Мы, автолюбители, уже давно привыкли к тому, что именитые автомобильные издания и автоэксперты при оценке той или иной машины равняются на ее эксплуатацию именно в забитом городе. Этот параметр является очень важным, по мнению СМИ, при этом о провинциалах все почему-то забывают. Но нужно понимать, что в России именно периферия – это основная часть страны и далеко не каждый живет в крупном мегаполисе, которых у нас можно пересчитать по пальцам. Так, давайте будем ближе к народу и попробуем составить оптимальные параметры и требования к машине, которая отлично подойдет для эксплуатации в провинции. Смотрим ниже.
Первое: атмосферный бензиновый двигатель невысокой мощности
В век турбомоторов отдавать предпочтение безнаддувному движку считается признаком дурного тона, ибо атмосферные двигатели сейчас проигрывают своим турбированным аналогам почти по всем показателям – начиная от соответствия экологическим нормам и заканчивая крутящим моментом в широком диапазоне оборотов. Машины с турбомоторами считаются очень динамичными, при этом не лишенными экономии. Однако, как ни крути, провинциалу не так уж и важны светофорные гонки и возможность уверенно чувствовать себя в рваном городском ритме.

На первый план выступает надежность и в этом отношении безнаддувный движок – наиболее предпочтительный вариант. Далее идет требовательность к качеству топлива. Конечно, атмо-моторы бывают разными, но в большей своей массе маломощные движки неприхотливы к тому, что вы заливаете и поэтому проблем с топливной системой и аппаратурой можно избежать.
Еще один плюс невысокой мощности – это щадящая ставка по транспортному налогу. В провинции относительно больших городов не слишком большие зарплаты и пенсии, поэтому каждая копейка – на счету. А это значит, что мощные машины подавляющему большинству провинциалов будут не по карману.
Второе: простая подвеска авто
Сейчас уже давно никого не удивишь адаптивной либо пневматической подвеской, а также полноуправляемым шасси и подруливающими задними колесами. Словом, прогресс в автомобилестроении зашел так далеко, что диву даешься. Однако, как бы вы не облизывались на технологичные машины, которые имеют поистине потрясающие решения по части конструкции шасси, все равно, рано или поздно, разум возьмет верх над чувствами и придется присматривать себе что-то более простое и менее дорогое, редкое.
Говоря проще, для провинции автомобиль с адаптивной или пневматической подвеской – непозволительная роскошь. Мало того, что плохие дороги прикончат рано подобные конструкции, так еще возникнут и сложности с их ремонтом, обслуживанием.
Поэтому остается выбирать лишь между независимой и полузависимой подвеской. Иногда сюда относятся и рессоры. Иных вариантов для провинции с неразвитыми специализированными сервисами быть не может.
Третье: механическая коробка
На этом пункте автора могут закидать помидорам и упрекнуть в том, что он застрял в прошлом веке. Однако автоматизированные трансмиссии, если уж говорить откровенно, в малых провинциальных городах не нужны – здесь нет многокилометровых и многочасовых пробок, тогда как дороги относительно разгружены. Поэтому манипуляции с МКПП не так уж и сложны. Другой вопрос – это престижность. Многие считают модным покупать машины с автоматической коробкой и именно этим все и ограничивается.



Между тем, механическая коробка конструктивно более простая и крепкая, надежная. К тому же, починить ее можно в любом сервисе. Еще МКПП не требует прогрева, частой смены масла и не требовательна к стилю езды, ибо не перегревается. Словом, одни плюсы и в провинции они крайне очевидны, чего не скажешь об АКПП, вариаторе или АМТ.
Четвертое: большой дорожный просвет
Дороги в России – это разговор отдельный. Как правило, их качество оставляет желать лучшего. Но в больших городах они еще поддерживаются в более-менее приемлемом состоянии и ремонтируются хотя бы раз в год. А вот в провинции восстановления дорог порой не происходит годами, причем в некоторых местах нельзя рассчитывать даже на асфальтовое покрытие, что уж совсем повергает в уныние.
Соответственно, там, где плохие дороги – там и ямы, буераки, колеи. При езде по подобному покрытию велик риск повреждения днища и бамперов, обвеса. Поэтому очень важно иметь высокий клиренс. Если он отсутствует у машины – готовьтесь к тому, что в один прекрасный момент вы что-то, да повредите.
Пятое: отсутствие сложной электроники
В данном случае нужно подразумевать различные электронные ассистенты, датчики, блоки комфорта и так далее. Сейчас сложная электронная начинка в машинах – не редкость. Но ограничиться нужно лишь самым необходимым функционалом.



Проблема заключается в том, что электроника может отказывать ввиду капризности к жесткой эксплуатации. В случае чего, в глубинке починить вы ее не сможете. Иногда это провоцирует полное обездвиживание машины, что не может не огорчать.