Амортизаторы и 5 признаков того, что они неисправны

Амортизационные стойки являются важнейшей частью подвески транспортного средства. Они напрямую влияют на комфорт, поведение машины на дороге и, следовательно, от них в какой-то степени зависит активная безопасность. В связи с этим, амортизаторы необходимо всегда поддерживать в хорошем состоянии, дабы не возникало неприятностей. Впрочем, не каждый автолюбитель способен определить, исправны ли стойки, поэтому ниже мы приведем пять признаков определения изношенных компонентов шасси. Смотрим.

Первый признак: визуальные отклонения

Пожалуй, это самый легкий и верный способ определить, исправны ли амортизационные стойки, в то же время, он актуален лишь в тех случаях, когда стойка уже безнадежна и ей требуется только замена, ремонт. Итак, что же можно наблюдать в случае с изношенной стойкой.

Яркий пример изношенного амортизатора — он «сопливится» маслом.

Как правило, масляный либо газо-масляный амортизатор перестает выполнять свои функции в том случае, если масло в нем вытекает наружу. Это происходит вследствие пробоя или расгерметизации стойки по разным причинам. Масло может вытечь наружу сразу же либо сочиться постепенно, небольшими порциями выдавливаясь наружу, но в любом случае подтеки будут заметны на корпусе стойки и почти наверняка вперемешку с маслом будет присутствовать пыль, грязь.

Если вы заметили подтеки масла на стойке, то знайте, что это начало конца – в том случае, когда машина еще не подает иных признаков неисправности амортизатора. Но о них мы продолжим рассказывать далее.

Еще одно визуальное наблюдение, которое может поспособствовать ускоренному износу стоек – это повреждение их пыльников. При повреждении резиновых защитных чехлов грязи и реагенты начинают оседать на корпусе амортизаторов, постепенно проникая внутрь и способствуя расгерметизации.

Второй признак: изменение качества хода

В данном случае речь идет о плавности хода. Когда амортизатор исправен, то он демонстрирует относительную энергоемкость. Это проявляется в неплохой отработке подвеской неровностей, отсутствии грубых толчков, особенно при полной загрузке автомобиля.

При этом машина относительно мягко отрабатывает выраженные выбоины на дороге и не слишком жестко – стыки, «лежачие полицейские», ямки и так далее. В случае же, если амортизатор изношен, то его энерговооруженность сильно страдает и падает. Это проявляется в виде горизонтальной раскачки машины и неприятных вибраций, которые ощущаются при движении по плохим дорогам – машина на ходу воспринимается желеобразной и в ней не чувствуется целостности.

Третий признак: вертикальная раскачка и крены

Опять же, это является одним из признаков падения уровня энергоемкости амортизационных стоек. Раскачка крайне сильно может проявляться при езде на высокой скорости и на пологих асфальтовых волнах. Она может укачать седоков и вызывать у них неприятные ощущения в области желудка.

Крены при изношенных амортизаторах порой очень внушительные.

При этом в поворотах наблюдаются очень сильные крены, которые заметить просто невозможно. Еще один интересный эффект, который наблюдается при изношенных амортизаторах, причем задних – это приседание машины на корму при резко наборе скорости. Если же приказывают долго жить стойки передней оси, то машина сильно клюет носом при резком нажатии на педаль тормоза.

Четвертый признак: ухудшение качества «рулежки»

Амортизаторы напрямую влияют на рулевое управление. Не заметить это невозможно. Во-первых, когда стойки неисправны, то при совершении маневров пропадает целостность повадок – автомобиль начинает отклоняться от траектории с задержкой, а задняя ось – неприятно подруливает, чем дезориентирует водителя и пугает его.

Во-вторых, изменяются параметры на рулевом колесе. В частности, баранка утрачивает тяжесть, особенно при ее отклонении на большие углы, а также теряет в информативности и незначительно – в обратной связи. Самое главное – это понижение чувствительности рулевого управления. Машина воспринимается более валкой и ленивой, что мешает получать удовольствие от активного вождения.

Пятый признак: износ шин

Весьма специфичный признак, тем не менее, он реален. Все дело в том, что не каждый амортизатор в авто изнашивается равномерно – какой-то быстрее, а какой-то начинает «заканчиваться» лишь через определенное время.

Неравномерный износ шин на одной или двух осях одновременно — это один из признаков того, что амортизатор либо амортизаторы находятся не в лучшем состоянии.

Между тем, разный износ способствует неравномерному распределению массы авто по четырем точкам, которыми являются колеса, из-за чего может наблюдаться неравномерный износ и шин. Например, колеса одной оси могут иметь различный стиль износа: например, на правом больше стерта внешняя плечевая зона покрышки, тогда как левую шину «подъедает» с внутренней стороны. Но стоит заметить, что именно плечевые зоны резины изнашиваются чаще всего при неисправных амортизаторах – из-за увеличенной склонность к сносам оси в поворотах по причине падения устойчивости.

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте. Также пишите в комментариях, что вы думаете по поводу написанного.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама