Каждый из нас любит кататься на машине и с комфортом добираться до места назначения. И особенно это актуально в зимний период года – когда нет необходимости по полчаса стоять на холодной остановке и ожидать подъезда общественного транспорта либо трамвая, троллейбуса и так далее. Однако простота и комфорт – это лишь светлая сторона автомобильной эксплуатации. Есть и оборотная, которая менее приятна. О ней мы и поговорим ниже.
Первое: нужда прогрева автомобиля
Эту процедуру любит далеко не каждый автомобилист, особенно, зимой. Между тем, прогрев является обязательным условием для дальнейшей эксплуатации, ибо дает возможность маслу в двигателе и коробке выйти на рабочую температуру, что снизит силу трения деталей внутри них и продлит их срок службы, снизит расход топлива и улучшит динамику машину.

Но недовольство вызвано даже не столько необходимостью выжидать, пока прогреется мотор, сколько дискомфортом при нахождении в холодном салоне транспортного средства. Пока он не наполнится теплым воздухом, водитель вынужден сидеть и мерзнуть, и здесь ситуацию не спасут даже обогревы кресел и руля.
Таким образом, далеко не каждому хочется сидеть в машине и дожидаться прогрева. Но деваться некуда, ведь это – обязательная часть эксплуатации машины в зимнее время года.
Второе: необходимость посещения шиномонтажа
Мы сейчас говорим о случаях, когда необходимо установить на колеса другие шины. Это как раз актуально в межсезонье. В частности, автомобилистам большей части страны в такие периоды приходится менять летние покрышки на зимние, и наоборот.
Казалось бы, что здесь может быть неприятного? Но основная проблема заключается в том, что при заезде на любой хороший шиномонтажный сервис вам придется выждать очередь из таких же желающих, как и вы. При этом она может быть значительный, а процесс переобувки не происходит быстро, особенно, если покрышки нужно установить на колесные диски.



Далее идет хамство персонала и не всегда качественная его работа, что естественным образом вызывает вопросы и провоцирует на конфликты. А еще, на шиномонтаже могут быть старые и некачественные станки, которые поцарапают колесные диски вашей машины или порежут шину.
Как бы там ни было, но шиномонтаж – это далеко не то место, которое хочется посещать автомобилистам. Впрочем, помимо переобувки визит в него все равно может потребоваться – из-за того же прокола. А как часто это будет происходить – зависит от типоразмера покрышки (низкопрофильные шины прокалываются чаще).
Третье: автомобильные пробки
Многометровые или даже многокилометровые заторы автомобилей уже стали обыденным явлением для больших городов России. Пробки, в основном, возникают в час-пик и могут тянуться много километров, что существенно усложняет поездку до места назначения и делает ее очень продолжительной по времени.



В пробках автомобилисты часто грустят и не знают чем себя занять. Впрочем, попадаются и гиперактивные, которые не могут долго спокойно сидеть на одном месте – тогда их энергия, в основном негативная, выплескивается на соседей по потоку, что выражается в виде ругани, потасовок и драк.
А еще в пробках автомобиль может перегреваться, из-за чего может требоваться его охлаждения прямо на дороге. В противном случае, проблем с мотором не избежать. Да и в целом, попадается немало машин, которые своей поломкой сами становятся причиной заторы, что также не добавляет оптимизма и хорошего настроения.
Четвертое: дорожные хамы
Дорожные наглецы существовали в России во все времена, а сейчас их стало особенно много, особенно на дорогах крупных мегаполисов, а также в южных регионах, где присутствуют курортные зоны. Конечно же, хамство напрямую связано с отсутствием культуры вождения.



Однако тем, кто от этого страдает, легче не становится. Порой попадаются очень злые и агрессивные оппоненты, которые не стесняются в выражениях и уверены в своей правоте даже там, где таковая не подтверждается, упираясь на правила дорожного движения. Иногда дело даже доходит до драк. Все это, естественно, отбивает желание автомобилиста лишний раз вступать с хамом в дискуссию, но на эксплуатацию машины это так или иначе откладывает негативный отпечаток.
Пятое: очищение машины от снега
Еще раз поговорим о зимней эксплуатации транспортного средства. Помимо холодного салона и долгого прогрева машины возникает еще одна проблема – снежного плена, который окутывает машину с колес до крыши, особенно, после обильного снегопада.



В таком случае автомобиль превращается в один сплошной снежный ком, который его владельцу необходимо очистить, чтобы добраться до дверной ручки. Порой на это уходит очень много времени, а еще ситуацию может усложнить сугроб, который образовался вокруг машины. В таком случае приходится убирать еще и его для того, чтобы начать движение на авто и не застрять. Словом, на очищение может потребоваться очень много времени и без вспомогательного инвентаря в виде лопаты здесь обойтись не удастся.
Шестое: разрядка аккумулятора
Ну вот и подобрались мы к последнему пункту в нашей статье. Причем стоит отметить, что с этой проблемой автомобилисты сталкиваются также очень часто, и очень часто это происходит зимой – когда под воздействием низких температур воздуха падает плотность электролита и батарея утрачивает способность полноценно запасать в себе энергию.



В таком случае разряды происходит довольно часто и возникать они могут весьма неожиданно. Согласитесь, весьма неприятно, когда аккумулятор разряжается вдалеке от дома – в таком случае снять и поставить АКБ на подзарядку возможности нет и приходится либо запускать двигатель авто с толкача, либо просить кого-нибудь «прикурить» со своей машины, у которой батарея находится в норме.
В любом случае, мало приятного в том, что приходится ходить и кого-то упрашивать о помощи при запуске мотора. Поэтому-то автолюбитель и не любит этот момент.