Эта модель стала, в своем роде, некоторым откровением, причем как для сегмента городских «паркетников», так и для самого производителя — никто не ожидал увидеть Ниссан таким, в то же время Джук позволил взглянуть на марку под иным, молодежным углом и серьезно разнообразил линейку моделей производителя из Страны восходящего солнца. Спрос на кроссовер остается высоким и даже на вторичном рынке его присматривают себе многие. Однако стоит ли поддаваться соблазну и становиться владельцем этого эпатажного создания? Будем разбираться в этом ниже.
Общая информация
Nissan Juke был анонсирован в 2010 году. На тот момент он стал самым младшим, и в то же время, самым эффектным представителем линейки кроссоверов японского бренда. Автомобиль поразил общественность крайне смелым дизайном, а также богатым оснащением, что и выделило его резко среди конкурентов.

При всем при этом, модель, по сути, позиционировалась в одной нише с Кашкай, что поспособствовало не столько внутренней конкуренции между двумя кроссоверами, сколько расширению влияния Ниссан в сегменте городских «паркетников».
В бензиновую силовую гамму вошли атмосферная установка 1.6 литра и турбодвигатель аналогичного объема. Их мощность составила 117 и 190 лошадиных сил соответственно. Моторы состыковываются с пяти- либо с шестиступенчатой «механикой», или же с вариатором. Привод может быть и передним, и полным.


В 2014 году Ниссан Джук претерпел рестайлинг. Экстерьер обновленного кроссовера кардинальных изменений не получил, но его постарались освежить за счет цветных и новых молдингов, иных колесных дисков. Также была переработана внутренняя конфигурация оптики освещения, задний бампер. Салон улучшили при помощи более качественных материалов отделки, усовершенствованного комплекса мультимедиа.
Под капотом у модели теперь трудится только безнаддувный двигатель 1.6 литра и положена ему исключительно бесступенчатая трансмиссия. Механическую же коробку, равно как и турбодвижок японцы из ассортимента Джук удалили…
Цены на вторичном рынке
Стоимость на подержанный Ниссан Джук начинается с отметки в 410 тысяч рублей. Как обычно, это ценовая политика низа рынка и посему, техническое состояние подобных машин всерьез не обсуждается.
Предельный ценник на кроссовер составляет 1 миллион рублей. Средняя цена на него — 600 000 рублей.
Стоит отметить, что все цифры касаются только дорестайлингового исполнения модели. А вот обновленный вариант можно приобрести не менее, чем за 670 тысяч рублей.
Обзор
Кузовщина
Nissan Juke обладает спорной внешностью. В замешательство могут ввести верхний уровень осветительный оптики, который расположен на крыльях, округлые контуры передней части кузова. В то же время, есть в этом кроссовере и то, что приятно радует глаз. К таким чертам отнесем низкую и ниспадающую крышу с широкими кузовными стойками, замаскированные в них ручки открывания задних дверей, подтянутая корма со стильными стоп-сигнальными фонарями и передние фары крупных размеров.


Несмотря на довольно короткие свесы, на бездорожье лучше не забираться. Причина такого совета — это очень маленький для кроссовера клиренс, который составляет всего 180 миллиметров. В свою очередь, он может создать предпосылки к повреждению бамперы, а они, к слову, особой прочностью не отличаются и могут треснуть, расколоться даже от незначительного удара.
Лакокрасочное покрытие кузова своей прочностью также не поражает — царапается, к тому же на нем образуются сколы от всего, чего только можно. А вот ржавчина на кузове Джук — редкость и найти ее можно разве что в проеме багажной двери и на ней самой.
Салон
Если не считать цветных панелей и многофункционального цветного экрана блока климатической системы, то ничем особенным интерьер Nissan Juke не выделяется. Бесхитростную панель приборов разработчики попытались разнообразить серебристыми колодцами, тогда как в центральную консоль интегрировали головное устройство с небольшим информационным монитором — получилось все это на «троечку», хотя придраться к оформлению торпедо все же сложновато, да и эргономика поводов для разочарования не дает.


Бесхитростные кресла вполне себе удобны, но их диапазон настройки салазок ограничен и может вызвать неприятие и рослых седоков. Тесноват и задний ряд. Словом, те, кто имеют рост свыше 180 сантиметров, в салоне Ниссан будет неудобно и неуютно и это является недвухсмысленным намеком на то, что автомобиль рассчитан на хрупких дам.
По части оборудования — все в полном порядке и способно проработать исправно долгие годы. Выделим лишь малоэффективный салонный отопитель и его недолговечный моторчик, который служит около 40 тысяч километров.


