Амортизационные стойки являются важнейшей частью подвески транспортного средства. Они напрямую влияют на комфорт, поведение машины на дороге и, следовательно, от них в какой-то степени зависит активная безопасность. В связи с этим, амортизаторы необходимо всегда поддерживать в хорошем состоянии, дабы не возникало неприятностей. Впрочем, не каждый автолюбитель способен определить, исправны ли стойки, поэтому ниже мы приведем пять признаков определения изношенных компонентов шасси. Смотрим.
Первый признак: визуальные отклонения
Пожалуй, это самый легкий и верный способ определить, исправны ли амортизационные стойки, в то же время, он актуален лишь в тех случаях, когда стойка уже безнадежна и ей требуется только замена, ремонт. Итак, что же можно наблюдать в случае с изношенной стойкой.

Как правило, масляный либо газо-масляный амортизатор перестает выполнять свои функции в том случае, если масло в нем вытекает наружу. Это происходит вследствие пробоя или расгерметизации стойки по разным причинам. Масло может вытечь наружу сразу же либо сочиться постепенно, небольшими порциями выдавливаясь наружу, но в любом случае подтеки будут заметны на корпусе стойки и почти наверняка вперемешку с маслом будет присутствовать пыль, грязь.
Если вы заметили подтеки масла на стойке, то знайте, что это начало конца – в том случае, когда машина еще не подает иных признаков неисправности амортизатора. Но о них мы продолжим рассказывать далее.
Еще одно визуальное наблюдение, которое может поспособствовать ускоренному износу стоек – это повреждение их пыльников. При повреждении резиновых защитных чехлов грязи и реагенты начинают оседать на корпусе амортизаторов, постепенно проникая внутрь и способствуя расгерметизации.
Второй признак: изменение качества хода
В данном случае речь идет о плавности хода. Когда амортизатор исправен, то он демонстрирует относительную энергоемкость. Это проявляется в неплохой отработке подвеской неровностей, отсутствии грубых толчков, особенно при полной загрузке автомобиля.
При этом машина относительно мягко отрабатывает выраженные выбоины на дороге и не слишком жестко – стыки, «лежачие полицейские», ямки и так далее. В случае же, если амортизатор изношен, то его энерговооруженность сильно страдает и падает. Это проявляется в виде горизонтальной раскачки машины и неприятных вибраций, которые ощущаются при движении по плохим дорогам – машина на ходу воспринимается желеобразной и в ней не чувствуется целостности.
Третий признак: вертикальная раскачка и крены
Опять же, это является одним из признаков падения уровня энергоемкости амортизационных стоек. Раскачка крайне сильно может проявляться при езде на высокой скорости и на пологих асфальтовых волнах. Она может укачать седоков и вызывать у них неприятные ощущения в области желудка.



При этом в поворотах наблюдаются очень сильные крены, которые заметить просто невозможно. Еще один интересный эффект, который наблюдается при изношенных амортизаторах, причем задних – это приседание машины на корму при резко наборе скорости. Если же приказывают долго жить стойки передней оси, то машина сильно клюет носом при резком нажатии на педаль тормоза.
Четвертый признак: ухудшение качества «рулежки»
Амортизаторы напрямую влияют на рулевое управление. Не заметить это невозможно. Во-первых, когда стойки неисправны, то при совершении маневров пропадает целостность повадок – автомобиль начинает отклоняться от траектории с задержкой, а задняя ось – неприятно подруливает, чем дезориентирует водителя и пугает его.
Во-вторых, изменяются параметры на рулевом колесе. В частности, баранка утрачивает тяжесть, особенно при ее отклонении на большие углы, а также теряет в информативности и незначительно – в обратной связи. Самое главное – это понижение чувствительности рулевого управления. Машина воспринимается более валкой и ленивой, что мешает получать удовольствие от активного вождения.
Пятый признак: износ шин
Весьма специфичный признак, тем не менее, он реален. Все дело в том, что не каждый амортизатор в авто изнашивается равномерно – какой-то быстрее, а какой-то начинает «заканчиваться» лишь через определенное время.



Между тем, разный износ способствует неравномерному распределению массы авто по четырем точкам, которыми являются колеса, из-за чего может наблюдаться неравномерный износ и шин. Например, колеса одной оси могут иметь различный стиль износа: например, на правом больше стерта внешняя плечевая зона покрышки, тогда как левую шину «подъедает» с внутренней стороны. Но стоит заметить, что именно плечевые зоны резины изнашиваются чаще всего при неисправных амортизаторах – из-за увеличенной склонность к сносам оси в поворотах по причине падения устойчивости.