5 водительских ошибок, которые чреваты неприятными последствиями

Вряд ли кто-то когда-то забывает о том, что автомобиль является средством повышенной опасности. Эта истина вбивается в головы еще на стадии обучения в обычной школе и закрепляется в автошколе, поэтому водитель всегда понимает, что от него на дороге может зависеть как собственное благополучие, так и окружающих. Кроме того, все понимают, что к машине также нужен грамотный подход – уход и обслуживание. Но все это множится на ноль спустя какой-то период эксплуатации. Автолюбитель становится все более вальяжным и необязательными, порой игнорируя элементарные и простые вещи, что приводит к неприятным последствиям. Ниже мы перечислим нескольких типичных таких ошибок. Смотрим.

Ошибка №1: злоупотребление электрическими обогревами

Электрические обогревы в автомобиле очень востребованы, особенно, при зимней эксплуатации. Они делают нахождение в салоне более комфортным и положительно сказываются на многих его качествах. Но обо всем следует рассказать по порядку, в том числе, и о вреде подогрева.

Электрообогрев — это, конечно же, польза, но и вреда от него также можно ожидать…

Итак, начнем с электрического обогрева лобового стекла. Он стал применяться в машинах относительно недавно, но практически сразу же доказал свою значимость и пользу. При наличии такой функции нет необходимости ждать, пока салонный отопитель начнет подавать теплый воздух на стекло. Нити обогрева способны в считанные минуты убрать даже сильные наледь и снег, а также выручают в сильную метель, ибо стекло всегда остается чистым. Для обзорности и безопасности все эти преимущества неоспоримы.

Но не всегда автовладельцы пользуются им грамотно. Порой они включают обогрев на длительное время, что вызывает разность температур окружающего воздуха и на поверхности лобового стекла, в результате чего последнее трескается.

Теперь переходим к подогреву кресел. Он позволяет вам быстрее согреться в холодном салоне. Однако, опять же, при длительном включении в максимальном режиме накала нитей есть риск порчи одежды – на ней останутся следы прожига. Для мужчин продолжительный подогрев провоцирует проблемы с мужским здоровьем.

Ошибка №2: невнимание к ДВС

Двигатель внутреннего сгорания – это сердце большинства современных автомобилей и самая главная их часть. Силовой агрегат представляет собой идеально слаженный механизм, но он нуждается в периодическом уходе и обслуживании. Чем автомобиль новее, тем делать это нужно реже. Однако многие автолюбители и здесь склонны проявлять лень и нежелание заниматься машиной.

В частности, некоторые элементарно забывают проверять уровень масла в двигателе, а еще часть индивидов даже не знает, как это делается. Что получаем в итоге такого действия? Получаем масляное голодание и капитальный ремонт мотора.

Признаки загрязнения «воздухана» просты, но ленивые водители их игнорируют.

Далее идет не менее распространенная вредная привычка – пренебрежительное отношение к воздушному фильтру. Водители могут не проверять его многие тысячи километров, а между тем фильтрующий элемент может сильно загрязняться, что снижает его пропускную способность, а также увеличивает расход топлива и снижает тягу двигателя. Но если уж совсем запустить состояние фильтра, то в какой-то момент грязь с него начнет всасываться внутрь мотора, а это чревато образованием задиров на стенках цилиндров.

Если в моторе появляются посторонние звуки, то их также нельзя игнорировать. Но автолюбители предпочитают порой не замечать стуков и металлического скрежета, которые присутствуют при работе ДВС, в результате чего впоследствии расплачиваются за это в буквальном смысле – расходами на капитальный ремонт.

Ошибка №3: неправильное использование климатической установки салона

Климат-система автомобиля претерпевала эволюцию и сейчас порой представляет из себя сложный комплекс кондиционирования и отопления. Однако не в этом суть. Если мы говорим об огрехах пользования, то сперва отметим то, что в холодное время года, дабы ускорить процесс оттаивания инея, льда, снега на ветровом стекле, автолюбители включают салонный отопитель на полную мощность и максимальную температуру, при этом направляя горячий воздух непосредственно на лобовое стекло. Опять же, это вызывает резкий перепад температур и приводит к повреждению стекла.

И холодный, и горячий воздуха с климат-системы могут при неграмотном обращении нанести вред и машине, и седокам в ней.

Теперь сделаем упоминание о кондиционере. Он нужен для того, чтобы охлаждать воздух в машине и делать пребывание в ней летом максимально комфортным. Словом, незаменимая вещь. Однако от пользы охлаждения может быть и ощутимый вред.

В частности, водитель часто злоупотребляет холодным воздухом, что может привести к простуде, воспалению бронхов и хроническим заболеваниям дыхательных путей человека. А еще отметим способность кондиционер делать воздух сухим – иногда это и неплохо, но постоянное его осушение может вызывать покраснение глаз, что также не слишком приятно.

Ошибка №4: высокое самомнение за рулем

Завышенная самооценка водителя при вождении автомобиля также является одной из его ключевых ошибок. Безусловно, каждому хочется потешить свое самолюбие и показать другим на дороге уровень своего мастерства, однако даже профессиональные автогонщики предостерегают от необдуманных маневров, дабы не все из них могут закончиться успешно. Безопасность движения на дороге зависит от огромного количества факторов. Основные из них – это состояние автомобиля и погодные, дорожные условия.

Самоуверенные водители часто учат других, как надо ездить, но при этом сами вряд ли застрахованы от неприятностей на дороге…

К состоянию машины мы отнесем износ покрышек, подвески, рулевого управления и тормозной системы. К дорожным – скользкое покрытие и наличие на нем дефектов. Что касается погодного фактора, то сюда причислим проливной дождь, снегопад, гололед и туман.

Каждый из этих факторов готов оспорить уровень вашего водительского мастерства. Причем в некоторых случаях бороться со внешними факторами бесполезно – придется лишь под них подстраиваться. Однако есть такие водители, которые бросают вызов судьбе и в этой битве зачастую проигрывают. Как итог – дорожная авария и повреждение машины.

Что можно добавить? Добавим невоспитанность некоторых автомобилистов и их стремление нагрубить незнакомым людям – пешеходам и другим водителям. Также у дорожных хамов нередко возникает желание подрезать другой авто, припарковаться на газоне либо в запрещенном месте, наблюдается нежелание пользоваться поворотниками даже при сложных маневрах. Исходя из всего перечисленного, становится понятно, что такие водители рано или поздно попадут в неприятную ситуацию и станут участников ДТП либо жертвой агрессии других участников дорожного движения.

Ошибка №5: злоупотребление гаджетами

Проблема стала актуальна в течение двух последних десятилетий. Прогресс не стоит на месте и особенно это касается мира электронных технологий. Если в том же 2000-х году нам были доступны телефоны с монохромным экраном и крайне скудным функционалом, то сейчас они превратились в мини-компьютер, который имеет множество возможностей. Естественно, что смартфоны увлекают своих пользователей и заставляют их проводить в интернете либо за играми много времени. Особо заядлые любители гаджетов постоянно пользуются ими за рулем, что явно не способствует концентрации внимания при вождении и может привести к аварии либо потере контроля над машиной.

Гаджет отвлекает внимание водителя от дороге, поэтому не исключены попадания в досадные ситуации на дороге.

После смартфона идет навигатор. Столь необходимый в наше время спутниковый прибор может отвлекать не всегда точными показаниями и голосовыми подсказками, что опять же, чревато неприятностями.

Напоследок, отметим штатный комплекс мультимедиа. Он сейчас также представляет из себя, зачастую, информационный тачскрин, который требует к себе внимания и не всегда легко в пользовании.

Какова мораль всего этого? Если у вас возникли трудности с использованием гаджета либо при необходимости приходится пользоваться им длительное время, то для этого лучше сделать остановку на обочине и разобраться с возникшими проблемами – только так вы сможете уберечь себя от попадания в неприятную ситуацию на дороге.

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте. Также пишите в комментариях, что вы думаете по поводу указанных привычек.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама