5 самых опасных опций в машине при злоупотреблении ими

Глупо отрицать тот факт, что с каждым разом машины становятся все более оснащенными – того требуют реалии нынешнего рынка, да и сам современный потребитель уже не тот, что был раньше, посему он отдает предпочтение именно тому автомобилю, который в базовом исполнении имеет более обширный список опций. Казалось бы, что может быть плохого в том, что в машине присутствует впечатляющий функционал? Последний делает каждодневную эксплуатацию более комфортной и легкой. Однако, далеко не все функции безопасны как для водителя, так и для пассажиров. Существуют такие опции, злоупотреблять которыми небезопасно и ниже мы их перечислим.

1. Парк-ассист

Такое понятие, как парковочный ассистент вошло в автомобильную индустрию относительно недавно. Это не примитивная совокупность парктроников и камеры заднего вида, а полноценный комплекс автономного управления автомобилем, который доступен при активации специального режима либо режима селектора автоматизированной трансмиссии. Принцип действия парк-ассиста довольно простой.

Парк-ассист в действии.

В частности, при нажатии клавиши с соответствующей маркировкой, автомобиль начинает ориентироваться на показания специальных сонаров, установленных по периметру кузова. На основе полученных данных блок управления парк-ассистом выбирает нужную скорость маневрирования при парковке и посылает сигналы на усилитель рулевого управления, которые избирает нужную электронике траекторию движения машины.

По сути, парк-ассист представляет из себя мини-автопилот. Он снимает с водителя необходимость самостоятельно осуществлять парковку транспортного средства и работает самостоятельно, при этом отключается, когда парковка будет завершена, но так обстоят дела лишь в теории. На практике система допускает существенные погрешности и изъяны при работе, поэтому доверять ей – глупо. Особенно опасно активировать парк-ассист на надземном паркинге, при большом скоплении поблизости других машин – одна допущенная ошибка комплекса способна спровоцировать столкновение вашего авто с другим, что повлечет за собой не самые приятные последствия.

2. Голосовое управление

В настоящее время данной функцией оснащаются даже бюджетные модели автомобилей, а в машинах премиум-сегмента голосовое управление, и вовсе, является неотъемлемой частью мультимедиа. По задумке, голосовое управление должно избавлять водителя от необходимости активировать некоторые опции в системе, навигации, аудиокомплекса, бортового компьютера и так далее.

Клавиша активации голосового управления.

И действительно, говорить голосом всегда проще, чем тыкать пальцем в нужную клавишу либо в схему на тачскрине. Во всяком случае, у водителя руки всегда находятся на ключевых органах управления машиной, что делает вождение более скоординированным и позволяет не отвлекаться на мелочи. Но это все – в теории.

На практике же, система голосового управления работает не всегда корректно. В основном, связано это с тем, что она не всегда точно распознает произнесенную голосовую команду, что может быть спровоцировано фоновым шумом в салоне при езде на высокой скорости (очень актуально для машин со слабой звукоизоляцией). Таким образом, между водителем и электроникой возникает недопонимание, и опять же, это провоцирует полное отвлечение шофера от дороги, а это может быть чревато наездом, например, на пешехода либо в какое-либо препятствие, автомобиль.

3. Круиз-контроль

Круиз-контроль создавался для того, чтобы водитель мог расслабиться при монотонной и продолжительной поездке. Это очень актуально в США и Западной Европе, где существуют скоростные хай-вэи и безлимитные автобаны протяженностью в сотни километров. Как правило, такие дороги имеют минимум крутых и сложных поворотов, поэтому в основном, тянутся прямыми траекториями, что и позволяет поддерживать на них высокую скорость движения. При таких условиях и нужно пользоваться круиз-контролем.

Система управления круиз-контролем на руле.

В России на загородном шоссе данная функция также актуальна. Словом, в удобстве круиз-контролю не откажешь, да и его способность экономить топливо имеет свои преимущества.

Однако у системы удержания скорости на определенном значении есть и свои негативные стороны. В частности, нужно отметить при длительной езде с ним у драйвера несколько нарушается внимание – человек расслабляется и его бдительность притупляется, при этом реакция на внешние раздражители также снижается. Это чревато тем, что при возникновении на дороге внезапного препятствия драйвер не всегда быстро сможет на него отреагировать, в результате чего может допустить потерю контроля над машиной или над дорожной ситуацией в целом, поэтому периодически необходимо деактивировать круиз-контроль и самостоятельно регулировать скорость.

4. Электрообогревы

Электрические обогревы придуманы для эксплуатации автомобиля в холодном климате. Их может быть несколько: обогрев лобового стекла, зеркал бокового вида, кресел и рулевого обода.

Казалось бы, что может быть плохого в столь полезных опциях, которые могут существенно повысить комфорт и безопасность эксплуатации? Однако, негативные моменты все же есть и о них нужно поговорить по порядку.

Нити электрообогрева на лобовом стекле.

Начать следует с электрического подогрева ветрового стекла. Он реализован посредством прокладки электронитей по поверхности «лобовухи». При активации обогрева наледь начинает таять и сходить со стекла, причем происходит это довольно быстро в сравнении с воздушным обдувом штатного салонного отопителя.

Но в этом же и заключается недостаток электроподогрева. Все дело в том, что быстрый нагрев провоцирует стремительное изменение температуры на поверхности стекла и это может привести к сильной разности температур снаружи и внутри салона. В результате, можно получить трещины на «ветровике» и впоследствии его придется менять на целый.

Далее переходим к подогреву сидений. Положительный эффект заключается в возможности быстрого согревания тела. Отрицательный – в не самом полезном воздействии на мужское здоровье, даже в том случае, когда подогрев активирован в поддерживающем режиме.

Что касается электроподогрева рулевого колеса, то опять же, длительное его включение заставит ладони рук потеть. Как следствие – хват ухудшится и из-за этого можно потерять контроль над машиной при активном маневрировании.

5. Датчик дождя

Подытожим наш сегодняшний список данной функцией. Спешим обрадовать – он никак не сможет негативно повлиять на здоровье либо самочувствие водителя, пассажиров. Однако может оказаться губительным для самих стеклоочистителей.

Датчик устанавливается на внутреннюю поверхность лобового стекла.

Датчик дождя придуман для того, чтобы водителю не нужно было тянуться к рычагу управления стеклоочистителями для их активации при начале выпадения осадков. Кроме того, датчик может выручить, когда проезжающие встречные фуры на трассе обрызгивают лобовое стекло вашей машины – при движении с высокой скоростью не всегда есть возможность заблаговременно включить дворники, чтобы избежать водной завесы на стекле и датчик справляется с этим явлением без проблем

Теперь об оборотной стороне медали. Как правило, автомобилисты всегда оставляют датчик дождя в активированном положении и при включении зажигании он начинает функционировать. Это может сыграть злую шутку при зимней эксплуатации – когда дворники примерзли к стеклу. В таком случае датчик приведет стеклоочистители в работу и это может губительно сказаться на редукторе, целостности трапецией дворников.

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте. Также пишите в комментариях, что вы думаете об написанном.

Реклама

Замена масла в кпп Дэу Нексия: фото, видео

Особенности Дэу Нексии Daewoo Nexia – самый узнаваемый автомобиль, начавший завоевывать наш рынок еще в 1992 году, благодаря чему его имя стало нарицательным. С момента...

Фаркоп на Дастер: выбираем производителя и как установить

Общее описание устройства Сколько стоит установить фаркоп? Этот вопрос задают многие их тех владельцев автомобилей, кто решил задуматься над его монтажом. Стоимость установки, к примеру,...

Пежо 308: технические характеристики, комплектации и цены

Рождение легенды Выход Peugeot 308 в 2007 году — логичное продолжение серии сегмента С и смена хэтчбеку с индексом 307. Премьера на Франкфуртском автошоу показала, что производители серьезно подошли к своему детищу,...

Система охлаждения Ланос: снятие, замена, ремонт

Шевроле Ланос – описание системы охлаждения Моторы Lanos комплектуются штатной системой жидкостного охлаждения. Он включает в себя ряд деталей: радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки,...

Свечи на Хендай Солярис: какие выбрать, когда менять

Какие свечи на машине с завода На Солярисе компания использовала свечи двух производителей CHAMPION и NGK. До 2014г использовались оба брэнда. Начиная с 2014г на...

Разболтовка Форд Фьюжн: параметры, описание

Предназначение разболтовки колёс Многие автомобилисты при подборе колёс и дисков на Форд Фьюжн сталкиваются с вопросом, – А какая у Вас разболтовка колёс? Обычно данный...

Разболтовка Форд Focus 2: что это такое, параметры

Что такое разболтовка Разболтовка — это изменение параметров крепления диска к ступице. Автопроизводители делают параметры креплений колес на свое усмотрение, не существует одного стандарта, например,...

Замена свечей на Хендай Солярис: инструкция, установка, проверка

Как определить что требуется замена свечей Если плановое ТО 60 000 км еще не подошло, на котором необходимо заменить свечи, а с двигателем автомобиля появились...

Новые статьи

Замена масла в кпп Дэу Нексия: фото, видео

Особенности Дэу Нексии Daewoo Nexia – самый узнаваемый автомобиль, начавший завоевывать наш рынок еще в 1992 году, благодаря чему его имя стало нарицательным. С момента...

Фаркоп на Дастер: выбираем производителя и как установить

Общее описание устройства Сколько стоит установить фаркоп? Этот вопрос задают многие их тех владельцев автомобилей, кто решил задуматься над его монтажом. Стоимость установки, к примеру,...

Пежо 308: технические характеристики, комплектации и цены

Рождение легенды Выход Peugeot 308 в 2007 году — логичное продолжение серии сегмента С и смена хэтчбеку с индексом 307. Премьера на Франкфуртском автошоу показала, что производители серьезно подошли к своему детищу,...

Система охлаждения Ланос: снятие, замена, ремонт

Шевроле Ланос – описание системы охлаждения Моторы Lanos комплектуются штатной системой жидкостного охлаждения. Он включает в себя ряд деталей: радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки,...

Свечи на Хендай Солярис: какие выбрать, когда менять

Какие свечи на машине с завода На Солярисе компания использовала свечи двух производителей CHAMPION и NGK. До 2014г использовались оба брэнда. Начиная с 2014г на...
Реклама