5 вещей, которые опасно делать со своим автомобилем

Автомобиль изначально является источником повышенной опасности. Он может стать в одно мгновение неуправляемым снарядом и спровоцировать аварию, которая влечет за собой повреждения чужого имущества и даже несет угрозу для жизни и здоровья окружающих. Поэтому при его эксплуатации требуется бдительность и изрядная доля ответственности. Но, к сожалению, многие автолюбители этим пренебрегают и сами провоцируют опасные ситуации, в том числе, и для своей машины, не говоря уже о себе. Ниже мы постараемся перечислить, что крайне нежелательно делать со своим автомобилем, чтобы избежать неприятностей и опасностей. Итак, смотрим.

1. Превышение скорости на ненадежном дорожном покрытии

К таковому можно отнести мокрую и/либо скользкую дорогу, а также проселочное дорожное покрытие. Проблема ситуации заключается в том, что высокая скорость провоцирует потерю сцепления колес с дорогой и даже шины с выдающимися сцепными свойствами в данном случае панацеей не являются.

Крайне опрометчиво превышать скорость на дороге с ненадежным покрытием. Хотя и на обычной дороге это делать также строго не рекомендовано.

Топовые покрышки действительно могут обеспечить безопасное поведение машины в экстремальных ситуациях, но у них также есть свой предел и с ростом скорости он становится все более отчетливым. Правда, некоторые автомобилисты же об этом задумываются редко либо не могут вовремя определить предел в силу своей неопытности. В результате, машина начинает скользить по неблагонадежной поверхности, что является началом потери управления и контроля над авто и лишь опытные драйверы способны его вернуть.

2. Отключение системы курсовой устойчивости

Она же система стабилизации, она же — ESP. Система курсовой устойчивости нужна для того, чтобы обеспечить машине следование верному курсу даже в неблагоприятных дорожных условиях. По сути, она является противобуксовочной системой и подтормаживает колеса в зависимости от сложившейся обстаноки — таким образом автомобиль удается вернуть на исходную траекторию во время заноса либо сноса. Поэтому, система ESP является важнейшим помощником для водителя, особенно начинающего.

Полное отключение ESP допустимо лишь в случаях, когда автомобиль не может выбраться из препятствия. Все остальное подвергает и машину, и в ней сидящих риску.

Но многие пренебрегают ею. На некоторых автомобилях предусмотрена клавиша полной либо частичной деактивации «курсача», но бывает и так, что автолюбители отключают его кардинальным способом — вынимают соответствующий предохранитель.

Для чего это делается? — спросите вы. Основная причина, по которой систему стабилизации отключают — это ускоренный износ тормозных колодок и дисков, так как электронный помощник способен довольно резко притормаживать колеса машины, причем делать это часто. Более того, ESP отрицательно влияет на тягу буксующих колес (например, когда авто застрял в заснеженном сугробе), ограничивая таким образом выезд из препятствия. Но мы все же не рекомендуем вам отключать систему стабилизации, если часто приходится ездить на высоких скоростях (свыше 70 км/ч), ибо время ее срабатывания несравнимо меньше времени реакции водителя и именно электроника первой распознает потерю сцепления колес автомобиля с дорогой.

3. Езда на всесезонных шинах зимой

Многие наивно полагают, что всесезонные покрышки действительно являются таковыми и способны подойти на все случаи жизни, погодные условия. Однако это применимо лишь в том случае, если в вашем регионе царит мягкий климат и морозы, наледь на дорогах, снег — редкое явление.

Всесезонные шины зимой эксплуатировать не рекомендуется, несмотря на то, что закон к этому лоялен.

В остальных же случаях, эксплуатация машины зимой на всесезонной резине крайне опасна. Не ждите от нее хорошего зацепа. Тормозной путь авто на подобных покрышках будет существенным, а при езде по дороге всегда будет существовать риск потери управления, ибо он сопряжен с вероятностью заноса либо просто распрямление траектории машиной — он может проехать мимо поворота либо отказываться поворачивать. К чему все это приведет в конечном счете, объяснять никому не надо.

4. Установка галогеновых ламп высокой мощности

Сверхмощные галогенки пагубно сказываются на состоянии проводки.

К таковым относятся галогенки мощностью в 85 либо 100 Вт. Такие лампы не рекомендовано устанавливать в машину по ряду причину. Первая — это оплавление отражателей оптики. Вторая, и самая главная — оплавление разъемов проводки. В таком случае провода оголяются и начинают постепенно подгорать, захватывая все новые участки проводки, пока в итоге не случается воспламенение.

5. Тонирование стекол 5%-пленкой

Не зря правилами запрещена тонировка передней полусферы — боковых и лобового стекла. Она существенно ухудшает обзор как водителю такого автомобиля, так и остальным участникам дорожного движения, особенно ночью. В результате, существенно возрастает риск столкновения затонированной машиной с чем-либо или с кем-либо — можно сбить пешехода на пешеходном переходе либо не заметить машину на перекрестке и такие ситуации вполне типичны вкупе с самой темной тонировкой — со светопропускаемостью в 5 процентов.

Наглухо тонированный авто способен создать проблемы как самому водителю, так и остальным участникам дорожного движения.

Но еще одна опасность кроется в том, что езда с тонировкой в ночное время суток создает сильную нагрузку на глаза. Они напрягаются сильнее обычного, что приводит к повышению внутриглазного давления и их быстрой утомляемости — а это чревато развитием глаукомы.

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте, если публикация вам понравилась. Также пишите в комментариях, что вы думаете по поводу обозначенных ошибок.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама