi Pajero Sport II был презентован в 2008 году. Новая генерация рамного внедорожника наконец-то обрела современный дизайн и оснащение, которых так не доставало его предшественнику. При этом автомобиль получил новые моторы и трансмиссии, что многократно повысило шансы на его конкурентоспособность с лучшими представителями жанра рамных всепроходцев — Toyota Land Cruiser, Range Rover.
Для российского рынка автомобиль предлагался с турбодизелями 2.5, 3.2 литра, мощность которых составила 178 и 163 лошадиные силы. Он комплектовался с пятиступенчатыми «механикой» либо же «автоматом». В роли второго двигателя выступил бензиновый силовой агрегат 3.0 литра с отдачей в 220 сил, однако в пару ему была положена исключительно 5АКП.
В 2013 году модель прошла через плановый рестайлинг. Кузов внедорожника обзавелся иной решеткой радиатора, бамперами. Что касается салона, то он особых изменений не претерпел — лишь добавились некоторые опции.
Если же говорить о технической части, то и здесь особых реформ не наблюдается. Таким образом, обновление японской модели вышло довольно условным и, по большому счету, на ее эксплуатационные качества не повлияло.
Критерии выбора
На вторичном рынке минимальная цена подержанного Mitsubishi Pajero Sport II зафиксирована на отметке в 650 тысяч рублей. Более-менее ухоженные экземпляры начинаются попадаться по цене от 800 тысяч рублей. А вот верхняя планка стоимости обозначена 1 миллионом 900 тысяч рублей. За эти деньги можно получить авто в рестайлинговом исполнении и маленьким пробегом.
Детальный анализ модели
Кузов
Митсубиши Паджеро Спорт 2 отличается гармоничным дизайном кузова. Он брутален, но при этом в облике японского внедорожника прослеживаются симпатичные черты в виде слегка угловатой оптики головного освещения, лаконичных бамперов, стильной радиаторной решетки, боковых подножек, хромированной поверхности корпусов зеркал бокового обзора.



Рейлинги на крыше намекают на утилитарность, а скошенные буферы — на высокий внедорожный потенциал, ибо такие бамперы увеличивают углы въезда/съезда с холма. Кроме того, за проходимость ответственен и клиренс, который равен 215 миллиметрам, что вполне себе неплохо.



На подержанных экземплярах Pajero Sport можно отметить локальную коррозию кузова. Последняя дает о себе знать в районе порогов, точнее, под их пластиковыми накладками. Также «цветут»и колесные арки, сколы, которые остаются на ЛКП. Сам лакокрасочное покрытие, по традиции, устойчивостью к механическим повреждениям не отличается, поэтому не стоит удивляться, если по всему кузову будут присутствовать царапины.
А вот вспучивание краски — это уже более серьезный «косяк» модели. Как правило, вспучивается она на пятой двери. Особенно часто это происходит с дорестайлинговыми машинами, при этом дефектный кузовной элемент могли перекрашивать по гарантии.
Салон



Внутреннее убранство Паджеро Спорт аскетичное как в плане архитектуры, так и материалов отделки. Жесткий, дешевый пластик здесь повсюду. При этом кожаная обивка также не отличается особым качеством и грубовата. Но справедливости ради стоит отметить тот факт, что материалы не затираются даже при больших пробегах и лишь тканевые кресла быстро засаливаются и выдают возраст авто.



Сами кресла вполне удобные, особенно задний диван, на котором без труда могут расположиться три крупных человека. Впрочем, передние галерки лишены какой бы то ни было боковой поддержки, поэтому искать точки опоры приходится в других местах салона.
Со временем жесткая отделка салона начинает «играть» при проезде неровностей, при этом неприятно поскрипывать. Но это можно не принимать в расчет, ибо особых проблем данная неприятность не доставляет.
Нет больших сложностей и в бортовой электрике, электронике по той простой причине, что автомобиль не является высокотехнологичым.
Впрочем, при пробегах за 160 тысяч километров может отказывать водительский блок управления стеклоподъемниками, боковыми зеркалами. Также могут потрепать нервы и обогреватели передних сидений. Во всем остальном наблюдается относительное «затишье».
Двигатели, трансмиссии
Любители быстрой езды по асфальту останутся крайне разочарованными динамикой Митсубиси Паджеро Спорт второго поколения. Да, его моторы обладают отличной тягой на низких и средних оборотах, но скорость при этом растет так медленно, что за рулем можно заснуть. Особенно это касается бензинового мотора 3.0 литра, который падает в этом плане определенные надежды, но не оправдывает их.



Между тем, медлительный разгон делает обгоны за городом не слишком безопасными, а в городе заставляет постоянно утапливать гашетку акселератора в пол, что негативно сказывается не только на акустическом комфорте седоков, но и на расходе топлива.
В частности, средний расход дизельной модификации в городе составляет 14 литров на 100 км, тогда как бензиновая вариация требует уже не менее 17 литров.
Словом, не стоит ожидать от данного внедорожника чего-то особенного в плане активной езды — тот же Toyota Land Cruiser Prado 120 с мотором 4.0 литра гораздо предпочтительней своего конкурента с силовой установкой 3.0 литра и при параллельном старте просто уходит в «космос».
Впрочем, если забыть о динамике, то бензиновый агрегат 3.0 литра способен положительно проявить себя с точки зрения надежности и легко служит без капремонта 400 тысяч километров.
Однако нужно не забывать каждые 60 тысяч км менять ремень ГРМ и его ролики, чтобы избежать дальнейших проблем с поршнями и клапанами. Иногда внимания требует впускной коллектор, что проявляется в стрекочащих звуках двигателя при его работе на 2000 оборотах в минуту. В таком случае узел меняется целиком.
Турбодизель 2.5 литра получил гораздо более широкое распространение на рынке, нежели бензиновый мотор. Он также имеет внушительный моторесурс — около 350 000 километров. При этом менять элементы привода ГРМ нужно также раз в 60 тысяч километров. Однако в качестве часто встречающихся проблем можно обозначить слабый сальник коленчатого вала (изнашивается за 70 — 80 тысяч километров), вискомуфту вентилятора охлаждения мотора. В целом, система охлаждения здесь проработана не очень удачно, из-за чего силовая установка склонна к перегреву, поэтому для профилактики нужно почаще проводить чистку радиатора.
Ну и, напоследок, упомянем турбодизель 3.2 литра. Он применяется на автомобилях Митсубиси уже довольно продолжительное время.
Отличительными особенностями мотора являются его неприхотливость и ресурс в 500 тысяч километров, но не стоит думать, что это свидетельствует об безукоризненной надежности агрегата. Особого внимания здесь требует турбонагнетатель и шкив коленвала, резиновая поверхность которого быстро изнашивается. Привод же ГРМ же у установки 3.2 — цепной и он с легкостью выхаживает до 250 — 300 тысяч километров.
К механическим коробкам придраться сложно. Нужно лишь менять сцепление каждые 100 — 120 тысяч километров.
Автоматические же трансмиссии имеют слабую систему охлаждения, что выражается в перегреве узла с последующим переход на аварийный режим работы — проблема решается дополнительным радиатором охлаждения.
Высокоэффективная система полного привода надежна. Но и здесь на больших пробегах необходимо следить за состоянием вала муфты подключения передней оси.
Ходовая часть


Управляемость — это то, о чем можно забыть, сидя за рулем Митсубиси Паджеро Спорт 2. Колеса поворачивают и этого уже вполне достаточно. А вот комфорт огорчает — неровности автомобиль преодолевает с сильной тряской, при на асфальте он раскачивается, что провоцирует у седоков приступ морской болезни.
Касательно устойчивости к нагрузкам — подвеска вполне выносливая. Стойки амортизаторов, стойки стабилизатора поперечной устойчивости служат по 150 — 190 тысяч километров.
В рулевом же управлении внимания требует рулевая рейка и шарнир рулевого вала. Последний может заклинить, что приведет к невозможности вращения баранки.
Выводы
Если не считать рулевого управления, то особых проблем от пробежного Mitsubishi Pajero Sport II ожидать не стоит. Автомобиль вполне надежен с любым двигателем и трансмиссией, но его слабая динамика ускорения и аскетичный салон могут оттолкнуть.
Спасибо за внимание. Пишите в комментариях свое мнение относительно данного внедорожника из Японии. Также, не забывайте ставить лайк и подписываться на канал, группу в Вконтакте — дальше будет только интересней.