Автоликбез: топ-3 способа быстрого определения битой подержанной машины при осмотре

Случаи, когда на вторичном рынке продаются автомобили, побывавшие в аварии, не так уж и редки, как может показаться на первый взгляд. Однако не каждый подбирающий себе машину умеет определить битый транспорт. Ниже мы постараемся доступно и понятно разъяснить, как определять подобный автомобиль и тем самым избежать его покупки.

Вводная часть

Согласно статистике, число битых машины на вторичном рынке подбирается к 50% процентам. Причем данный показатель сильно зависит от сезона эксплуатации — как правило наибольшее количество подобных предложений на рынке зафиксировано в период с начала зимы и под середину весны. Связано это, в первую очередь, с не самыми благоприятными условиями эксплуатации.

Зачастую, автомобиль попадает в аварию по вине своего драйвера. Впрочем, иногда в этом также виноваты и дорожные, погодные условия. Как бы там ни было, многие разбитые в ДТП машины успешно восстанавливаются и выставляются на продажу.

А именно, к таковым относятся слабоочищаемые дороги, которые отличаются слабым сцеплением, ограниченной видимостью на проезжей части в силу снегопада, тумана или иных причин. Также зимой часто виноваты и сами водители, так как не всегда способны адаптировать свой стиль вождения под дорожную обстановку.

Впрочем, как бы там ни было, но именно предзимний, зимний периоды считаются наиболее опасными в плане выставляемых предложений на рынке автомобилей с пробегом.

Случаи, когда авто побывало в ДТП, не редки. В то же время, не каждому под силу определить сам факт участия транспортного средства в аварии, особенно это касается тех, кто приобретает себе первую в своей жизни машину.

Ниже будут приведены рекомендации, которые способны в большей степени помочь определить битую машину. Они не слишком сложны для восприятия, тем не менее требуют приложения некоторых усилий со стороны осматривающего машину. Приступим.

1. Визуальное обследование

Коррозия беспощадна к кузовным элементам, особенно если они были восстановлены кустарным способом.

Сперва просто осматриваем кузов нужной нам машины. Если на нем присутствует коррозия, но при этом она не типична для данной модели, то скорее всего ржавая деталь была повреждена и перекрашены.

Также нужно провести диагностику на предмет увеличенных зазоров между деталями кузова — они должны быть равномерными и не слишком большими. При этом сами детали не выпирают и плотно фиксируются на своих посадочных местах.

Если же заметны отклонения от указанных рекомендаций, то это повод приступить к следующему этапу проверки.

2. Определение перекраса

Далее — определяем перекрас кузовных элементов. В этом деле нам поможет толщиномер. При его использовании показания крашенной детали от некрашенной отличаются в большую сторону на 60-70 и более микрон.

Толщиномер — это легкий, но не единственный способ определения перекрашенной детали.

Иной способ выявления малярных работы — это прикладывание магнита к металлическим кузовных элементам. Если магнит не фиксируется на них, значит на деталях присутствует толстый слой шпатлевки.

Наличие большого количества шпатлевки на пластиковых деталях определяется постукиванием по ним костяшками пальцев. От элемента, которым занимались кустарные маляры, исходит звук.

Определить, крашены ли основные части кузова, можно по снятию дверных уплотнителей, которые состоят из резины. Оголенные дверные проемы способны дать резкий контраст между крашенными элементами и некрашенными, так как они зачастую не перекрашиваются, при этом имеют родной цвет кузова и не выгорают на солнце, что позволяет объективно сравнить цветовой переход между деталями.

3. Проверка восстановления геометрии кузова

Кустарную сварку с последующией обработкой, зачищением швов определить вполне реально. Главный признак — неравномерный состав шва.

Это сложноватая процедура и если восстановление произведено качественно, то в глаза ничего не бросается. Тем не менее, есть способ определения автомобилей, у которых были серьезно повреждены внутренние элементы кузова и заменены на новые.

Искать следы кустарного вмешательства в геометрию и силовую структуру кузова будем под капотом и в багажнике.

В последнем необходимо заглянуть под коврик и осмотреть металл в местах состыковки с кузовом. Обращаем особое внимание на сварные швы — они должны иметь равномерный состав. Если же мягкие фрагменты шва чередуются с жестким, значит его создавало не заводское и специализированное оборудование (точечная сварка), а предприимчивый сервисмен при помощи полуавтомата. Проверка багажного отделения, по большей части, актуальна именно для седанов.

А вот проверка аналогичным образом швов под капотом относится ко всем без исключения типам кузова. Впрочем, не каждый автомобиль имеет повреждения именно в своей передней части.

Более надежный способ определения того, что кузовные элементы подвергались серьезным повреждениям — это осмотр автомобиля на подъемнике. А именно, снизу нужно осмотреть сварные швы порогов и боковин кузова, лонжероны — если и там наблюдаются неровные сварочные швы, то машина определенно подвергалась восстановлению после серьезного ДТП.

Косвенные признаки битого автомобиля

К таковым можно отнести:

· Очень сильное отклонение показателей сход-развала от заводских либо рекоменданных параметров.

· Разную маркировку на оптике головного освещения.

· Разную маркировку на стеклах кузова.

· Слишком новые либо слишком изношенные пластиковые элементы кузова.

При обнаружении тех или иных признаков битой, но впоследствии востановленной машины, от ее приобретения лучше отказаться. Даже если авто был качественно восстановлен. Это связано, в первую очередь, с коррозией восстановленных кузовных элементов, которая рано или поздно настигнет их. Также, ржавчина не будет жалеть и незаводские сварны швы, сколько бы их не обрабатывали соответствующим составом.

Да и в целом, если геометрия кузова машины была нарушена, то его силовой каркас уже не сможет должным образом защитить при аварии ни водителя, ни пассажиров.

Кроме того, слабый кузов будет постоянно перекашиваться при проезде ухабистых участков местности и «играть», особенно это актуально для кроссоверов и внедорожников. Поэтому приобретать авто, побывавший в ДТП — шаг крайне опрометчивый.

В нашей следующей публикации, которая посвящена выбору автомобиля на вторичном рынке, мы расскажем о том, как определить автомобиль-утопленник. Подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте, чтобы быть в курсе свежих публикаций, а также ставьте лайк, если статья была вам полезна.

Реклама

Замена масла в кпп Дэу Нексия: фото, видео

Особенности Дэу Нексии Daewoo Nexia – самый узнаваемый автомобиль, начавший завоевывать наш рынок еще в 1992 году, благодаря чему его имя стало нарицательным. С момента...

Фаркоп на Дастер: выбираем производителя и как установить

Общее описание устройства Сколько стоит установить фаркоп? Этот вопрос задают многие их тех владельцев автомобилей, кто решил задуматься над его монтажом. Стоимость установки, к примеру,...

Пежо 308: технические характеристики, комплектации и цены

Рождение легенды Выход Peugeot 308 в 2007 году — логичное продолжение серии сегмента С и смена хэтчбеку с индексом 307. Премьера на Франкфуртском автошоу показала, что производители серьезно подошли к своему детищу,...

Система охлаждения Ланос: снятие, замена, ремонт

Шевроле Ланос – описание системы охлаждения Моторы Lanos комплектуются штатной системой жидкостного охлаждения. Он включает в себя ряд деталей: радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки,...

Свечи на Хендай Солярис: какие выбрать, когда менять

Какие свечи на машине с завода На Солярисе компания использовала свечи двух производителей CHAMPION и NGK. До 2014г использовались оба брэнда. Начиная с 2014г на...

Разболтовка Форд Фьюжн: параметры, описание

Предназначение разболтовки колёс Многие автомобилисты при подборе колёс и дисков на Форд Фьюжн сталкиваются с вопросом, – А какая у Вас разболтовка колёс? Обычно данный...

Разболтовка Форд Focus 2: что это такое, параметры

Что такое разболтовка Разболтовка — это изменение параметров крепления диска к ступице. Автопроизводители делают параметры креплений колес на свое усмотрение, не существует одного стандарта, например,...

Замена свечей на Хендай Солярис: инструкция, установка, проверка

Как определить что требуется замена свечей Если плановое ТО 60 000 км еще не подошло, на котором необходимо заменить свечи, а с двигателем автомобиля появились...

Новые статьи

Замена масла в кпп Дэу Нексия: фото, видео

Особенности Дэу Нексии Daewoo Nexia – самый узнаваемый автомобиль, начавший завоевывать наш рынок еще в 1992 году, благодаря чему его имя стало нарицательным. С момента...

Фаркоп на Дастер: выбираем производителя и как установить

Общее описание устройства Сколько стоит установить фаркоп? Этот вопрос задают многие их тех владельцев автомобилей, кто решил задуматься над его монтажом. Стоимость установки, к примеру,...

Пежо 308: технические характеристики, комплектации и цены

Рождение легенды Выход Peugeot 308 в 2007 году — логичное продолжение серии сегмента С и смена хэтчбеку с индексом 307. Премьера на Франкфуртском автошоу показала, что производители серьезно подошли к своему детищу,...

Система охлаждения Ланос: снятие, замена, ремонт

Шевроле Ланос – описание системы охлаждения Моторы Lanos комплектуются штатной системой жидкостного охлаждения. Он включает в себя ряд деталей: радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки,...

Свечи на Хендай Солярис: какие выбрать, когда менять

Какие свечи на машине с завода На Солярисе компания использовала свечи двух производителей CHAMPION и NGK. До 2014г использовались оба брэнда. Начиная с 2014г на...
Реклама