5 способов прикончить АКБ вашего автомобиля раньше времени

Аккумуляторная батарея выполняет важную функцию в автомобиле. Она поддерживает стабильное напряжение в бортовой сети и обеспечивает подачу тока к бортовому оборудованию. При этом аккумулятор же, помогает двигателю и запуститься, приводя в движение его электростартер. Но часто бывает так, что АКБ внезапно приказывает долго жить, причем даже в тех случаях, когда, казалось бы, ей еще работать и работать. Почему так происходит? Безусловно, некоторая часть вины лежит на самом аккумуляторе, точнее, на качество его изготовления. Однако, зачастую, автолюбители сами портят компонент, из-за чего он преждевременно и выходит из строя. Ниже мы перечислим способы, как быстрее «убить» АКБ. Смотрим.

Первый способ: всегда разряжать аккумулятор

Энергетические запасы аккумуляторной батареи – не вечные. Рано или поздно они подойдут к концу, причем даже в том случае, когда автомобиль каждый день проезжает значительные расстояния и батарея подзаряжается от аккумулятора.

Аккумулятор может сесть в любой момент, но вы не должны допускать частого повторения такого сценария.

Впрочем, бывают и просто безобидные случаи – когда в автомобиле забыли выключить свет на парковке либо просто не следили за состоянием АКБ. В результате, последняя может разрядиться и отказаться приводить в движение стартер машины. Если с вашим аккумулятором это происходит довольно часто, то в конечном итоге такое развитие событий приведет к тому, что АКБ прикажет долго жить и после очередного разряда полноценно восстановить ее запасы будет уже невозможно – пластины повредятся и плотность электролита упадет до минимального уровня, в результате чего аккумулятор утратит в себе способность накапливать эту самую энергию. Более того, от низкой плотности АКБ может попросту взорваться, а это уже создает риск аварийной ситуации.

Второй способ: резкая зарядка высоким током

Предположим, что вы даже знаете, как заряжать аккумулятор и купили для этого зарядное устройство, да такое, что оно имеет функцию ручной зарядки. Ведь, любой опытный автомобилист знает, что именно зарядка постоянным током обеспечивает лучшую зарядку батареи и поднимает плотность электролита.

Зарядку мгновенным высоким током можно практиковать лишь в крайних случаях — когда быстро требуется запустить стартер двигателя в машине.

Итак, вы занесли аккумулятор с улицы, подключили его к устройству и пошел процесс восстановления энергетических запасов. Все бы хорошо, однако многие в этот момент не учитывают такого важного фактора, как постепенный переход на постоянный ток – нельзя устанавливать на устройстве сразу ток высокой величины, пусть даже и рекомендованной для зарядки. Скажем, если у вас батарея емкостью 45 А/ч, то для нее нужно устанавливать ток в 4.5 ампер. Однако сразу устанавливать такую величину нежелательно, особенно, на при зарядке холодной батареи, по той простой причине, что это спровоцирует резкий подъем температуры кислоты в банках аккумулятор и пластины начнут осыпаться.

Следовательно, если пластины начнут повреждаться, то АКБ утратит способность восстанавливать свои запасы до первоначального уровня. С каждым разом, способность к накапливанию энергетических запасов будет ухудшаться и в конечном счете аккумулятор выйдет из строя, полностью.

Третий способ: оставлять надолго АКБ на морозе

Это весьма распространенная проблема – оставлять АКБ долго в той среде, где царят низкие температуры воздуха. Как правило, аккумуляторы долго оставляют установленными в машине зимой. А температура воздуха в таких случаях может в течение нескольких часов существенно понижаться, поэтому даже несколько часов могут стать длительным временем и этого вполне хватит для того, чтобы в ноль разрядить ваш аккумулятор.

Разряд АКБ не морозе — явление стандартное и порой ситуацию разрешить в свою пользу позволяет «прикуривание» от другого авто.

В данном случае разрядка происходит вследствие падения плотности электролита до минимального уровня. Опять же, если подобные случаи происходят регулярно, то это поспособствует разрушению пластин и выходу АКБ из строя.

Четвертый способ: чрезмерно высокая плотность электролита

Плотность электролита не становится слишком высокой просто так. В основном, это достигается его добавлением в АКБ. Так поступают некоторые автолюбители, которые привыкли самостоятельно обслуживать и следить за своим аккумулятором. Но это в корне неверно.

Не всегда электролит необходимо доливать в АКБ, а вот дистиллят — возможно, но опять же, по ситуации.

В частности, некоторые думают, что если плотность электролита в банках аккумулятора понизилась, то это обязательно связано с падением уровня электролита, в результате чего доливают его и она превышает рекомендованные значения. В частности, нормально значение плотности электролита в банках АКБ должно быть в районе 1.27-1.29 единиц и не больше. Если показатель превышает 1.30 единиц, то он уже считается повышенным либо высоким.

К чему ведет чрезмерно высокая плотность? Все дело в том, что электролит, по сути, представляет из себя кислоту и слишком высокая ее концентрация в аккумуляторе приводит к быстрому разрушению пластин. При этом не ждите, что АКБ будет при таких условиях заряжаться полностью – поврежденные пластины этого попросту не позволят.

Пятый способ: перезаряжать батарею

Перезарядка не менее вредна для аккумуляторной батареи, нежели ее недозарядка. Но казалось бы, что же может быть плохого в том, что аккумулятор долго простоял. Чисто теоретически, это лишь должно окончательно нас убедить в полной его зарядке, ибо в таком случае уровень запасов дойдет до необходимого.

Отчасти оно так, но наблюдается также и обратный процесс. Все дело в том, что во время долгой зарядки даже рекомендованным током, не говоря уже об очень высоком, вода в АКБ начинает закипать и испаряться. В свою очередь, это приводит к нарушению баланса между дистиллированной водой и электролитом в пользу последнего. Плотность электролита резко повышается и вкупе с высокой температурой кипений кислота начинает разрушать пластины в АКБ. К чему приводят разрушенные пластины, мы уже знаем.

Также нередки случаи, когда уровень воды в банках падает настолько, что оголяются эти самые пластины. В свою очередь, это также чревато их ускоренным износом.

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте. Также пишите в комментариях, что вы думаете по поводу написанного.

Реклама

Замена масла в кпп Дэу Нексия: фото, видео

Особенности Дэу Нексии Daewoo Nexia – самый узнаваемый автомобиль, начавший завоевывать наш рынок еще в 1992 году, благодаря чему его имя стало нарицательным. С момента...

Фаркоп на Дастер: выбираем производителя и как установить

Общее описание устройства Сколько стоит установить фаркоп? Этот вопрос задают многие их тех владельцев автомобилей, кто решил задуматься над его монтажом. Стоимость установки, к примеру,...

Пежо 308: технические характеристики, комплектации и цены

Рождение легенды Выход Peugeot 308 в 2007 году — логичное продолжение серии сегмента С и смена хэтчбеку с индексом 307. Премьера на Франкфуртском автошоу показала, что производители серьезно подошли к своему детищу,...

Система охлаждения Ланос: снятие, замена, ремонт

Шевроле Ланос – описание системы охлаждения Моторы Lanos комплектуются штатной системой жидкостного охлаждения. Он включает в себя ряд деталей: радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки,...

Свечи на Хендай Солярис: какие выбрать, когда менять

Какие свечи на машине с завода На Солярисе компания использовала свечи двух производителей CHAMPION и NGK. До 2014г использовались оба брэнда. Начиная с 2014г на...

Разболтовка Форд Фьюжн: параметры, описание

Предназначение разболтовки колёс Многие автомобилисты при подборе колёс и дисков на Форд Фьюжн сталкиваются с вопросом, – А какая у Вас разболтовка колёс? Обычно данный...

Разболтовка Форд Focus 2: что это такое, параметры

Что такое разболтовка Разболтовка — это изменение параметров крепления диска к ступице. Автопроизводители делают параметры креплений колес на свое усмотрение, не существует одного стандарта, например,...

Замена свечей на Хендай Солярис: инструкция, установка, проверка

Как определить что требуется замена свечей Если плановое ТО 60 000 км еще не подошло, на котором необходимо заменить свечи, а с двигателем автомобиля появились...

Новые статьи

Замена масла в кпп Дэу Нексия: фото, видео

Особенности Дэу Нексии Daewoo Nexia – самый узнаваемый автомобиль, начавший завоевывать наш рынок еще в 1992 году, благодаря чему его имя стало нарицательным. С момента...

Фаркоп на Дастер: выбираем производителя и как установить

Общее описание устройства Сколько стоит установить фаркоп? Этот вопрос задают многие их тех владельцев автомобилей, кто решил задуматься над его монтажом. Стоимость установки, к примеру,...

Пежо 308: технические характеристики, комплектации и цены

Рождение легенды Выход Peugeot 308 в 2007 году — логичное продолжение серии сегмента С и смена хэтчбеку с индексом 307. Премьера на Франкфуртском автошоу показала, что производители серьезно подошли к своему детищу,...

Система охлаждения Ланос: снятие, замена, ремонт

Шевроле Ланос – описание системы охлаждения Моторы Lanos комплектуются штатной системой жидкостного охлаждения. Он включает в себя ряд деталей: радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки,...

Свечи на Хендай Солярис: какие выбрать, когда менять

Какие свечи на машине с завода На Солярисе компания использовала свечи двух производителей CHAMPION и NGK. До 2014г использовались оба брэнда. Начиная с 2014г на...
Реклама