Отделка является самым неприятным моментом салона пробежного Джук. изнашивается она уже к 100 000 километров. Причем, в основном, это касается тканевой и кожаной обивок сидений, тогда как руль начинает облезать лишь после 150 тысяч. У небрежных пользователей очень быстро царапается глянцевый пластик на консоли, да и псевдоаллюминий также быстро затирается, поэтому некоторые затягивают поврежденные панели пленкой, дабы хоть как-то придать интерьеру приглядный и аккуратный вид.


Моторы, трансмиссии
Базовый «атмосферник» шустрой динамикой Ниссан обеспечить не способен — он просто везет: ровно, флегматично и неспешно. Что же касается турбо-агрегата 1.6 литра, то 190 сил отлично раскрывают себя на трассе, где есть потребность в быстрых ускорениях с ходу, но со старта автомобиль также берет мягко и расстраивает задемпфированной педалью акселератора.


С точки зрения ресурса базовый мотор с маркировкой HR16DE весьма неплох — 400 тысяч километров пробежать без критичных поломок ему вполне по силам. Ранее мы уже рассказывали про данный двигатель, который также «прописался» и в модели Sentra (читайте о ней здесь), но пожалуй, упомянем про главные недостатки еще раз — непрочный ремень генератора, слабые опоры мотора и реле блока зажигания.
Турбированный силовой агрегат 1.6 литра обозначен маркировкой MR16DDT. Рассчетный срок службы до капремонта составляет 250 тысяч километров. Проблемные моменты следующие: загрязняющийся дроссельный узел; капризный датчик давления наддува; большой риск растяжения цепи в приводе ГРМ.


Вопрос о надежности механических трансмиссий кроссовера не обсуждается — беспроблемны и 5МКПП, и 6МКПП. Впрочем, последняя может потребовать замены сцепления, учитывая мощный мотор и склонность владельцев такой модификации устраивать светофорные гонки.
Вариатор же, как всегда, является менее предпочтительным типом коробки. У многих владельцев Nissan Juke данная трансмиссия отказывала уже до 100 000 километров пробега — машина попросту переставала двигаться вперед, из-за чего вариаторы менялись полностью по гарантии. Впрочем, такие ситуации бывают и на машинах с постгарантийными периодами и в таком случае владельцам стоит рассчитывать только на себя. Основные поводы для беспокойств — ненадежные шкивы и ремень вариатора, а также его склонность к перегреву и быстрое загрязнение масла.


Ходовая часть
Если динамика модели, в общем-то, сильных эмоций вызвать не способна даже в версии с турбодвигателем, то с управляемость все обстоит иначе — шасси Джука настроено азартно, что позволяет штурмовать повороты на умеренной скорости, наслаждаясь малыми кренами и отзывчивым рулевым управлением. На высоких скоростях автомобиль также вполне устойчив, хотя применимо это больше к прямой траектории, при движении по которой корректировка курса рулем почти не требуется.


Но за азартные повадки приходится расплачиваться неважным комфортом. Подвеска — короткоходная, причем ее энергоемкости хватает далеко не всегда. Все это приводит к постоянной тряске, а иногда на кузов отдаются и сильные удары, поэтому и водитель, и пассажиры находятся в постоянном тонусе.
Впрочем, переживать за прочность ходовой части особо не стоит. Даже по неидеальным российским дорогам многие ее компоненты спокойно перешагивают срок службы в 110 тысяч километров. Однако на 50 — 60 тысячах могут приказать долго жить опорные подшипники и втулки, стойки стабилизатора поперечной устойчивости.
В рулевом управлении случается отказ электроусилителя и обычно происходит это после разрядки аккумулятора. В таком случае необходимо лишь заново активировать и обучить усилитель, но об его полном выходе из строя речи не идет.
Выводы
Можно ли покупать Nissan Juke б/у? Ответ — можно, но только не в версии с вариатором. К большому сожалению, бесступенчатая трансмиссия никогда не славилась своей надежностью, а на данной модели она и вовсе побила анти-рекорд по неисправностям. С «ручкой» же автомобиль более приятен, причем во всех отношениях, поэтому присматриваться нужно именно к ней.