5 верных способов вывести АКПП из строя

Механическая трансмиссия считается неприхотливой и относительно крепкой, но ее время безвозвратно уходит и в моде теперь — автоматизированные коробки, которые избавляют водителя от нужды постоянно прибегать к манипуляциям по выжиму третьей педали (сцепления) и переключению передач. К таковым относятся вариатор, роботизированная и автоматическая коробка. Причем последняя считается самой надежной из трех. Но как показывает практика, нет ничего вечного и даже старый добрый гидротрансформатор можно погубить. Ниже приведены пять надежных способов, как это сделать.

Способ 1: не менять трансмиссионную жидкость

Также она более известна как масло. Менять масло в автоматической трансмиссии рекомендовано в соответствии со сроками, которые предписаны заводом-изготовителем автомобиля. Но чем грозит несвоевременная замена технической жидкости?

Менять масло необходимо строго с предписанным регламентом, в противном случае проблем избежать не удастся.

Все дело в том, что в процессе работы масло склонно к загрязнениям, причем концентрация инородных частиц в нем с увеличением пробега также растет и первым в трансмиссии страдает специальный фильтр с магнитами, который отсеивает грязь в масле. В то же время, когда масло наполняется жесткими элементами, то шторка фильтра рвется и нежелательные элементы попадают непосредственно на детали трансмиссии и тогда возможен полный ее выход из строя.

В частности, происходит повреждение следующих элементов: фрикционов; подшипников; шестерен; регуляторов давления; клапанов гидроблока. Нарушение работоспособности механической частей влечет за собой отказ датчиков скорости вращения валов, из-за чего блок управления АКПП начинается функционировать некорректно из-за неправильных данных и также отказывает.

Способ 2: активно ездить на непрогретой коробке

Если автомобиль простоял без движения продолжительное время, то не рекомендовано ехать на нем быстро и резко без предварительного прогрева. Сперва необходимо, пока машина стоит на месте, перевести поочередно рычаг селектора АКПП в разные режиме. Далее начать неспешное движение и не совершать интенсивных наборов скорости 3-4 километров — необходимо дать маслу заполнить собой все трущиеся поверхности деталей. Если же данной рекомендацией часто пренебрегать, то трение между компонентами коробки будет повышенным, что приведет к быстрому выходу из строя фрикционов.

Способ 3: постоянно устраивать веселые старты

Постоянная езда на высоких оборотах для гидротрансформатора вредна.

Автоматическая трансмиссия, в большинстве своем, не любит постоянной езды с педалью газа в пол (не берем во внимание спортивные машины с усиленными коробками). Причина тому заключается в том, что она склонна к перегреву, при этом фрикционны КПП быстро изнашиваются и продукта износа загрязняют масло. Таким образом, существует риск выхода коробки из строя сразу по нескольким причинам.

Способ 4: не следить за уровнем трансмиссионного масла в коробке

Его утечки могут быть связаны с негерметичными сальниками либо прокладками. Но возможен и вариант со вскрытием коробки, в которую после ремонтных работ попросту забывают подливать жидкость в необходимом объеме. Как бы там ни было, но желательно не пускать ситуацию на самотек, а регулярно проверять количество масла. В противном случае, даже малейший его дефицит приведет к ускоренному износу трущихся поверхностей, а это — верный путь к выходу КПП из строя.

Способ 5: слишком долго буксовать и дрифтовать

Буксовать на АКПП не рекомендуется, особенно длительное время.

Длительная пробуксовка ведущих колес приводит к увеличению температуры масла в коробке, а также к перегреву ее самой. Впрочем, сперва страдают фрикционы трансмиссии. Что бывает дальше, мы уже описали в третьем пункте.

Спасибо за просмотр. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте. Также пишите в комментариях, что вы думаете по поводу данных способов.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама