Машина, которая побывала некоторое время в воде, называется коротко и ясно — утопленник. К большому сожалению, на вторичном авторынке России подобных автомобилей очень много. Ведь наша страна имеет самые разные климатические условия и омывается несколькими морями, и даже океаном, поэтому не удивительно, что сильные ливни, селевые потоки на дороги и прочие осадки имеют место быть, вызывая с собой наводнения и транспортные коллапсы в городе в связи с плохой системой водоотводов. Более того, потоп может быть создан искусственно — например, прорывом водопроводной магистрали на улице, что повлечет за собой стремительное заполнение водными массами, которым некуда деваться. Как бы там ни было, но тем, кто выбирает себе б/у авто следует знать, что машины-утопленники попадаются в продаже довольно часто и ниже мы приведем способы их выявления, что в будущем поможет отказаться от приобретения либо сильно сбросить цену на такой экземпляр. Приступим.
.jpg)
В прошлый раз мы писали, как определять битый автомобиль, теперь же займемся утопленниками. Но с чего начать? Осмотр нужно начинать по порядку, поэтому с точки зрения логики, сперва пройдемся по кузову.
Кузов
.jpg)
.jpg)
.jpg)
Автомобиль, которые некоторое время побывал в воде (более 12 часов), не может не иметь проблем с кузовщиной. Самое безобидное, что может выявить утопленника — это помутневшее лакокрасочное покрытие кузова, стремительно облезающий хром на деталях, наличие конденсата внутри оптики освещения, а также частиц грязи в ней же.
А вот коррозия — это уже более серьезный признак, но в то же время и наиболее верный. Особенно ржавчина выдает утопленника с маленьким пробегом и свежим годом выпуска — в таком случае уже сразу становится понятно, что машина или была в ДТП, или «поплавала».
.jpg)
.jpg)
.jpg)
Причем, как правило, коррозия на подтопленных авто проявляется в районе порогов, внутренней части колесных арок и крыльев, так что определить ее не составит труда.
Моторный отсек
Открыв капот утопленника, можно не сразу разобраться, в чем дело, ведь силовой агрегат и навесное оборудование при первичном осмотре никак не выдадут свое нахождение в воде. А вот открытие маслозаливной горловины мотора и обследование щупа может дать определенный результат. Так, в масле может обнаружиться эмульсия, которая и подскажет о том, что в нем имеется вода.
.png)
.png)
.png)
Впрочем, большинство продавцов заранее меняют все технические в автомобиле, дабы и не возникало подобных подозрений.
Но есть еще и другой способ выявления подтопленного мотора — необходимо попросить продавца запустить его, а самому прислушаться к работе.
Если силовой агрегат будет бубнить, подозрительно стрекотать и в целом работать очень шумно, то скорее всего вода поспособствовала вымыванию смазки из многочисленных подшипников навесного оборудования. К таковому относятся генератор, обводные ролики и тому подобное.
Салон
.jpg)
.jpg)
.jpg)
Лишь самые небрежные продавцы позволят себе оставить в салоне авто коврики и напольное покрытие в иле, песке. Как правило, перед продажей они проводят тщательную химчистку и прочищают зазоры между внутренними деталями, полируют пластик и выветривают машину.
Однако, как ни крути, все эти методы предпродажной подготовки помогают не всегда.
Таким образом, иногда все же можно обнаружить белесые и трудновыводимые разводы на пластмассовых панелях (особенно, если автомобиль побывал в морской воде), пропитанный грязью ковролин.
Кресла, хорошо очищенные, тем не менее выдают себя проседающим и неупругим наполнителем, сильной мягкостью. Кроме того, во всем салоне в целом может стоять сильный сырости — вот его то вывести действительно проблематично, поэтому продавцы увешивают авто изнутри всевозможными ароматизаторами либо же устанавливают ионизатор воздуха.
Не менее явных признаков машины-утопленника способна подбросить его бортовая электрика, электроника. В частности, проводка при попадании на нее большого количества воды вряд ли останется в целости и сохранности, поэтому окисление контактов может иметь место быть. Выявляем это просто — нужно включать обогревы кресел, подвигать клавишами электрических стеклоподъемников и активировать прочие функции в салоне.
С большой долей вероятности. что-то правильно работать не будет и это уже повод задуматься о том, что вам попалась машина утопленник.
Днище
Самый верный способ определить автомобиль-утопленник — это заглянуть под него. Здесь можно обнаружить много интересного, причем касается это преимущественно коррозии — у подтопленного авто активно гниют пороги, лонжероны, рычаги подвески, всевозможные трубки и магистрали, катализатора и выхлопная система, быстро изнашивают сайлент-блоки, провисает пластиковая защита днища.
.jpg)
.jpg)
.jpg)
Если говорить о защите либо антигравийном экране (кому как больше нравится, то он отслаивается от днища по причине того, что сверху на него давит ил, песок и прочая грязь, которая просочилась через зазоры в днище. Но и это еще не все. Если пластмасс снять, то помимо грязевого налета можно обнаружить и коррозию пола.
Также, можно оценить и фактическое состояние всевозможных датчиков, которые скрываются под защитой, а также тепло- и звукоизоляционного слоя — они также пропитываются влагой и провисают, при этом пахнут специфически и даже неприятно.
В качестве итога
Определить утопленный либо подтопленный автомобиль вполне реально. Скрыть все последствия не реально и где-то косяки все равно вылезут. Однако далее встает другой вопрос — а нужно либо приобретать подобный автомобиль?
Ответ на него дать сложно, ибо потопления бывают разного масштаба — какие-то машины простояли в воде по колеса, другие же ушли в нее вместе с крышей.
Посему и перспективы дальнейшего ремонта и восстановления утопленника различны. Тем не менее, во всех случаях стоит ожидать неизбежной коррозии и проблем с электрикой — рано или поздно они дадут о себе. Исходя из этого, приобретение автомобиля, который побывал в воде, не рекомендовано.
Спасибо за просмотр. Оставляйте свое мнение в комментариях по поводу подобных авто. Также подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте — дальше будет только интересней.