Hyundai Creta является одним из самых продаваемых компактных кроссоверов на российском рынке. Этот автомобиль отличается привлекательным дизайном, неплохим оснащением, сбалансированными ездовыми качествами и проходимостью. Словом, всем хорош компакт и особых конкурентов с автосалона в РФ ему нет. Но вот, сама Крета стоит недешево — от 947 тысяч рублей, при этом ее топовая версия оценивается в 1 миллион 325 тысяч рублей. Мы внимательно проанализировали рынок и… нашли корейской модели достойную замену. Знакомьтесь, Honda Vezel. Данный компакт играет с Хендэ в одном сегменте и готов составить ей отличную конкуренцию. При этом Везель доступен в России для покупки, что и побудило нас сделать на него обзор. Расскажем о сильных и слабых сторонах модели более подробно ниже. Итак, приступим.
Краткая справка
Honda Vezel вышел на внутренний рынок Японии в 2013 году. Данный компактный кроссовер основан на платформе модели Jazz, поэтому основная его стихия — это городская эксплуатация с периодическими выездами на природу с целью активного отдыха.

У себя на родине Везель конкурирует с Mazda CX-3 (на которую мы также сделаем обзор в обозримом будущем), причем весьма успешно. Но в России Хонда официально не представлена и ввозится к нам серыми дилерами в подержанном виде.
Автомобиль доступен в двух модификациях — в бензиновой либо гибридной. В первом случае Везель приводится в движение мотором 1.5 литра мощностью в 132 силы, который состыковывается с вариатором. Привод — передний или полный. Во втором случае, основой для гибридной силовой установки выступает все тот же двигатель 1.5 и он трудится на пару с электромотором. При этом суммарная мощность гибрида превышает 170 лошадиных сил, которые реализуются на передние или все четыре колеса через семидиапазонную роботизированную трансмиссию с двумя ступенями.



В 2018 году японский кроссовер претерпел рестайлинг. Изменения коснулись конфигурации оптики освещения, облицовки радиатора, колесных дисков и бамперов. В салоне улучшены материалы отделки и расширена их цветовая гамма. Техническая же часть значительных реформ не претерпела.
Ценовая политика модели в России
Так как Honda Vezel рассматривается нами в качестве альтернативы новому Hyundai Creta, то выбираем мы только те экземпляры, которые имеют пробег не более 40 тысяч километров и не имеют пробега по РФ. Наибольший выбор подобных авто — во Владивостоке.
Каков минимальный ценник на модель? Приобрести Хонду Везель можно за 910 тысяч рублей.
В таком случае речь идет об автомобиле с бензиновым силовым агрегатом 1.5 литра в базовом, переднеприводном варианте. Версии с полным приводом оцениваются не ниже 1 миллиона рублей. Стартовая цена гибридного варианта паркетника составляет 1 миллион 80 тысяч рублей.
Обзор
Гибридный Хонда Везель — это отличный авто. Но к сожалению, он не совсем точно попадает под конкуренцию с Хендэ Крета. Поэтому свой взор мы обратили на бензиновый вариант модели. Ниже разберем его более подробно.
Экстерьер



Honda Vezel обладает весьма привлекательным дизайном кузова. Последний имеет стремительный профиль, широкие колесные арки, выпуклый капот, ниспадающую крышу и подтянутую корму. При этом японский SUV сочетает в себе спортивные нотки, что проявляются в заднем спойлере, низком свесе переднего бампера, оригинальном боковом обвесе.



Светодиодные и линзованные фары головного освещения удачно органируют с глянцевой облицовкой радиатора, кроме того придают передней части кузова агрессивное выражение, которое с легкостью выделяет модель из общего потока. Что касается задней части кузова, то здесь в глаза бросаются ручки открывания дверей, замаскированные в задние стойки — решение хоть и не новое, но по-прежнему оригинальное.
Клиренс кроссовера равен 185 миллиметрам, которых хватает на все случаи жизни — можно взобраться на высокий бордюр в городе либо без проблем передвигаться по проселочной местности.
Однако такой показатель доступен только для версий с передним приводом. Полноприводные же версии модели имеют под днищем только 170 миллиметров, что не только странно, но и недостаточно для съезда на бездорожье.
Интерьер



Салон Хонды Везель уютен и отделан неплохими материалами отделки. К таковым можно причислить кожу с прострочкой, алюминий, плотную и немаркую ткань. Если говорить об эргономике, то она традиционно для Хонда, хороша — все органы управления расположены там, где того и ожидаешь, причем в зоне досягаемости рукой водителя.
Приборная панель с белой подсветкой и крупными аналоговыми шкалами читается отлично и вполне информативна. Но вот монохромный дисплей бортового компьютера глаз особо не радует и смотрится архаично.
В базовом исполнении штатная мультимедиа не предусмотрена, а вот в богатых версиях она неплохо украшает центральную консоль, которая и без того выглядит авангардно благодаря полностью сенсорному блоку климат-контроля. В списке функций головного устройства — камера заднего вида, навигация, аналоговое ТВ и прочее. Проблем с освоением всего этого нет, даже несмотря на японский язык.



Передние кресла имеют хороший профиль и массивные валики боковой поддержки. Седоки в них зафиксированы неплохо, при этом диапазон регулировок сидений обширный в обоих плоскостях, что позволяет подобрать оптимальную посадку даже рослым и габаритным людям.



По ширине задний диван способен вместить даже в троих. Но вот для ног и головы людям ростом более 180 сантиметров места может уже не хватать.
Ездовые свойства



Полуторалитровый бензиновый двигатель обладает неплохим подхватом на средних и высоких оборотах, но вот на низах тянуть ему машину массой 1270 килограммов тяжеловато. Если говорить о вариаторе, то он вполне шустро выходит на заданные обороты, но досаждает унылым гулом при разгоне.
Короткая колесная база (2610 миллиметров) и короткое передаточное соотношение рулевой рейки создают неплохие условия для активного маневрирования.
При этом в поворотах Везель почти не кренится, а сам руль обладает высокой чувствительностью и информативностью — это позволяет получать удовольствие от вождения. В то же время, ездовой комфорт Хонды не слишком высокий, ибо подвеска потряхивает даже на мелких дорожных стыках, но надо отдать ей должное — пробоев не наблюдается даже при полной загрузке салона.
Пару слов о надежности
Можете быть уверены, до 100 тысяч километров с Honda Vezel ничего не случится, да и после указанного пробега особых проблем ожидать не приходится. Тем не менее, они есть.
Во-первых, стоит отметить ходовую часть. Здесь слабыми местами являются амортизаторы (передние выхаживают до 130 тысяч, задние — до 180 тысяч километров), шаровые опоры передней подвески, а также рулевые тяги и наконечники, которые не выхаживают более 150 тысяч километров.
Во-вторых, есть вопросы к трансмиссиями. В частности, роботизированная коробка на ранних экземплярах модели страдала сбивчивым алгоритмом работы и грубыми переключениями — это лечится перепрограммированием ее блока управления. Также нужно отметить муфту подключения задних колеса в полноприводном варианте — она быстро перегревается и, как следствие, выходит из строя при условии активных выездов на бездорожье.
Вердикт
Honda Vezel вполне может интересен в качестве противовеса Hyundai Creta. Японский паркетник может похвастаться азартными настройками шасси, неплохой динамикой ускорения, стильным дизайном кузова и салона, высоким качеством материалов отделки и относительной вместительностью. Но вот вне хороших дорог японская модель уступает корейской по причине малого дорожного просвета и не самой оперативной работы полного привода.
Спасибо за внимание. Пишите в комментариях, что вы думаете о Хонда Везель. Также ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал, группу в Вконтакте — дальше будет только интересней.