Зачастую многие автовладельцы относятся к своему железному «коню» с трепетом, любовью, а порой и как к одушевленному предмету. Поэтому всеми силами стараются облагородить свое транспортное средство и сделать его комфортней, безопасней и так далее. Однако далеко не все реформы могут пойти машине на пользу, что вызовет проблемы не только с эксплуатацией, но и с органами власти. Далее же мы хотим поговорить именно о положительных аспектах улучшения авто, причем в пределах, дозволенных российским законодательством. Для этого мы приведем пять способов модернизации. Смотрите их ниже.
Первый способ: работа с головной оптикой освещения
Со временем головная оптика освещения на машине изнашивается и приходит в негодность. В частности, поверхность фар пескоструится и мутнеет, желтеет. Более того, отражатели оптики подвержены выгоранию, что негативно влияет на формирование светового пучка, четкость его светотеневой границы и охват дороги.

Все это непосредственным образом влияет на безопасность дорожного движения ночью и увеличивает риск наезда на животных, пешеходов, съезда с дороги и прочее. Что можно сделать для улучшения света передних фар машины?
Самый простой, но в то же время и дорогой способ – купить новую оптику либо исправную, но с авторазборки. Альтернатива же заключается в процедуре реставрации и полировке внешней поверхности фар, а также восстановлении отражателя. Порой это требует определенных навыков, но результат оправдывает вложенные средства и не самые большие затраты.
Порой необходимо заменить проводку головного освещения, чтобы сделать свет ярче. Однако более легкий вариант – установить лампы повышенной светоотдачи, но сопоставимой мощности со штатными источниками освещения. В любом случае прогресс будет очевиден.
Второй способ: замена штатного головного устройства на более продвинутое
Ни для кого не секрет, что заводские аудиосистемы и мультимедийные комплексы, особенно, на бюджетных моделях не способны похвастаться ни функционалом, ни качеством воспроизведения медиафайлов, ни интерфейсом. Многих автовладельцев это крайне беспокоит и даже может лишить их удовольствия от эксплуатации.



По этой причине стоит озаботиться установкой более прогрессивного аудио-устройства. Благо, сейчас предлагается огромных выбор подобных гаджетов и компонентов к ним. Причем головное устройство можно выбрать, исходя из своих потребностей. Скажем, если вам необходим хороший обзор, то отдавайте предпочтение медиакомплексам с поддержкой камер кругового видеообзора и парктроников, а любителям качественной музыки стоит выбирать комплексы с высокой мощностью и поддержкой съемных носителей.
Третий способ: установка подходящих шин
Порой, при выборе шин автомобилисты руководствуются, в первую очередь, бюджетом и не желают переплачивать за дорогие модели и бренд. Однако нужно понимать, что покрышки первого эшелона зачастую совмещают в себе множество полезных для активной безопасности машины качеств и способны обеспечить приемлемую устойчивость, управляемость, поведение на мокрой дороге и проходимость.



Шины более бюджетного сегмента – второго и третьего эшелонов зачастую не так сбалансированы, но и среди них можно найти оптимальный вариант, который устраивал бы вас как по деньгам, так и по эксплуатационным качествам.
В частности, если вы любите комфорт, то присматривайтесь к моделям с мягким составом резины – они обеспечат тишину и мягкость хода на неровностях. Любителям активного вождения нужно присматриваться к покрышкам с меньшим количеством ламелей и глубиной протектора, а также мощными плечевыми зонами, что обеспечит быстрые реакции на руль, сцепление в поворотах и хороший зацеп.
Тем же, кому нужен ресурс, стоит обратить свой взор на шин с прочной и жесткой боковиной и значительной глубиной протектора.
Четвертый способ: пересмотр ходовой части
Подвеска автомобиля является важнейшей его составляющей и наряду с шинами обеспечивает качество езды. Поэтому при улучшении своего транспортного средства на ходовую часть нужно обратить пристальное внимание. Но опять же, модернизация проводится в соответствии с вашими ожиданиями и условиями эксплуатации.



С целью добиться от транспортного средства высокой устойчивости на прямой и в поворотах, минимизировать крены кузова, сделать рулевое управление более отзывчивым и информативным необходимо установить более жесткие стойки стабилизатора поперечной устойчивости, заменить изношенные сайлентблоки и шаровые опоры, а также установить короткоходные, жесткие амортизаторы и пружины.
Для повышения плавности хода машины и, как следствие, ее комфорта необходимо, наоборот, отдавать предпочтение пружинам и амортизационным стойкам с длинным ходом. При этом амортизаторы должны быть еще и энергоемкие – для того, чтобы отрабатывать играючи неровности при полной загрузке автомобиля.
Пятый способ: защита кузова
Защита кузова автомобиля также является важнейшим улучшением для России. В частности, ни для кого не секрет, что отечественные дороги изобилуют разного рода мусором и камнями, и порой они летят прямо в авто, повреждая его лакокрасочное покрытие, оставляя на нем сколы, царапины. Механические дефекты на кузове отрицательно сказываются на внешнем виде машины в целом и могут повлиять на его цену при последующей перепродаже.



Чтобы предотвратить появление сколов на кузове, необходимо заранее позаботиться о его защите – покрыть так называемой бронепленкой. Данная процедура крайне популярна и особенно популярна она для новых автомобилей. Безусловно, бронепленка не спасет от ударов крупных камней, но мелкие сколы она предотвратит.