Альтернативный бизнес-класс за 470 тысяч рублей: стоит ли покупать б/у KIA Opirus?

Большой седан бизнес-класса за менее чем полумиллиона рублей — кто не мечтает о таком автомобиле, особенно если он не слишком старый и обладает мощным двигателем? На ум сразу приходят европейские и японские представители сегмента Е, однако проанализировав рынок, возникает понимание того, что за такие деньги приобрести что-то во вменяемом состоянии крайне непросто. Тем не менее, выход из ситуации есть всегда и в данном случае — это корейский КИА Опирус, который как раз относится к бизнес-сегменту. Сейчас за него просят не слишком большие деньги, но стоит ли соблазняться подобным предложением? Давайте разбираться в этом ниже.

Общая информация

KIA Opirus был представлен общественности в 2003 году. Автомобиль стал по-настоящему отчаяной попыткой корейского бренда ворваться в класс больших седанов и изменить имидж. Ведь ни для кого не секрет, что в то время КИА принимали только в качестве производителя доступных малолитражек и не более того, а презентованная «четырехдверка» с намеком на роскошь должна была помочь корейцам улучшить свои позиции среди именитых производителей и расширить влияние на мировой рынок. При этом в качестве платформы была взята «тележка» от Hyundai Grandeur, который также оказался «первой ласточкой» на пути к покорению сегмента серьезных автомобилей.

КИА Опирус 2003-модельного года.

Но чуда не произошло и несмотря на доступную цену, богатейшее оснащение КИА Опирус оказался не самым желанным автомобилем в сегменте Е. При этом модель практически ни в чем не уступала своим оппонентам, однако отсутствие хоть какой-то родословной сыграло с седаном злую шутку и отправило его на задворки истории.

Рестайлинговый седан (2007).

Справедливости ради заметим, что своего покупателя в России и СНГ корейский авто все же нашел, поэтому на вторичном рынке он вполне распространен. При этом также отметим и то, что в продаже попадаются дорестайлинговые и обновленные варианты Опируса (2007 год). Они различаются между собой облицовкой радиатора, бамперами, иной панелью приборов и задними фонарями.

Еще одно важное отличие кроется в силовой гамме. Дореформенный седан комплектовался бензиновыми установками 3.0 и 3.5 литра с отдачей в 187, 203 силы соответственно. После рестайлинга силовую гамму КИА составили уже обозначенный мотор 3.5 и новый двигатель 3.8 литра, выдающий 266 «лошадок». Трансмиссии: 5МКПП или 5АКПП, тогда как привод — строго задний.

Обзор

В нашем сегодняшнем обзоре будем «разбирать по полочкам» исключительно рестайлинговую версию по нескольким причинам. Во-первых, такой седан легче найти в продаже. Во-вторых, он имеет более стильный дизайн, что немаловажно для покупателя. Итак, приступаем.

Кузов

Кто-то может упрекнуть КИА Опирус в плагиате — якобы, он слишком сильно смахивает на Мерседес Е-Класс в кузове W211. И действительно, монументальная облицовка радиатора из хрома и четыре круглые фары головного освещения данные подозрения подтверждают. Но если присмотреться повнимательней, то можно обнаружить, что сам кузов корейского седана с немецким аналогом ничего общего не имеет и выглядит даже более респектабельно, габаритно, что для бизнес-класса очень важно. При всем при этом, вызывающие решения в дизайне Opirus практически отсутствуют и он вполне гармоничен, посему чувства отторжения не возникает.

ЛКП кузова не самое качественное, а вот коррозия образовывается на Опирусе лишь в редких случаях.

А вот, что способно порадовать наверняка, так это дорожный просвет автомобиля. Он составляет внушительные 175 миллиметров — парковки у высоких бордюров ему не страшны, а значит целостность бамперов и обвеса сомнений в большинстве случаев не вызовут (если, конечно, машина не побывала в ДТП).

Опасения относительно слабой антикоррозионной защиты кузова Опирус, в основной своей массе, лишены смысла — найти серьезную ржавчину не так уж и просто и в основном она попадается лишь на решетке радиатора, крышке багажника и рамке ветрового стекла. А вот лакокрасочное покрытие качеством не отличается и на многих подержанных экземплярах модели выглядит уже тускло, при этом имеет множество мелких потертостей.

Лишь с такого ракурса корейский седан похож на Mercedes-Benz E-Class W211, но не более того.

Внутреннее убранство

Салон КИА Опирус претендует на респектабельность, особенно в светлом исполнении. Интересно выглядит панель приборов с синей подсветкой и информативным бортовым компьютером, усыпанная различными клавишами центральная консоль и широкий тоннель. Более того, с удобством пользования основными органами управления не возникает абсолютно никаких проблем — все понятно на интуитивном уровне, что весьма похвально, как для «корейца» середины 2000-х.

Электрорегулировки передних кресел и рулевой колонки, светлая кожа, функциональная передняя панель — чем не бизнес-класс? Жаль только, что наполнитель водительского кресла сильно продавился к 184 тысячам км пробега…

Жаль только, что передние кресла уже особой радости не вызывают — из-за плоского профиля и скользкой кожи, которые не обеспечивают телам седоков фиксации. Сзади пространства для ног не слишком много: при росте в 190 сантиметров колени почти наверняка будут упираться во впередистоящие сиденья, но вот по ширине диван автомобиля с легкостью вмещает трех человек.

Если же говорить о качестве отделки, то оно высокое, да и сами материалы вполне добротные. В частности, кожа на сиденьях не рвется и не трескается вплоть до 200 000 км, а руль не затирается и не облезает. Впрочем, проблемка все же есть и заключается она в слабом наполнителе передних сидений — он сильно продавливается со временем, особенно на подушках. На последних образуются заметные впадины, которые нарушают геометрию посадки.

В задний подлокотник встроены клавиши подогрева дивана. В остальном — без откровений относительно конкурентов.

Из проблем с электрикой выделяем: перетирающиеся провода в водительской двери; износ сервоприводов кресла водителя и рулевой колонки; отказ обогрева заднего дивана; выход из строя монитора штатного головного устройства; отказ датчика дождя. В целом, ничего серьезного, но также нельзя допускать и скопления большого количества влаги в салоне — она негативно влияет на проводку и может спровоцировать самые печальные последствия, вплоть до возгорания авто.

Моторы и трансмиссии

V-образные моторы с шестью цилиндрами на динамику ускорения вас жаловаться точно не заставят. Даже в паре с не самыми расторопными АКПП ускоряют седан они бодро и запаса тяги хватает как в городе, так и за его пределами. Другое дело, что расход бензина в обоих случаях вводит, мягко говоря, в замешательство. А именно, версия 3.5 литра в смешанном цикле потребляет около 15 литров топлива, тогда как 3.8-литровая модификация может «жрать» все 18 — в нынешних условиях такой расход пугает, хотя и не всех…

Центральный монитор со временем гаснет и требует замены на новый…

С точки зрения ресурса срок службы агрегатов составляет около 500 000 километров. Но при этом необходимо понимать, что добиться таких цифр реально лишь при условии использования качественного моторного масла, бензина. В противном случае, не избежать проблем с катализаторами, катушками зажигания. Помимо всего прочего, установка 3.8 литра требует замены ремня ГРМ каждые 90 тысяч километров, но иногда он изнашивается и раньше. Иные проблемы: слабые опоры мотора; негерметичная система охлаждения.

Блок клавиш с памятью водительского сиденья установлен на дверной карте — на немецкий манер.

Автоматические трансмиссии также не являются проблемой с точки зрения надежности. Они с легкостью служат более 250 000 километров. Однако нужно регулярно менять масло (раз в 50 — 70 тысяч километров) и проводить обновление программного обеспечения КПП, дабы она работала без пинков и рывков. Если же данным рекомендациям не следовать, то в будущем велика вероятность быстрого износа гидроблока, сцепления и фрикционов.

Ходовая часть

На малых скоростях КИА Опирус управляется понятно и даже приятно — радует тяжесть на рулевом колесе и отсутствие раскачки. Однако с ростом скорости ситуация плавно меняется, причем не в лучшую сторону, ибо автомобиль начинает рыскать из стороны в сторону, а руль теряет изрядную долю своей информативности. Но если говорить о ездовом комфорте, то он очень даже неплох — плавность хода высока за счет мягкости подвесок, впрочем последняя не всегда умело гасит удары от крупных выбоин, что сопровождается неприятными содроганиями кузова.

Безусловно, рулевое управление КИА настроено посредственно, но комфорт подвески — высокий.

Что ж, финальным штрихом ко всему этому является еще и похвальная выносливость шасси. В частности, амортизаторы, рычаги подвески и ступичные подшипники не требуют замены до 140 тысяч километров, в то время как пружины держатся до 250 000 км. И лишь втулки, стойки стабилизатора ожидаемо не выхаживают более 50 тысяч километров, что впрочем не критично и не вызывает особого беспокойства.

Итоги

KIA Opirus — это крайне недооцененный представитель сегмента Е. Автомобиль приятно удивляет во многих дисциплинах, причем он вполне надежен и обладает высоким уровнем комфорта. Безусловно, с точки зрения престижа Опирусу не тягаться с той же Toyota Camry, но просто любителям вальяжных седанов он определенно придется по вкусу.

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте. Также пишите в комментариях, что вы думаете об этом авто.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама