Первое поколение этого японского авто ворвалось в С-Класс дерзко и практически сразу же снискало любовь многих тысяч. Мазда сумела покорить как поклонников марки, так и весь автомобильный мир в целом — за счет стильного дизайна, богатого оснащения, тонких настроек шасси и отличной динамики ускорения. Однако насколько хороша «тройка» по прошествии многих лет? Стоит ли приобретать ее с пробегом и какие неприятной способен преподнести подержанный экземпляр данной модели? Разберемся в этом ниже.
Краткая справка

Mazda 3 с заводским обозначением BK появилась в 2003 году. Она является преемником модели 323 и позиционировалась в сегменте С. По заверению разработчиков, «трешка» сочетает в себе многие привлекательные для покупателя параметры, основные из которых — это дизайн, оснащение и ездовые свойства, которые инженеры постарались вывести на высокий уровень. И стоит признать, им это удалось, ибо японский компакт действительно смог соперничать на равных с тем же Volkswagen Golf, который признан родоначальником класса.
Автомобиль был доступен в двух типах кузова: пятидверный хэтчбек и седан.
Для российского рынка Мазда 3 получила бензиновые силовые агрегаты 1.6 и 2.0 литра мощностью в 105, 150 лошадиных сил соответственно. Они сочетались с 5МКПП либо 4АКПП. Привод — передний.
В 2006 году модель был обновлена. Снаружи рестайлинговый японский компакт отличается лишь слегка подретушированной решеткой радиатора и задней стоп-сигнальной оптикой. В салоне расширена гамма материалов отделки, а также установлена новая аудиосистема с улучшенным функционалом.



Однако главные реформы затронули техническую часть Мазда 3.
В частности, силовой агрегат 2.0 литра вместо механической «пятиступки» теперь имеет в паре шестискоростную МКПП, которая отличается более короткими передаточными числами. Четырехдиапазонная АКПП получила компанию в виде 5АКПП.
Кроме того, комплектация Sport, которая адресована только, опять же, двухлитровому мотору, получила иные настройки подвески и рулевого управления, что позволило существенно улучшить поведение авто на дороге.
Мониторинг цен на модель на вторичном рынке
Mazda 3 — чрезвычайно популярный представитель сегмента С в РФ. «Японка» в свое время числилась в ТОПе продаж, поэтому неудивительно, что сейчас можно найти большое количество объявлений о продаже данного авто с пробегом.
Минимальная цена модели на вторичном рынке составляет 220 тысяч рублей — именно столько просят за дорестайлинговые экземпляры с мотором 1.6 литра и механической трансмиссией.
За комплектации с двухлитровым мотором придется выложить минимум 290 тысяч рублей. Стартовая же стоимость рестайлинговой Мазды 3 составляет 310 тысяч рублей. При этом цены на версии 2.0 литра начинаются с отметки в 360 000 рублей.
Обзор
Кузов
Взбитый кузов с гармоничными пропорциями является визитной карточкой Mazda 3. Автомобиль, несмотря на годы, по-прежнему смотрится подтянуто и боевито, особенно в пятидверном кузове и комлектации Sport. Последняя может похвастаться наличием заднего спойлера на пятой двери, 17-дюймовым колесными дисками с рисунком в виде снежинки, светодиодными секциями задних фонарей и ксеноновой оптикой, а также иной облицовкой радиатора — с горизонтальными рейками. В целом, Мазда способна понравиться многим, однако как ни крути, ее возраст предательски выдают конфигурация фар и простоватые бамперы.



С годами кузов модели сильно подвержен коррозии и ожидать ее стоит в районе колесных арок, капота, крышки багажника (на седанах). Однако хуже всего то, что ржавчина быстро образуется и на днище авто — сюда относятся пороги, пол, лонжероны. Гниет даже выхлопная система и, скорее всего, предыдущие владельцы авто ее уже меняли.
Лакокрасочное покрытие кузова может мутнеть и вспучиваться. Кроме того, на нем легко образуются сколы и царапины.
Далее в списке неприятных особенностей возрастных Мазда следует провисающий ворс в колесных арках (изоляция), лопающиеся противотуманные фонари. Головная оптика, которая оснащена ксеноновыми модулями, быстро мутнеет, но вот галогеновая сохраняет ясность «очей» даже при пробегах далеко за 200 тысяч километров. Более того ее пластик не слишком сильно царапается, что позволяет отсрочить полировку фар.
Салон
Внутри «трешки» царит драйверская атмосфера. Ее создают панель приборов в колодцах с красной подсветкой, трехспицевый руль с удобным хватом, а также передние кресла с цепкой поддержкой и приятным профилем.



Но вот по части практичности имеются проблемы. В частности, задняя часть салона не слишком вместительная — на диване тесно в плечах даже двоим седокам. При этом также маловато пространства и для ног (при росте более 175 сантиметров), что омрачает дальнюю поездку рослым пассажирам.
Качество материалов отделки на новых машинах казалось неплохим — органы управления получили кожаные вставки, тогда как кресла и дверные карты могли быть обиты приятной на ощупь тканью либо кожей.
Однако при пробегах за 150 тысяч километров выяснилось, что на многих авто кожаная оплетка руля не терпит постоянного контакта с руками водителя и неминуемо затирается до блеска, в то время как кожа сидений грубеет и трескается. Тканевая же отделка слишком маркая и требует частой чистки, хотя при этом способна прослужить очень долго.



Надежность электроники омрачается пропаданием индикационных полей на дисплеях бортового компьютера и аудиосистемы — вплоть до полного их потухания. Проблема кроется в изношенном шлейфе мониторов, из-за чего последние меняются целиком.
Что может отказывать еще? Если автомобиль пробежал 200 — 250 тысяч километров, то из строя могут выйти передние электростеклоподъемники, мотор вентилятора климатической установки, моторчик датчика температуры в салоне — эти поломки нельзя назвать крупными, тем не менее они все же требуют времени и нервов на восстановление своей работоспособности.
Силовые агрегаты, КПП
Базовый мотор 1.6 литра вкупе с механической коробкой обеспечивает Мазде 3 неплохую динамику ускорения в городе, позволяет шустро стартовать со светофора и не отставать от общего потока в рваном ритме. С «автоматом» ускорение значительно хуже, но такова плата за удобство эксплуатации в большом городе.



Двигатель 2.0 литра — это уже выбор тех, кому нравятся быстрые ускорения и веселые старты. Данный агрегат азартно выкручивается до предельных 7200 оборотов в минуту, лаская слух басовитым выхлопом. При этом его возможностей с лихвой хватает как для города, для и трассы, ведь напористый разгон гарантирован вплоть до 180 км/ч. Как и в предыдущем случае, АКП здесь — только для удобства, но быстротой переключений она похвалиться не может, к тому же не всегда правильно потдыкает нужную ступень в режиме «Кикдаун». Механическая коробка более предпочтительна для рваного стиля езды — она обладает оптимальным передаточным соотношением, а также высокой избирательностью и четкостью переключений, что позволяет получать удовольствие от смены ступеней.
Говоря о надежности, стоит отметить, что оба бензиновых двигателей без каких-либо проблем пробегают до 350 тысяч километров и даже могу дотянуть до 500 тысяч, но при качественном обслуживании. Проблемы кроются лишь в деталях.
Так, силовой агрегат 2.0 литра имеет быстро изнашиваемые заслонки во впускном коллекторе. Кроме того, цепь ГРМ здесь служит порядка 200 000 километров, а при более значительных пробегах может проявиться повышенный расход моторного масла.
Мотор 1.6 литра также имеет проблемы со впускным коллектором — он недостаточно герметичен. Другие же неприятности проявляются в виде загрязняющихся дросселя и EGR. Лямбда-зонд в некоторых случаях дольше 80 тысяч километров не служит — виноват некачественный бензин.
Механические трансмиссии в целом надежны и способны прослужить до 300 000 километров без проблем, при условии бережной эксплуатации — особенно, на машинах с 1.6-литровыми движками. При активном же стиле езды в них часто «умирает» сцепление. При этом, на авто с мотором 2.0 литра стоит ожидать и таких неприятностей как быстрой износ ШРУСа, дифференциала.



Четерехдиапазонные автоматические коробки можно считать относительно беспроблемными до 200 тысяч километров. Однако в зону риска попадают накладка блокировки гидротрансформатора, задняя крышка, дифференциал, соленоид линейного давления.
Что касается 5АКПП, то она основана на базе «четырехступки», которая описана выше. По сути, проблемы здесь те же, однако к ним добавляется еще и гидроблок, который может преподнести неприятные сюрпризы из-за более агрессивных алгоритмов функционирования блокировки гидротрансформатора.
Ездовые свойства
Мазда 3 вряд ли расстроит активного водителя. Она способна порадовать чувствительным, информативным рулем, малыми кренами в поворотах и нейтральной поворачиваемостью в них. Хотя ложка дегтя все же имеется и проявляется она в довольно ощутимом «закусывании» баранки в момент ее активного вращения — не критично, но неопытного водителя такая особенность рулевого управления способна на какое-то время дезориентировать.



Если говорить о комфорте, то рассчитывать на многое не стоит — подвеска очень жесткая: она с сильной тряской отрабатывает неровности любого калибра, поэтому о плавности хода можно забыть. Более того, звукоизоляция здесь также не идеал и при езде по проселочной дороге можно отчетливо слышать, как каждый камешек ударяется в задние колесные арки — это довольно неприятно.
К большому сожалению, ходовая часть особой выносливостью похвастаться также не может Более-менее долго здесь служат лишь рычаги подвески — до 150 000 километров.
Все остальное не доживает и до 100 тысяч километров, даже амортизационные стойки. В среднем, их ресурс, как и ресурс шаровых опор, втулок и стоек стабилизаторов поперечной устойчивости, ступичных подшипников не превышает 70 000 километров.
Рулевое же управление — без особых нареканий. И лишь электрический насос ГУР на машинах с мотором 2.0 литра может побеспокоить при пробегах в 250 — 300 тысяч километров — его контакты окисляются.
Выводы
Безусловно, Mazda 3 I не приспособлена для плохих дорог — ресурс ее подвески крайне ограничен, при этом автомобиль крайне некомфортный и тесный. Однако все это японской модели можно простить — за то, как она умеет ездить. Тем более, что моторы и трансмиссии вполне надежны.
Кузов, пожалуй, требует самого пристального внимания при осмотре. Если с техникой проблемы вполне решаемы, то коррозию на Мазде 3 победить будет сложно и от сильных ржавых экземпляров лучше отказываться сразу.
Спасибо за просмотр. Оставляйте в комментариях свое мнение по поводу данного компакта. Также пишите, о каких бы автомобилях вы хотели почитать в следующих публикациях рубрики «подержанный автомобиль» . Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте, если статья вам понравилась — дальше будет только интересней.