Автомобиль – это один сплошной механизм, который призван выполнять определенные задачи и служит транспортным средством для владельца, водителя и его пассажиров. Однако, машина, как и любой другой механизм, нуждается в постоянном и периодическом уходе. При этом некоторые его детали могут ломаться и требоваться ремонта, замены. Ниже мы приведем пять деталей, которые ломаются наиболее часто в машине, у которой приличный пробег. Итак, смотрим.
Сцепление
Данный элемент относится к трансмиссии, причем к механической. По большому счету, сцепление является расходником, который рано или поздно придется заменить. Но аккуратная эксплуатация транспортного средства все же дает надежду на то, что оно прослужит долго и не будет доставлять особых хлопот владельцу транспортного средства.

Как распознать признаки изношенного сцепления? На самом деле, они довольно простые и не заметить их невозможно. Во-первых, стоит отметить пробуксовки сцепления и задержку оборотов при отпущенной педали сцепления. Также примечательны проблемы с усилием на рычаге КПП и нечеткие включения передачи. Это основные предпосылки к тому, что сцепление пора менять.
Элементы ходовой части
Ходовая часть также считается той составляющей транспортного средства, которая проходит в качестве расходного материала при эксплуатации по российским дорогам. Увы, но остается верным тот факт, что многие детали «ходовки» могут не служить даже 50 000 километров на некоторых моделях. Впрочем, даже у очень надежных машин их придется менять к 200 000 км.



Наиболее слабые компоненты – это стойки стабилизатора поперечной устойчивости, ступичные подшипники, амортизаторы, шаровые опоры и сайлентблоки рычагов подвески, полузависимой балки. На машинах с пневматической подвеской в расход идут компрессор и баллоны.
Моторчик вентилятора салонного отопителя
Климатической установкой в автомобиле водитель и его седоки пользуются практически всегда. Она обеспечивает комфорт нахождения в салоне и способна согреть в лютые морозные зимы. Однако, для того, чтобы салонный отопитель функционировал исправно, необходимо поддерживать в исправном состоянии ряд его элементов, в том числе и моторчик вентилятора.



Со временем мотор, точнее, его щетки изнашиваются и впоследствии он приказывает долго жить. Поначалу «умирающий» двигатель шелестит при малых скоростях работы, а на более поздних стадиях – начинает включаться с задержкой, теряет мощность работы и в итоге перестает включаться в какой-то момент.
Ремень навесного оборудования
Сейчас практически любой двигатель современного автомобиля имеет навесное оборудование. Что входит в перечень навесного оборудования?
Во-первых, нужно отметить генератор, без которого невозможна ни дозарядка аккумуляторной батареи, ни поддержание в работоспособном состоянии приборов бортовой сети. Во-вторых, сейчас к навесному оборудованию относится компрессор кондиционера. Все это в движение, работу приводит ремень навесного оборудование через специальные шкивы.



Однако у каждого приводного ремня есть регламентированный срок службы, после истечения которого его необходимо заменить на новый. Как правило, приводной ремень меняет при пробегах в 60, 90 тысяч километров и через такое же количество километров.
Признаки износа ремня порой неявные. Однако есть верный способ определить его не самое лучшее состояние – прислушаться к звукам в подкапотном пространстве при подъеме оборотов мотора, либо на холостых оборотах. В частности, если внутренняя рельефная поверхность ремня изношены, то будут слышны стрекотания и шелест. Также при подъеме оборотов может возникать свист – он сигнализирует о том, что ремень проскальзывает при увеличении оборотов приводных шкивов.
Аккумуляторная батарея
Последнее, что наиболее часто отказывается при больших пробегах в машине – это аккумулятор. Как правило, срок службы данного компонента составляет около 2-5 лет – в зависимости от условий эксплуатации. За это время на машине наматывается несколько десятков тысяч километров.



Аккумулятор нужен для того, чтобы обеспечивать пуск стартера двигателя и поддерживать в работоспособном состоянии все электрическое оборудование в машине. По большому счету, он стоит в основе всей электрики, поэтому испытывает значительные нагрузки. Однако плотность электролита имеет свойство падать и в какой-то момент АКБ уже не может заряжаться нормально. Это приводит к тому, что разряженная батарея становится не в состоянии запустить двигатель, а иногда – обеспечивать работу систему авто.
В результате отказа аккумулятора, его приходится либо восстанавливать, заряжать, либо покупать новый.