Эта модель всегда выделялась в классе D. Она привлекала к себе задорной внешностью, щедрыми комплектациями, а также точными настройками шасси. Именно последние всегда ценились в японском седане и именно за них его горячо полюбили. Но в третьем своем поколении Мазда 6 несколько остепенилась. Впрочем, спрос на нее лишь возрос. При этом на вторичном рынке автомобиль востребован как никогда. Но имеет ли смысл покупать данную модель? Давайте будем выяснять это ниже.
В качестве краткой вводной части
Mazda 6 III генерации была показана автомобильной общественности в 2012 году. Новый японский седан по-прежнему является воплощением философии Zoom-Zoom, которой компания придерживается с начала 2000-х годов. Но при этом они сделали шаг в премиум-направлении и захотели избавить модель от излишней бюджетности, которая проявлялась в дешевой отделке и экономии на мелочах.
При всем при этом, кардинально сменился и стиль седана. Он лишился игривых черт во внешности и стал строже. Однако агрессивность никуда не делась – она гармонично сочетается с нововведениями.

Автомобиль получил минималистичный интерьер, который крайне функционален. Также добавилось множество технологичных опций и мультимедийно-развлекательный комплекс, на который выводится картинка с камеры заднего вида.
Но главные изменения, конечно же, произошли по части техники. Во-первых, Мазда 6 нового поколения получила новую платформу с измененной кинематикой подвесок. При этом новинка стала легче предшественницы более чем на центнер, а доля высокопрочной стали в ее кузове возросла и это положительно сказалось на пассивной безопасности.
Во-вторых, модель обзавелась новыми силовыми установками с высокой степенью сжатия. Данная технология называется Skyactiv. Моторы – это атмосферные 2.0 и 2.5 литра, выдающие 150 и 192 лошадиные силы. В качестве трансмиссий представлены 6МКПП, 6АКПП. Привод осуществляется на переднюю ось.
Из чего выбираем?
Мазда 6 третьего поколения – это машина весьма ликвидная. Поэтому глупо ожидать низких ценников на нее.
В частности, дешевле 650 тысяч рублей вы целый седан вообще не отыщите. Но за 750 тысяч выбор у вас уже есть. Смотрим двухлитровую модификацию. Она будет доступна как с механической, так и с автоматической трансмиссиями. А вот топовая версия 2.5 литра за такие деньги недоступна.
Подробное обозрение
Кузовное состояние и дизайн
Третье поколение Мазды 6 вышло очень стремительным, хотя и лишилось части изящности во внешности. Автомобиль стал больше выделяться в крыльях, колесных арках, получил агрессивный профиль передней части кузова, более низкую крышу и продолговатую оптику освещения. При этом передний бампер с низким свесом и объемным воздухозаборником делает японский седан приземистым. Подтянутая корма примечательна двумя патрубками выхлопной системы и хромированной планкой между стоп-сигнальными фонарями – оптимальный компромисс между представительностью и спортивным стилем.



Однако стиль не стал помехой для практичности. В частности, геометрическая проходимость у Мазды похвальная благодаря высокому дорожному просвету, который составляет 165 миллиметров. С таким показателем можно легко ездить по проселочной дороге малой сложности либо не бояться проезда глубоких ям.
Если вы надеетесь на то, что лакокрасочное покрытие «шестерки» отличается стойкостью к мелким повреждениям, то мы вас разочаруем – сколы появляются очень быстро, равно как и царапинки. При этом хромированные элементы декора быстро мутнеют и облезают.
Есть претензии и к антикоррозионной устойчивости кузова. В частности, подгнивает крышка багажного отсека в районе плафона подсветки номерного знака, а также пороги и швы задней части кузова.
Передние фары также не отличаются долговечностью. Они могут очень быстро мутнеть, а также царапаться и запотевать. Поэтому уже к 150 тысячам километров может потребоваться основательная полировка оптики.
По внутреннему убранству
Для 2012 года интерьер Мазда 6 выглядел вполне себе современно. Однако сейчас уже несколько подрастерял в своем эпатаже и строгости, и теперь воспринимается более спокойно. Впрочем, к эргономике все равно не придерешься – она идеально выверенная и органы управления расположены именно там, где и ожидаешь их увидеть.
Приборная комбинация, как и прежде, оформлена в колодцах. Однако от цветной подсветки было решено отказаться в пользу нейтральной, белой – такой тон положительно повлиял на контраст и улучшил считываемость показаний в светлое время суток. При этом белая подсветка – это не стареющий тренд, который будет актуален еще долгое время.



На широкой центральной консоли, точнее, в верхней ее части обосновался мультимедийный блок с небольшим информационным дисплеем. Управление системой может осуществляться как с помощью сенсора, так и посредством джойстика на тоннеле. Интерфейс головного устройства в целом понятен, но графика оставляет желать лучшего – разрешение и прорисовка посредственные.
Передние кресла – идеальны. Они оптимальны по своему профилю и имеют плотную боковую поддержку. Более того, сиденья имеют широкий диапазон настроек, поэтому устроиться в них можно даже при значительной комплекции. Если говорить о диване второго ряда, то места для ног здесь хватит до 190 сантиметров. Но вот крыша все же низковато свисает над головой.
Самая часто встречающаяся поломка среди бортового оборудования – это отказ головного устройства. Как правило, владельцы меняют его на другое, неоригинальное – таким образом удается добиться еще и повышения функционала. Далее можно отметить ненадежные парктроники, хлипкие приводы боковых зеркал, капризный бесключевой доступ.
Что с мотором, коробками?
Учитывая мощность двухлитрового мотора и не слишком большой вес, динамика Мазда 6 не разочаровывает, причем даже с автоматической коробкой. Силовая установка очень активна в зоне высоких оборотов и похвально тянет на низах. Механическая коробка – короткоходная и с короткими передаточными числами, что касается АКПП, то она отличается быстрыми переключениями и плавностью работы, поэтому вопросов к такому агрегату также минимум.



Силовая установка 2.0 литра имеет высокую степень сжатия, если вы не забыли. Поэтому она очень чувствительная к качеству топлива. Если вздумаете экономить на хорошем бензине, то придется разориться на топливную аппаратуру, причем довольно скоро. В частности, в зоне риска – форсунки, топливный фильтр и насос. Далее можно отметить свечи зажигания. Подвержены износу и катализаторы – они могут осыпаться. Закончим список неприятных сторон мотора растяжением его цепи, но случается это лишь при пробегах свыше 200 000 километров.
Крепкая механическая коробка при слишком уж активном вождении может расстроить износом синхронизаторов и сцепления. К автоматической же трансмиссии вообще трудно придраться – нужно лишь вовремя менять масло, не перегревать узел и не ездить подолгу на максимальных оборотах. В таком случае фрикционы и накладка блокировки гидротрансформатора будут служить очень длительный срок.
О ходовой части
Mazda 6 третьего поколения, несмотря на то, что раздалась в габаритах и колесной базе, управлять хуже не стала. Да, реакции на руле стали более плавными и менее резкими, зато прибавилось в устойчивости на затяжных дугах поворотов и на прямой. Кроме того, автомобиль внушает чувство уверенности при резких маневрах, ведь характер поворачиваемости шасси стал еще более нейтральным.



При всем при этом, японский седан нельзя назвать чрезмерно жестким на неровностях. Да, подвеска потряхивает, но за счет энергоемкости болезненных ударов на кузов – минимум, что и радует седоков.
Если что-то и придется менять при пробегах в 40-60 тысяч километров, то это будут ступичные подшипники, тяги стабилизатора и пыльники амортизаторов. Все остальное, включая амортизаторы, стабильно служит свыше 100 000 километров и нередко даже до 170-200 тысяч, поэтому особо беспокоиться за подвеску не стоит.
Делаем выводы
Третья генерация Mazda 6 сумела избавить от многих недостатков модели предыдущего поколения. Сейчас мы имеем ввиду коррозию кузова, тесноту на заднем ряду и низкий ездовой комфорт. При этом авто почти не растерял своего драйверского задора. Посему, авто достойно внимания и радует неплохой надежностью.
Вердикт: покупаем. Однако обратите внимание на состояние катализаторов и цепь ГРМ в моторе.