Автоматическая коробка передач и как не нужно её эксплуатировать

На дворе XXI век, а у нас подавляющее большинство автомобилей оснащаются механической коробкой передач. С одной стороны это понятно, она дешевле и проще в ремонте. Но пора бы уже ставить АКПП в базовую модификацию, а механику предлагать как опцию. Сегодня мы разберём основные правила эксплуатации автоматических коробок передач.

Как нужно правильно ездить на машине с АКПП?

Для тех, кто думает, покупать машину с автоматом или нет, мы собрали список рекомендаций. Если их выполнять, то машина с АКПП будет эксплуатироваться долго и без проблем. Поверьте, если вы один раз купите такую машину, то больше не захотите ездить на механике. У меня даже тесть, который всю жизнь на москвичах проездил, через неделю после езды на подаренной ему машине с АКПП, сказал, что это вещь.

В городе на машине с АКПП ездить намного удобнее

Ещё перед покупкой машины с автоматической коробкой, следует выучить основные правила езды на ней:

  • Передачи можно включать только когда машина находится в состоянии покоя, и при этом педаль тормоза должна быть нажата. Во время езды передачи переключать категорически нельзя. Мы сейчас говорим про стандартную АКПП, вез всяких типтроников, или других режимов ручного переключения;
  • Во время переключения с режима «драйв» на режим «реверс» не стоит делать паузу на нейтральной передаче, тут нет таких синхронизаторов, как на механической коробке;
  • Движение вперёд или назад нужно начинать только после того, как вы услышите специфический толчок, указывающий на то, что передача включилась;
  • Когда автомобиль совершает кратковременные остановки в пробках, на светофорах и пешеходных переходах, лучше вообще не трогать ручку переключения передач. Коробка не нуждается в переключениях на нейтралку, достаточно один раз включить режим «D» и можно ехать хоть 1 000 км, если задний ход не понадобится;
  • Нельзя завести машину с автоматом с «толкача».

Вот основные правила, знать которые должен каждый владелец машины с автоматической коробкой передач.

Некоторые нюансы, которые знают не все

Для тех, кто уже достаточно давно эксплуатирует автомобили с АКПП, будет полезно узнать несколько нюансов. Например, я постоянно слышу высказывания, что пробуксовка колёс во время езды по грязи или по скользкой дороге может вывести из строя коробку. На самом деле, ничего криминального в этом нет. Единственное, что может произойти при длительных пробуксовках – это резкое повышение температуры в гидротрансформаторе. Если система охлаждения коробки неисправна или засорена, это может действительно привести к проблемам. Именно по этой причине все серьёзные внедорожники имеют механические коробки передач.

Извечный спор о том, что лучше, механика или автомат

Подобная точка зрения появилась из-за «светофорных гонщиков» на мощных машинах. Они постоянно трогаются с пробуксовками, а это по-любому повышенная нагрузка на коробку. Если постоянно стартовать с места в режиме «газ в пол», то сломается как механика, так и автомат.

Многие панически бояться застрять в грязи на машине с автоматом. Ничего страшного в этом нет, главное не растеряться и вести себя хладнокровно. Не надо газовать, иначе машина просто завязнет, и вытаскивать её придётся трактором. Из грязи выбираться нужно враскачку, но только машину нужно обязательно останавливать нажатием на тормоз перед переключением передачи.

Машину с автоматической коробкой передач нельзя транспортировать на сцепке. Нужен эвакуатор, иначе коробку можно вывести из строя. Вся проблема в том, что коробка должна смазываться маслом во время работы, а это возможно только когда работает мотор. Так что, если мотор не заводиться, о буксировке можно не мечтать, иначе вы получите ещё и неисправную коробку. Если мотор заведётся, то можно буксировать машину на нейтральной передаче, но это только в крайнем случае.

Что может привести к выходу из строя АКПП?

Для того чтобы автоматическая коробка передач работала долгие годы, нужно соблюдать ряд правил. Нельзя постоянно ездить, активируя режим кик-дауна. Ничего страшного, если вы иногда будете ускоряться в этом режиме, но это не должно стать манерой постоянной езды.

Устройство АКПП в разрезе

Нужно следить за уровнем масла в коробке. Если уровень резко упадёт, то коробка долго не проработает. При температуре воздуха более +30 градусов, не стоит ездить в динамичном режиме. Это может привести не только к перегреву коробки, но и к перегреву двигателя. Не рекомендуется ездить на непрогретой коробке, хотя это утверждение достаточно спорное. Не стоит ездить в аварийном режиме, если такое произойдёт, рекомендуется как можно скорее ехать на ремонт.

Несколько наивных вопросов и ответов, интересующих владельцев авто с АКПП

Владельцы машин с автоматом часто спрашивают, можно ли им буксировать другие автомобили? На этот вопрос однозначно ответить нельзя. В принципе, буксировать другие автомобили можно как на механике, так и на автомате. Просто в случае с автоматом рекомендуется ехать только на первой передаче. При этом долгая буксировка вредна для всех типов коробок. Я как-то таскал машину на буксире около двух часов, буквально через неделю моя АКПП сломалась.

Гидротронсформатор в АКПП служит одновременно сцеплением и гидромуфтой

Можно ли тягать прицепы на АКПП? С одной стороны, делать это не рекомендуется. С другой стороны, тяжёлые американские внедорожники постоянно тягают прицепы, и ничего с ними не происходит. Мы можем посоветовать установить дополнительный радиатор охлаждения для АКПП, если вы постоянно буксируете прицепы.

Насколько надёжны АКПП? Автоматические коробки переключают передачи без участия водителя, поэтому они работают в щадящем режиме. Есть мнение, что ресурс АКПП меньше, чем у МКПП, но практика говорит обратное. Я езжу на машинах с автоматом более 10 лет, причём одну машину эксплуатирую 8 год. Ни разу АКПП не доставляла никаких хлопот. Главное следить за уровнем масла и соблюдать интервалы его замены.

Ремонт АКПП должен осуществляться только на специализированных СТО, хотя некоторые умельцы делают это самостоятельно

Получается, что автоматическая коробка передач более надёжная, чем механика. Только нужно научиться её правильно эксплуатировать, и проблем не будет долгие годы.

Подписывайтесь на наш канал, и вы узнаете много нового про автомобили и их основные узлы!

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама