Кузов является важной составляющей транспортного средства. Он обеспечивает машине не только приемлемый внешний вид, но также отвечает и за ее пассивную безопасность. Поэтому поддержание кузова в хорошем состоянии является приоритетной задачей для автолюбителя. При всем при этом, его отличное состояние положительно скажется на цене при последующей перепродаже машины. Поэтому нужно следить за кузовом и принимать меры по уходу за ним. Ниже рассмотрим несколько способов, которые тому поспособствуют.
Первый способ: прибегать к бесконтактной мойке
Лакокрасочное покрытие кузова – это очень деликатный предмет для обсуждения. Краска со временем вообще склонна к износу и выгоранию, а на кузове машины она способна портиться многократно быстрее. Причины тому – неблагоприятные внешние условия эксплуатации транспортного средства.

Впрочем, автолюбитель может и сам подпортить ЛКП своими необдуманными действиями. В частности, некоторые автолюбители любят мыть машину самостоятельно и для этих целей применяют жесткую ткань. Последняя постепенно стирает лак с кузова и оставляет на нем микроповреждения, царапины. Впоследствии краска мутнеет и становится менее блескучей, что негативно сказывается на внешнем виде машины.
Чтобы избежать этого, необходимо применять только бесконтактный способ мойки – под высоким давлением. В таком случае удастся добиться полного очищения кузова, при этом исключить появление мелких повреждений, что минимизирует предпосылки к порче ЛКП.
Второй способ: нанесение специальной пленки
По-другому ее еще называют бронепленкой. Она обладает высокой прочностью и способна защитить кузов вашего автомобиля от сколов, царапин и прочих повреждений, которые могут доходить до грунтового слоя металла либо портить пластиковые элементы кузова.



Впрочем, именно повреждение металлических частей наиболее нежелательно для кузова. Если сколы будут очень глубокими, то на месте повреждений может начаться коррозия, а это – верный признак того, что в будущем деталь придется серьезно реставрировать или менять на иную.
Пленка снизит вероятность появления глубоких сколов и царапин. При этом, если пленка износится, то ее можно снять с элементов кузова, а сам он окажется в весьма неплохом состоянии.
Третий способ: антикоррозионная обработка
В настоящее время многие забывают о данной процедуре, так как производители предоставляют гарантию на кузове на несколько лет. Впрочем, это вовсе не панацея и нет никаких гарантия, что ржавчина не одолеет кузов в один прекрасный момент.



Внезапное появление коррозии очень характерно для отечественных и китайских машин, у которых низкое качество металлических элементов. Как правило, гниение с высокой долей вероятности появляется на днище, в нишах колесных арок и на них самих, в районе нижний кромок боковых дверей, на раме и так далее. Словом гниение очень характерно для нижней части кузова и именно поэтому ее необходимо обрабатывать мастикой.
Антикоррозионная процедура способна на несколько лет предотвратить гниение и позволит сохранить кузов в хорошем состоянии. А значит, продать машину другому человеку вы сможете подороже.
Четвертый способ: нанесение нано-составов
В настоящее время существуют различные средства для быстрой и эффективной защиты кузова от негативного воздействия окружающей среды. Однако наиболее интересным считаются водоотталкивающие средства, которые при нанесении образуют на поверхности кузова специальную, довольно прочную пленку.



Данная пленка способствует не только более быстрому оттоку воды с кузова, но также и грязи, дорожных реагентов. А если последние не задерживаются на кузове, значит резко снижается вероятность разъедания ЛКП и возникновения коррозии. Кроме того, нано-составы способы уберечь краску и лак от прямого воздействия ультрафиолетовых солнечных лучей, поэтому и выгорать они будут медленней.