5 самых опасных опций в машине при злоупотреблении ими

Глупо отрицать тот факт, что с каждым разом машины становятся все более оснащенными – того требуют реалии нынешнего рынка, да и сам современный потребитель уже не тот, что был раньше, посему он отдает предпочтение именно тому автомобилю, который в базовом исполнении имеет более обширный список опций. Казалось бы, что может быть плохого в том, что в машине присутствует впечатляющий функционал? Последний делает каждодневную эксплуатацию более комфортной и легкой. Однако, далеко не все функции безопасны как для водителя, так и для пассажиров. Существуют такие опции, злоупотреблять которыми небезопасно и ниже мы их перечислим.

1. Парк-ассист

Такое понятие, как парковочный ассистент вошло в автомобильную индустрию относительно недавно. Это не примитивная совокупность парктроников и камеры заднего вида, а полноценный комплекс автономного управления автомобилем, который доступен при активации специального режима либо режима селектора автоматизированной трансмиссии. Принцип действия парк-ассиста довольно простой.

Парк-ассист в действии.

В частности, при нажатии клавиши с соответствующей маркировкой, автомобиль начинает ориентироваться на показания специальных сонаров, установленных по периметру кузова. На основе полученных данных блок управления парк-ассистом выбирает нужную скорость маневрирования при парковке и посылает сигналы на усилитель рулевого управления, которые избирает нужную электронике траекторию движения машины.

По сути, парк-ассист представляет из себя мини-автопилот. Он снимает с водителя необходимость самостоятельно осуществлять парковку транспортного средства и работает самостоятельно, при этом отключается, когда парковка будет завершена, но так обстоят дела лишь в теории. На практике система допускает существенные погрешности и изъяны при работе, поэтому доверять ей – глупо. Особенно опасно активировать парк-ассист на надземном паркинге, при большом скоплении поблизости других машин – одна допущенная ошибка комплекса способна спровоцировать столкновение вашего авто с другим, что повлечет за собой не самые приятные последствия.

2. Голосовое управление

В настоящее время данной функцией оснащаются даже бюджетные модели автомобилей, а в машинах премиум-сегмента голосовое управление, и вовсе, является неотъемлемой частью мультимедиа. По задумке, голосовое управление должно избавлять водителя от необходимости активировать некоторые опции в системе, навигации, аудиокомплекса, бортового компьютера и так далее.

Клавиша активации голосового управления.

И действительно, говорить голосом всегда проще, чем тыкать пальцем в нужную клавишу либо в схему на тачскрине. Во всяком случае, у водителя руки всегда находятся на ключевых органах управления машиной, что делает вождение более скоординированным и позволяет не отвлекаться на мелочи. Но это все – в теории.

На практике же, система голосового управления работает не всегда корректно. В основном, связано это с тем, что она не всегда точно распознает произнесенную голосовую команду, что может быть спровоцировано фоновым шумом в салоне при езде на высокой скорости (очень актуально для машин со слабой звукоизоляцией). Таким образом, между водителем и электроникой возникает недопонимание, и опять же, это провоцирует полное отвлечение шофера от дороги, а это может быть чревато наездом, например, на пешехода либо в какое-либо препятствие, автомобиль.

3. Круиз-контроль

Круиз-контроль создавался для того, чтобы водитель мог расслабиться при монотонной и продолжительной поездке. Это очень актуально в США и Западной Европе, где существуют скоростные хай-вэи и безлимитные автобаны протяженностью в сотни километров. Как правило, такие дороги имеют минимум крутых и сложных поворотов, поэтому в основном, тянутся прямыми траекториями, что и позволяет поддерживать на них высокую скорость движения. При таких условиях и нужно пользоваться круиз-контролем.

Система управления круиз-контролем на руле.

В России на загородном шоссе данная функция также актуальна. Словом, в удобстве круиз-контролю не откажешь, да и его способность экономить топливо имеет свои преимущества.

Однако у системы удержания скорости на определенном значении есть и свои негативные стороны. В частности, нужно отметить при длительной езде с ним у драйвера несколько нарушается внимание – человек расслабляется и его бдительность притупляется, при этом реакция на внешние раздражители также снижается. Это чревато тем, что при возникновении на дороге внезапного препятствия драйвер не всегда быстро сможет на него отреагировать, в результате чего может допустить потерю контроля над машиной или над дорожной ситуацией в целом, поэтому периодически необходимо деактивировать круиз-контроль и самостоятельно регулировать скорость.

4. Электрообогревы

Электрические обогревы придуманы для эксплуатации автомобиля в холодном климате. Их может быть несколько: обогрев лобового стекла, зеркал бокового вида, кресел и рулевого обода.

Казалось бы, что может быть плохого в столь полезных опциях, которые могут существенно повысить комфорт и безопасность эксплуатации? Однако, негативные моменты все же есть и о них нужно поговорить по порядку.

Нити электрообогрева на лобовом стекле.

Начать следует с электрического подогрева ветрового стекла. Он реализован посредством прокладки электронитей по поверхности «лобовухи». При активации обогрева наледь начинает таять и сходить со стекла, причем происходит это довольно быстро в сравнении с воздушным обдувом штатного салонного отопителя.

Но в этом же и заключается недостаток электроподогрева. Все дело в том, что быстрый нагрев провоцирует стремительное изменение температуры на поверхности стекла и это может привести к сильной разности температур снаружи и внутри салона. В результате, можно получить трещины на «ветровике» и впоследствии его придется менять на целый.

Далее переходим к подогреву сидений. Положительный эффект заключается в возможности быстрого согревания тела. Отрицательный – в не самом полезном воздействии на мужское здоровье, даже в том случае, когда подогрев активирован в поддерживающем режиме.

Что касается электроподогрева рулевого колеса, то опять же, длительное его включение заставит ладони рук потеть. Как следствие – хват ухудшится и из-за этого можно потерять контроль над машиной при активном маневрировании.

5. Датчик дождя

Подытожим наш сегодняшний список данной функцией. Спешим обрадовать – он никак не сможет негативно повлиять на здоровье либо самочувствие водителя, пассажиров. Однако может оказаться губительным для самих стеклоочистителей.

Датчик устанавливается на внутреннюю поверхность лобового стекла.

Датчик дождя придуман для того, чтобы водителю не нужно было тянуться к рычагу управления стеклоочистителями для их активации при начале выпадения осадков. Кроме того, датчик может выручить, когда проезжающие встречные фуры на трассе обрызгивают лобовое стекло вашей машины – при движении с высокой скоростью не всегда есть возможность заблаговременно включить дворники, чтобы избежать водной завесы на стекле и датчик справляется с этим явлением без проблем

Теперь об оборотной стороне медали. Как правило, автомобилисты всегда оставляют датчик дождя в активированном положении и при включении зажигании он начинает функционировать. Это может сыграть злую шутку при зимней эксплуатации – когда дворники примерзли к стеклу. В таком случае датчик приведет стеклоочистители в работу и это может губительно сказаться на редукторе, целостности трапецией дворников.

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте. Также пишите в комментариях, что вы думаете об написанном.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама