Б/у Ford Focus III за 320 000 рублей – корыто либо удачный компакт?

Первые два поколения этого компакта имели в России оглушительный успех. Форд Фокус стал действительно народной иномаркой и приятно удивил всех своей ценой, оснащением, ездовыми качествами. Третья генерация модели пошла по ранее проложенному пути, однако при этом стала более технологичной и обзавелась новыми движками. Сейчас Фокус 3 предлагается за адекватные деньги на вторичном рынке. Однако можно ли его покупать, не боясь за наличие недостатков и неисправностей? Давайте это выясним далее.

Немного вводной части

Ford Focus III показался публике в 2011 году. При этом нельзя сказать, что его презентация оказала на фанатов марки воодушевление и подъем настроения. В частности, у многих нарекания вызвал дизайн автомобиля – многие не увидели в нем той строгости и цельности, что были присущи предшественнику.

При этом также вызвал вопросы и салон. Уже при первом осмотре стало ясно, что пространства на заднем диване поубавилось. Сей факт разочаровал тех, кто использовал прежний Фокус в такси, хотя и не вызвал большого отторжения.

Форд Фокус 3.

Но есть также и хорошие новости. В частности, автомобиль основан на новой глобальной платформе и кинематика его подвесок изменилась. Инженеры уверяют, что машина обрела лучший ездовой комфорт, при этом его управляемость осталась на прежнем, высоком уровне.

Для модели предлагалось несколько бензиновых моторов. Самый маломощный – 1.4 литра мощностью в 85 сил. Далее идут установки 1.6 литра с отдачей в 105, 125 «лошадок». На вершине гаммы – двухлитровый агрегат, выдающий 150 лошадиных сил. Трансмиссии – 5МКПП либо 6АМТ.

Турбодизельные вариации на российском рынке официально представлены не были. Впрочем, никто из покупателей по этому поводу особо горевать не стал.

Из чего будем выбирать?

Третье поколение Форда Фокус стоит на рынке не слишком малых денег. Некоторые одноклассники попадаются и дешевле. Впрочем, покупателей это не отпугивает.

И все же, вы должны знать, что за 320 тысяч рублей вы не сможете позволить себе автомобиль с двухлитровым мотором. Доступны для покупки будут лишь агрегаты 1.6 литра с разной степенью форсировки. Причем позволить можно не только механическую, но и роботизированную трансмиссию.

Подробное обозрение

Кузовное состояние

Форд Фокус 3 многие считают автомобилем невыразительным и частенько сравнивают с предшественником. Обе этих машины имеют некоторые общие черты, что проявляется в кинематическом дизайне, однако второе поколение модели, по мнение многих – более строгое и презентабельное, тогда как третье лишено представительности в своем облике. Впрочем, нельзя отрицать того, что кузов авто довольно стремительный и в нем просматривается агрессия в виде заостренных фар, подтянутой кормы, выраженных крыльев и низкого переднего бампера.

Однако следует помнить, что клиренс Фокуса составляет всего 150 миллиметров – это не мало, но и не слишком много. В частности, обвес легко повредить при парковке у бордюров либо при езде по проселочной дороге.

Кузов модели удачен, но дизайн нравится не каждому.

Особых нареканий к лакокрасочному покрытию нет – оно вполне прочное и с легкостью противостоит многочисленным мелким повреждениям. Кроме того, ЛКП не выгорает слишком уж сильно со временем, впрочем, иногда все же мутнеет. Коррозию также можно ожидать – на крыльях, в местах состыковки их с бамперами, а также колесные арки и крышка багажника. Но глобальных проблем с этим нет, что, конечно же, только радует.

Головные фары модели не слишком стойкие к пескострую и быстро затираются. Что касается лобового стекла, то оно не слишком прочное и особенно это обидно в тех случаях, когда присутствует его электрический подогрев. Стекло тонкое и может трескаться, а с данной функцией менять его – намного дороже.

Что по внутреннему состоянию?

Салон напоминает кокпит спортивного автомобиля либо капсулу космического корабля – кому как больше нравится. Впрочем, на такие ассоциации наталкивают две вещи – это приборная комбинация, которая утоплена в глубокие колодцы, а также центральная консоль. Последняя очень объемная и выпуклая, поэтому именно она выделяется на общем фоне внутреннего убранства.

Однако эта же консоль становится и причиной эргономических просчетов. В частности, она съедает много полезного пространства для ног водителя и переднего пассажира, причем грани консоли упираются в ноги, что при длительной езде провоцирует боли.

Салон не лишен футуристических мотивов.

Приборная комбинация имеет большой экран бортового компьютера. На него выводится большое количество полезных данных, да и читаются показания отлично, поэтому вопросов к щитку нет.

Еще вопросы имеются к смещенному вправо педальному узлу и излишне массивному набалдашнику механической коробки. Рычаг не слишком удобно ложится в руку и может выскользнуть при активном обращении с ним, что не есть хорошо. В обоих случаях ничего подобного в эргономике предшественника не наблюдалось…

Кресла спереди могут иметь разную конфигурацию и настройки – в зависимости от комплектации. Впрочем, в базовых версиях они представляют из себя простенькие галерки с не слишком выраженной боковой поддержкой и только лишь основными регулировками. Сидеть в таких сиденьях удобно, но не более того – при активной езде тело с них буквально вываливается. Задний диван действительно получился тесноватым – здесь уже двое встречаются локтями, при этом места для ног маловато даже при 175 сантиметрах роста.

Многочисленных проблем с электрикой вы не встретите. В то же время, довольно часто перебиваются жгуты проводки в задних дверях, что приводит к отказу работы стеклоподъемников в них и к проблемам с функционированием центрального замка. Штатное головное устройство также порой подкидывает неприятные сюрпризы в виде сбоев и самопроизвольного выключения, поэтому владельцы предпочитают менять ее на неоригинальную мультимедиа.

По моторам и коробкам

Динамика Ford Focus III, как для для мощности движков 1.6 литра – неплохая, но и ничего особенного автомобиль продемонстрировать не способен. В то же время, отметим хорошую тягу движков на средних оборотах и отзывчивый привод акселератора. Механическая коробка обладает высокой четкостью переключений, но растянутыми передаточными числами. Что касается роботизированной трансмиссией ПауэрШифт, то она меняет ступени шустро, но грубо, поэтому удовольствие это не приносит.

Не воодушевляет, не правда ли?

Силовые установки 1.6 литра конструктивно никаких сложностей не имеют. Поэтому и ресурс их составляет до 350 тысяч километров без капитального ремонта. Известны случаи, когда движки выхаживают и много больше, поэтому их долговечность – давно подтвержденный факт. Но не думайте, что недостатков у моторов нет. Они проявляются в виде слабого ремня привода ГРМ, плохой герметизации клапана управления фазовращателем, протекающей клапанной крышки, быстрого износа ремня навесного оборудования. Генератор также может приказать долго жить в какой-то момент, равно как и стартер, поэтому принимайте это во внимание.

Фордовская механическая коробка, традиционно, считается одной из самых беспроблемных в сегменте С. Ее возможностей хватает за глаза для слабомощных моторов, поэтому нередко сам узел переживает и двигатель. Можно отметить лишь слабые сальники приводов, из-под которых начинает сочиться масло.

Что касается «робота» с двумя сцеплениями, то здесь разговор отдельный. Да, он очень технологичный и вполне себе удобный в городе. Однако это не самая живучая КПП, особенно на фоне ручной коробки. У нее постоянно случаются проблемы и проявляются они в виде малого срока службы комплекта сухих сцеплений, капризного электронного блока управления, а также в вилке сцепления, недолговечном сальнике первичного вала.

Что по шасси?

Новая модульная платформа весьма положительно сказалась на управляемости автомобиля. Модернизированная подвеска и рулевое управление сделали свое дело и автомобиль обрел еще большую устойчивость в поворотах, при этом избавился от недостаточной поворачиваемости – она стала более нейтральной, что очень хорошо при езде на пределе.

В то же время, нельзя не отметить, что чувствительность руля несколько снизилась. Но это вовсе не означает повышение ездового комфорта. Наоборот, третья генерация Фокуса стала жестче отрабатывать мелкие неровности и на крупных выбоинах вероятность пробоя подвески сильно возросла, поэтому с точки зрения ездового комфорта он хуже своего предшественника.

На одном фото сразу два эргономических недостатка — массивные консоль и рычаг КПП.

Ходовая часть имеет некоторые элементы, которые нужно менять уже до 60-70 тысяч километров. В данном случае речь идет об сайлентблоках задней подвески и ее рычагах, а также о пыльниках приводных валов, передних сайлентблоках и ступичных подшипниках. Что касается штатных амортизаторов, то нередко их срок службы превышает 140 000 километров, поэтому, несмотря на посредственную энергоемкость, нареканий они не вызывают.

Что по итогу?

Ford Focus III получился вполне себе надежным автомобилем. Да, он тесноват, имеет эргономические огрехи и нравится не каждому ввиду слишком простенького дизайна. Однако, модель отличается хорошим запасом прочности даже при солидных пробегах, посему разочаровать не должна.

Вердикт: покупаем. Однако избегайте машин с роботизированной коробкой. Она – самое слабое звено у Фокуса 3.

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте. Также пишите в комментариях, что вы думаете об этом авто.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама