Аккумуляторная батарея выполняет важную функцию в автомобиле. Она поддерживает стабильное напряжение в бортовой сети и обеспечивает подачу тока к бортовому оборудованию. При этом аккумулятор же, помогает двигателю и запуститься, приводя в движение его электростартер. Но часто бывает так, что АКБ внезапно приказывает долго жить, причем даже в тех случаях, когда, казалось бы, ей еще работать и работать. Почему так происходит? Безусловно, некоторая часть вины лежит на самом аккумуляторе, точнее, на качество его изготовления. Однако, зачастую, автолюбители сами портят компонент, из-за чего он преждевременно и выходит из строя. Ниже мы перечислим способы, как быстрее «убить» АКБ. Смотрим.
Первый способ: всегда разряжать аккумулятор
Энергетические запасы аккумуляторной батареи – не вечные. Рано или поздно они подойдут к концу, причем даже в том случае, когда автомобиль каждый день проезжает значительные расстояния и батарея подзаряжается от аккумулятора.

Впрочем, бывают и просто безобидные случаи – когда в автомобиле забыли выключить свет на парковке либо просто не следили за состоянием АКБ. В результате, последняя может разрядиться и отказаться приводить в движение стартер машины. Если с вашим аккумулятором это происходит довольно часто, то в конечном итоге такое развитие событий приведет к тому, что АКБ прикажет долго жить и после очередного разряда полноценно восстановить ее запасы будет уже невозможно – пластины повредятся и плотность электролита упадет до минимального уровня, в результате чего аккумулятор утратит в себе способность накапливать эту самую энергию. Более того, от низкой плотности АКБ может попросту взорваться, а это уже создает риск аварийной ситуации.
Второй способ: резкая зарядка высоким током
Предположим, что вы даже знаете, как заряжать аккумулятор и купили для этого зарядное устройство, да такое, что оно имеет функцию ручной зарядки. Ведь, любой опытный автомобилист знает, что именно зарядка постоянным током обеспечивает лучшую зарядку батареи и поднимает плотность электролита.



Итак, вы занесли аккумулятор с улицы, подключили его к устройству и пошел процесс восстановления энергетических запасов. Все бы хорошо, однако многие в этот момент не учитывают такого важного фактора, как постепенный переход на постоянный ток – нельзя устанавливать на устройстве сразу ток высокой величины, пусть даже и рекомендованной для зарядки. Скажем, если у вас батарея емкостью 45 А/ч, то для нее нужно устанавливать ток в 4.5 ампер. Однако сразу устанавливать такую величину нежелательно, особенно, на при зарядке холодной батареи, по той простой причине, что это спровоцирует резкий подъем температуры кислоты в банках аккумулятор и пластины начнут осыпаться.
Следовательно, если пластины начнут повреждаться, то АКБ утратит способность восстанавливать свои запасы до первоначального уровня. С каждым разом, способность к накапливанию энергетических запасов будет ухудшаться и в конечном счете аккумулятор выйдет из строя, полностью.
Третий способ: оставлять надолго АКБ на морозе
Это весьма распространенная проблема – оставлять АКБ долго в той среде, где царят низкие температуры воздуха. Как правило, аккумуляторы долго оставляют установленными в машине зимой. А температура воздуха в таких случаях может в течение нескольких часов существенно понижаться, поэтому даже несколько часов могут стать длительным временем и этого вполне хватит для того, чтобы в ноль разрядить ваш аккумулятор.



В данном случае разрядка происходит вследствие падения плотности электролита до минимального уровня. Опять же, если подобные случаи происходят регулярно, то это поспособствует разрушению пластин и выходу АКБ из строя.
Четвертый способ: чрезмерно высокая плотность электролита
Плотность электролита не становится слишком высокой просто так. В основном, это достигается его добавлением в АКБ. Так поступают некоторые автолюбители, которые привыкли самостоятельно обслуживать и следить за своим аккумулятором. Но это в корне неверно.



В частности, некоторые думают, что если плотность электролита в банках аккумулятора понизилась, то это обязательно связано с падением уровня электролита, в результате чего доливают его и она превышает рекомендованные значения. В частности, нормально значение плотности электролита в банках АКБ должно быть в районе 1.27-1.29 единиц и не больше. Если показатель превышает 1.30 единиц, то он уже считается повышенным либо высоким.
К чему ведет чрезмерно высокая плотность? Все дело в том, что электролит, по сути, представляет из себя кислоту и слишком высокая ее концентрация в аккумуляторе приводит к быстрому разрушению пластин. При этом не ждите, что АКБ будет при таких условиях заряжаться полностью – поврежденные пластины этого попросту не позволят.
Пятый способ: перезаряжать батарею
Перезарядка не менее вредна для аккумуляторной батареи, нежели ее недозарядка. Но казалось бы, что же может быть плохого в том, что аккумулятор долго простоял. Чисто теоретически, это лишь должно окончательно нас убедить в полной его зарядке, ибо в таком случае уровень запасов дойдет до необходимого.
Отчасти оно так, но наблюдается также и обратный процесс. Все дело в том, что во время долгой зарядки даже рекомендованным током, не говоря уже об очень высоком, вода в АКБ начинает закипать и испаряться. В свою очередь, это приводит к нарушению баланса между дистиллированной водой и электролитом в пользу последнего. Плотность электролита резко повышается и вкупе с высокой температурой кипений кислота начинает разрушать пластины в АКБ. К чему приводят разрушенные пластины, мы уже знаем.
Также нередки случаи, когда уровень воды в банках падает настолько, что оголяются эти самые пластины. В свою очередь, это также чревато их ускоренным износом.