5 самых частых оплошностей водителй при движении машины

Каждый из водителей практически всегда считает себя асом за рулем, причем вне зависимости от опыта и стажа вождения. В связи с этим, автомобилисты позволяют себе на дороге самые разные вольности, что в итоге, отрицательно сказывается на концентрации за рулем, а также на безопасности дорожного движения. Но что это за вольности? Ниже мы перечислим самые распространенные промахи и неприятности, которые исходят от водителей на дороге общего пользования. Итак, смотрим.

1. Езда по обочинам

Российское законодательство строго-настрого запрещает обгонять либо объезжать препятствия по обочине и если инспектор ГИБДД заметит подобное правонарушение, то имеет полное право обложить нарушителя штрафом. Однако кого это пугает?

Обочечники — частое явление на оживленных трассах и в крупных городах.

По обочинам в наше время ездят многие, что особенно заметно в больших городах, где постоянно скапливаются пробки на дорогах, затрудняя и замедляя поток дорожного трафика. Дабы сэкономить время и быть первым на светофоре либо перекрестке, многие автолюбители и прибегают к езде по обочинам. Порой этого требуют обстоятельства – если опаздываешь в больницу либо по причине иной экстренной ситуации. Но зачастую автолюбители делают это из-за банальной экономии своего личного времени – чтобы успеть на важную встречу, в магазин, на работу либо домой.

При этом получается так, что движение по обочине и выезд с нее создает помеху иным участникам дорожного движения, которые едут по своей полосе и ничего не нарушают. В результате им приходится ждать, пока правонарушитель выйдет на дороге, что создает лишь дополнительную пробку.

2. Езда в городе с превышением скорости

В данном случае речь не идет об злостном нарушении скоростного лимита (чего, впрочем, также хватает), скорее, о превышении в рамках, дозволенных законом – до 20 километров в час. Казалось бы, что в этом может быть страшного?

Редкий водитель ездит при таком знаке именно 60 км/ч…

Однако давайте задумаемся над тем, что город – это постоянное движение, причем не только автомобилей. По обочинам дорог часто бегают животные, ходят пешеходы и ездят велосипедисты, скейтбордисты, бегают спортсмены и так далее. Таким образом, обстановка всегда остается напряженной и следует ожидать любого подвоха. Особенную тревогу вызывают маленькие дети, которые могу неожиданно выбежать на дороге, что потребует от водителя оперативного принятия решений и экстренного замедления.

А, как мы уже все знаем, чем выше скорость – тем длиннее тормозной путь, причем на любом авто. Таким образом, даже незначительное превышение скорости в 15-20 километров способно снизить эффективность торможения машины перед оказавшимся вдруг человеком либо препятствием на пару метров, что, по сути, не так уж и мало – эти несколько метров и могут оказаться решающими, отделяя вас от аварии и ответственности перед законом.

3. Использование гаджетов

Смартфоны и планшеты уже давно стали частью нашей жизни и без них мы не представляем себе связь с друзьями, родственниками, общение в социальных сетях и серфинг в интернете. В целом, от подобных устройств больше пользы, нежели вреда. В то же время, для сей фразы имеется оговорка – все должно быть в меру.

Сейчас общение за рулем даже посредством видеосвязи вошло в моду — это крайне небезопасно при движении.

Если же автолюбитель крайне зависим от мобильного устройства, то порой он не пренебрегает пользоваться им прямо во время движения автомобиля. Когда он делает подстройку приложения-навигатора, это еще можно понять. А вот общение с кем-либо посредством аудио- и тем более видеозвонка, участие в игре, использование встроенной камеры для того, чтобы сделать селфи – это все уже недопустимая «роскошь», которая значительно отвлекает от дороги.

Причем стоит отметить, что чем больше и дольше водитель увлечен своим гаджетом, тем ниже его концентрация на органах управления автомобилем и дороге. Несложно догадаться, к чему приводит слабое внимание в ходе дорожного движения, однако в наше время использование смартфонов за рулем все равно крайне распространено.

4. Неумелое пользование внешними источниками освещения машины

Внешние источники освещения делятся на несколько видов: головные фары, указатели поворота, стоп-сигнальные огни, противотуманки и габариты.

Слепить фары могут по разным причинам и зачастую в этом виноват водитель такого ТС.

Как правило, автомобилисты пользуются неправильно именно передними фарами и поворотниками. В частности, порой приходится наблюдать, как какая-либо машина слепит встречный транспорт ближним светом – это может происходить вследствие плохого состояния оптики. В то же время, зачастую бывает так, что водители устанавливают неправильные лампы в фары (ксенон, светодиоды), что приводит к нарушенному световому пучку и его размытой светотеневой границе, а значит и к ослеплению других автомобилистов.

Вторая причина, по которой могут слепить головные фары автомобиля – это его перенагруженная задняя ось. В инструкции по эксплуатации любого транспортного средства автопроизводитель призывает устанавливать корректор головной оптики в 2-3 положение при загрузке задней части кузова. Однако некоторые автомобилисты не следуют данной рекомендации и оставляют тумблер корректор в положении «0», из-за чего свет и начинает бить над дорогой прямо во встречный транспорт.

С поворотниками все проще – многие шоферы попросту ленятся их включать либо не делают это из принципа. Но как бы там ни было, это может спровоцировать аварию с другой машиной, ибо ее водитель не будет уведомлен о ваших дальнейших маневрах на дороге.

5. Непредсказуемые маневры

Признайтесь, каждый из нас, рано или поздно поддается эмоциям и ведет автомобиль крайне агрессивно. Это выражается в хаотичных и не всегда безопасных маневрах, препятствовании обгону другого транспорта либо его подрезаниях.

Экстремалов на наших дорогах хватает, причем порой мы сами становимся одними из них.

Как правило, на отрицательные эмоции водителя выводят другие участники дорожного движения, провоцируя своими нарушениями на дороге и хамством. Однако нужно стараться не поддаваться гневу и резкости, в противном случае ДТП не избежать и как показывает практика, аварии по причине злости водителя за рулем – не такая уж и редкость.

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте, если публикация вам понравилась. Также пишите в комментариях, что вы думаете по поводу всего перечисленного.

Реклама

Замена масла в кпп Дэу Нексия: фото, видео

Особенности Дэу Нексии Daewoo Nexia – самый узнаваемый автомобиль, начавший завоевывать наш рынок еще в 1992 году, благодаря чему его имя стало нарицательным. С момента...

Фаркоп на Дастер: выбираем производителя и как установить

Общее описание устройства Сколько стоит установить фаркоп? Этот вопрос задают многие их тех владельцев автомобилей, кто решил задуматься над его монтажом. Стоимость установки, к примеру,...

Пежо 308: технические характеристики, комплектации и цены

Рождение легенды Выход Peugeot 308 в 2007 году — логичное продолжение серии сегмента С и смена хэтчбеку с индексом 307. Премьера на Франкфуртском автошоу показала, что производители серьезно подошли к своему детищу,...

Система охлаждения Ланос: снятие, замена, ремонт

Шевроле Ланос – описание системы охлаждения Моторы Lanos комплектуются штатной системой жидкостного охлаждения. Он включает в себя ряд деталей: радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки,...

Свечи на Хендай Солярис: какие выбрать, когда менять

Какие свечи на машине с завода На Солярисе компания использовала свечи двух производителей CHAMPION и NGK. До 2014г использовались оба брэнда. Начиная с 2014г на...

Разболтовка Форд Фьюжн: параметры, описание

Предназначение разболтовки колёс Многие автомобилисты при подборе колёс и дисков на Форд Фьюжн сталкиваются с вопросом, – А какая у Вас разболтовка колёс? Обычно данный...

Разболтовка Форд Focus 2: что это такое, параметры

Что такое разболтовка Разболтовка — это изменение параметров крепления диска к ступице. Автопроизводители делают параметры креплений колес на свое усмотрение, не существует одного стандарта, например,...

Замена свечей на Хендай Солярис: инструкция, установка, проверка

Как определить что требуется замена свечей Если плановое ТО 60 000 км еще не подошло, на котором необходимо заменить свечи, а с двигателем автомобиля появились...

Новые статьи

Замена масла в кпп Дэу Нексия: фото, видео

Особенности Дэу Нексии Daewoo Nexia – самый узнаваемый автомобиль, начавший завоевывать наш рынок еще в 1992 году, благодаря чему его имя стало нарицательным. С момента...

Фаркоп на Дастер: выбираем производителя и как установить

Общее описание устройства Сколько стоит установить фаркоп? Этот вопрос задают многие их тех владельцев автомобилей, кто решил задуматься над его монтажом. Стоимость установки, к примеру,...

Пежо 308: технические характеристики, комплектации и цены

Рождение легенды Выход Peugeot 308 в 2007 году — логичное продолжение серии сегмента С и смена хэтчбеку с индексом 307. Премьера на Франкфуртском автошоу показала, что производители серьезно подошли к своему детищу,...

Система охлаждения Ланос: снятие, замена, ремонт

Шевроле Ланос – описание системы охлаждения Моторы Lanos комплектуются штатной системой жидкостного охлаждения. Он включает в себя ряд деталей: радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки,...

Свечи на Хендай Солярис: какие выбрать, когда менять

Какие свечи на машине с завода На Солярисе компания использовала свечи двух производителей CHAMPION и NGK. До 2014г использовались оба брэнда. Начиная с 2014г на...
Реклама