Машина хоть и является куском железа и механизмом, однако, несмотря на это, требует к себе постоянного ухода и внимания. При этом практически все элементы в ней со временем изнашиваются и выходят из строя – естественным образом, но случается и так, что автолюбители сами «помогают» им ломаться и приходить в негодность. Ниже мы собираемся привести 5 элементов в авто, которые все мы можем вывести из строя с высокой долей вероятности. Итак, смотрим.
Первая вещь: механизм складывания зеркал бокового вида
Зеркала бокового обзора уже давно являются неотъемлемой частью экстерьера автомобиля и с каждым годом обзаводятся все большим функционалом – будь то система слежения за мертвыми зонами кузова, камера обзора и так далее. Электроприводами же, боковые зеркала также обзавелись сравнительно недавно, но автолюбители оценили данную функцию крайне положительно и сейчас не представляют, как обходились без нее ранее. Электропривод складывания зеркал удобен на парковке благодаря тому, что не приходится выходить из машины – это быстро и очень удобно.

Однако часто случается так, что механизм в какой-то момент отказывается работать, чем и огорчает автовладельцев. В основном, происходит это по причине отказа моторчика редуктора складывания зеркал – тот, в свою очередь, «умирает» от слишком высоких нагрузок. Предпосылкой к последним может выступить налипший на зеркала снег либо их обледенение, из-за которых механизму приходится преодолевать ощутимое сопротивление.
Вторая вещь: клипсы пластиковых панелей
Ни для кого не секрет, что в последние пару десятков лет автопроизводители стали массового отказываться от шурупов и саморезов при креплении кузовных либо салонных панелей в автомобиле. Вместо них предпочтение отдается клипсам из пластика – он могут принимать любую конфигурацию, посему крайне универсальны и удобны для фиксации той или иной детали.



Однако, основная проблема пластмассовых клипс состоит в их низкой прочности. Нередко автолюбители ломают их, когда необходимо снять, например, элемент торпедо в салоне либо обвеса на кузове.
Третья вещь: личинка замка зажигания
Замок зажигания – это то заветное место, при провороте ключа в котором оживает «сердце» машины. А именно, силовой агрегат. Запускаем мотор мы на протяжении абсолютно всей эксплуатации транспортного средства, поэтому неудивительно, что личинка замка зажигания подвергается постоянным нагрузкам.



Но давайте вспомним, как мы проворачиваем и вынимаем ключ с замка зажигания – зачастую, в спешке и резко, что приводит к стачиванию механизма личинки. Поэтому, в один прекрасный момент существует риск отказа проворота ключа даже до первого положения зажигания.
Четвертая вещь: моторчик вентилятора салонного отопителя
Климатической системой в салоне все мы пользуемся также часто. Избавить стекла от конденсата и запотевания, направить воздух в ноги, прогрев салона зимой и так далее – все это требует активации салонного вентилятора и открытия специального клапана, который будет подавать желаемый воздух через дефлекторы внутрь салона.



Однако рано или поздно при включении климат-контроля, кондиционера либо обычной печки ничего не происходит. Воздух не поступает, что свидетельствует об износе моторчика вентилятора. В частности, у последнего приходят в негодность специальные щетки, что и не дает ему приводиться в движение.
Пятая вещь: лампы головного освещения
В данном случае речь идет только о галогеновых и ксеноновых лампах. Безусловно, подобным источникам освещения предписан свой срок службы, по истечению которого лампы перестают светить.
Однако зачастую автолюбители сами его укорачивают. Как это происходит?



В случае с галогеновыми лампами наблюдается их быстрый износ при неправильной установке. В частности, если трогать колбу руками, но перед установкой ее не протереть, то оставленные потожировые следы будут образовывать при нагреве лампы зоны, где колба будет особенно горячей. В результате это место вспучится, а сама лампа вскоре выйдет из строя. Также галоген чувствительно к частому включению – из-за резких перепадов бортового напряжения, поэтому в какой-то момент спираль просто оборвется.
Что можно сказать о ксеноне? Здесь главная опасность также кроется в слишком частых и коротких включениях фар. Блоки розжига при таких ситуациях испытывают высокие нагрузки и выходят из строя.