5 верных способов вывести АКПП из строя

Механическая трансмиссия считается неприхотливой и относительно крепкой, но ее время безвозвратно уходит и в моде теперь — автоматизированные коробки, которые избавляют водителя от нужды постоянно прибегать к манипуляциям по выжиму третьей педали (сцепления) и переключению передач. К таковым относятся вариатор, роботизированная и автоматическая коробка. Причем последняя считается самой надежной из трех. Но как показывает практика, нет ничего вечного и даже старый добрый гидротрансформатор можно погубить. Ниже приведены пять надежных способов, как это сделать.

Способ 1: не менять трансмиссионную жидкость

Также она более известна как масло. Менять масло в автоматической трансмиссии рекомендовано в соответствии со сроками, которые предписаны заводом-изготовителем автомобиля. Но чем грозит несвоевременная замена технической жидкости?

Менять масло необходимо строго с предписанным регламентом, в противном случае проблем избежать не удастся.

Все дело в том, что в процессе работы масло склонно к загрязнениям, причем концентрация инородных частиц в нем с увеличением пробега также растет и первым в трансмиссии страдает специальный фильтр с магнитами, который отсеивает грязь в масле. В то же время, когда масло наполняется жесткими элементами, то шторка фильтра рвется и нежелательные элементы попадают непосредственно на детали трансмиссии и тогда возможен полный ее выход из строя.

В частности, происходит повреждение следующих элементов: фрикционов; подшипников; шестерен; регуляторов давления; клапанов гидроблока. Нарушение работоспособности механической частей влечет за собой отказ датчиков скорости вращения валов, из-за чего блок управления АКПП начинается функционировать некорректно из-за неправильных данных и также отказывает.

Способ 2: активно ездить на непрогретой коробке

Если автомобиль простоял без движения продолжительное время, то не рекомендовано ехать на нем быстро и резко без предварительного прогрева. Сперва необходимо, пока машина стоит на месте, перевести поочередно рычаг селектора АКПП в разные режиме. Далее начать неспешное движение и не совершать интенсивных наборов скорости 3-4 километров — необходимо дать маслу заполнить собой все трущиеся поверхности деталей. Если же данной рекомендацией часто пренебрегать, то трение между компонентами коробки будет повышенным, что приведет к быстрому выходу из строя фрикционов.

Способ 3: постоянно устраивать веселые старты

Постоянная езда на высоких оборотах для гидротрансформатора вредна.

Автоматическая трансмиссия, в большинстве своем, не любит постоянной езды с педалью газа в пол (не берем во внимание спортивные машины с усиленными коробками). Причина тому заключается в том, что она склонна к перегреву, при этом фрикционны КПП быстро изнашиваются и продукта износа загрязняют масло. Таким образом, существует риск выхода коробки из строя сразу по нескольким причинам.

Способ 4: не следить за уровнем трансмиссионного масла в коробке

Его утечки могут быть связаны с негерметичными сальниками либо прокладками. Но возможен и вариант со вскрытием коробки, в которую после ремонтных работ попросту забывают подливать жидкость в необходимом объеме. Как бы там ни было, но желательно не пускать ситуацию на самотек, а регулярно проверять количество масла. В противном случае, даже малейший его дефицит приведет к ускоренному износу трущихся поверхностей, а это — верный путь к выходу КПП из строя.

Способ 5: слишком долго буксовать и дрифтовать

Буксовать на АКПП не рекомендуется, особенно длительное время.

Длительная пробуксовка ведущих колес приводит к увеличению температуры масла в коробке, а также к перегреву ее самой. Впрочем, сперва страдают фрикционы трансмиссии. Что бывает дальше, мы уже описали в третьем пункте.

Спасибо за просмотр. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте. Также пишите в комментариях, что вы думаете по поводу данных способов.

Реклама

Замена масла в кпп Дэу Нексия: фото, видео

Особенности Дэу Нексии Daewoo Nexia – самый узнаваемый автомобиль, начавший завоевывать наш рынок еще в 1992 году, благодаря чему его имя стало нарицательным. С момента...

Фаркоп на Дастер: выбираем производителя и как установить

Общее описание устройства Сколько стоит установить фаркоп? Этот вопрос задают многие их тех владельцев автомобилей, кто решил задуматься над его монтажом. Стоимость установки, к примеру,...

Пежо 308: технические характеристики, комплектации и цены

Рождение легенды Выход Peugeot 308 в 2007 году — логичное продолжение серии сегмента С и смена хэтчбеку с индексом 307. Премьера на Франкфуртском автошоу показала, что производители серьезно подошли к своему детищу,...

Система охлаждения Ланос: снятие, замена, ремонт

Шевроле Ланос – описание системы охлаждения Моторы Lanos комплектуются штатной системой жидкостного охлаждения. Он включает в себя ряд деталей: радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки,...

Свечи на Хендай Солярис: какие выбрать, когда менять

Какие свечи на машине с завода На Солярисе компания использовала свечи двух производителей CHAMPION и NGK. До 2014г использовались оба брэнда. Начиная с 2014г на...

Разболтовка Форд Фьюжн: параметры, описание

Предназначение разболтовки колёс Многие автомобилисты при подборе колёс и дисков на Форд Фьюжн сталкиваются с вопросом, – А какая у Вас разболтовка колёс? Обычно данный...

Разболтовка Форд Focus 2: что это такое, параметры

Что такое разболтовка Разболтовка — это изменение параметров крепления диска к ступице. Автопроизводители делают параметры креплений колес на свое усмотрение, не существует одного стандарта, например,...

Замена свечей на Хендай Солярис: инструкция, установка, проверка

Как определить что требуется замена свечей Если плановое ТО 60 000 км еще не подошло, на котором необходимо заменить свечи, а с двигателем автомобиля появились...

Новые статьи

Замена масла в кпп Дэу Нексия: фото, видео

Особенности Дэу Нексии Daewoo Nexia – самый узнаваемый автомобиль, начавший завоевывать наш рынок еще в 1992 году, благодаря чему его имя стало нарицательным. С момента...

Фаркоп на Дастер: выбираем производителя и как установить

Общее описание устройства Сколько стоит установить фаркоп? Этот вопрос задают многие их тех владельцев автомобилей, кто решил задуматься над его монтажом. Стоимость установки, к примеру,...

Пежо 308: технические характеристики, комплектации и цены

Рождение легенды Выход Peugeot 308 в 2007 году — логичное продолжение серии сегмента С и смена хэтчбеку с индексом 307. Премьера на Франкфуртском автошоу показала, что производители серьезно подошли к своему детищу,...

Система охлаждения Ланос: снятие, замена, ремонт

Шевроле Ланос – описание системы охлаждения Моторы Lanos комплектуются штатной системой жидкостного охлаждения. Он включает в себя ряд деталей: радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки,...

Свечи на Хендай Солярис: какие выбрать, когда менять

Какие свечи на машине с завода На Солярисе компания использовала свечи двух производителей CHAMPION и NGK. До 2014г использовались оба брэнда. Начиная с 2014г на...
Реклама