Каждый из водителей практически всегда считает себя асом за рулем, причем вне зависимости от опыта и стажа вождения. В связи с этим, автомобилисты позволяют себе на дороге самые разные вольности, что в итоге, отрицательно сказывается на концентрации за рулем, а также на безопасности дорожного движения. Но что это за вольности? Ниже мы перечислим самые распространенные промахи и неприятности, которые исходят от водителей на дороге общего пользования. Итак, смотрим.
1. Езда по обочинам
Российское законодательство строго-настрого запрещает обгонять либо объезжать препятствия по обочине и если инспектор ГИБДД заметит подобное правонарушение, то имеет полное право обложить нарушителя штрафом. Однако кого это пугает?

По обочинам в наше время ездят многие, что особенно заметно в больших городах, где постоянно скапливаются пробки на дорогах, затрудняя и замедляя поток дорожного трафика. Дабы сэкономить время и быть первым на светофоре либо перекрестке, многие автолюбители и прибегают к езде по обочинам. Порой этого требуют обстоятельства – если опаздываешь в больницу либо по причине иной экстренной ситуации. Но зачастую автолюбители делают это из-за банальной экономии своего личного времени – чтобы успеть на важную встречу, в магазин, на работу либо домой.
При этом получается так, что движение по обочине и выезд с нее создает помеху иным участникам дорожного движения, которые едут по своей полосе и ничего не нарушают. В результате им приходится ждать, пока правонарушитель выйдет на дороге, что создает лишь дополнительную пробку.
2. Езда в городе с превышением скорости
В данном случае речь не идет об злостном нарушении скоростного лимита (чего, впрочем, также хватает), скорее, о превышении в рамках, дозволенных законом – до 20 километров в час. Казалось бы, что в этом может быть страшного?



Однако давайте задумаемся над тем, что город – это постоянное движение, причем не только автомобилей. По обочинам дорог часто бегают животные, ходят пешеходы и ездят велосипедисты, скейтбордисты, бегают спортсмены и так далее. Таким образом, обстановка всегда остается напряженной и следует ожидать любого подвоха. Особенную тревогу вызывают маленькие дети, которые могу неожиданно выбежать на дороге, что потребует от водителя оперативного принятия решений и экстренного замедления.
А, как мы уже все знаем, чем выше скорость – тем длиннее тормозной путь, причем на любом авто. Таким образом, даже незначительное превышение скорости в 15-20 километров способно снизить эффективность торможения машины перед оказавшимся вдруг человеком либо препятствием на пару метров, что, по сути, не так уж и мало – эти несколько метров и могут оказаться решающими, отделяя вас от аварии и ответственности перед законом.
3. Использование гаджетов
Смартфоны и планшеты уже давно стали частью нашей жизни и без них мы не представляем себе связь с друзьями, родственниками, общение в социальных сетях и серфинг в интернете. В целом, от подобных устройств больше пользы, нежели вреда. В то же время, для сей фразы имеется оговорка – все должно быть в меру.



Если же автолюбитель крайне зависим от мобильного устройства, то порой он не пренебрегает пользоваться им прямо во время движения автомобиля. Когда он делает подстройку приложения-навигатора, это еще можно понять. А вот общение с кем-либо посредством аудио- и тем более видеозвонка, участие в игре, использование встроенной камеры для того, чтобы сделать селфи – это все уже недопустимая «роскошь», которая значительно отвлекает от дороги.
Причем стоит отметить, что чем больше и дольше водитель увлечен своим гаджетом, тем ниже его концентрация на органах управления автомобилем и дороге. Несложно догадаться, к чему приводит слабое внимание в ходе дорожного движения, однако в наше время использование смартфонов за рулем все равно крайне распространено.
4. Неумелое пользование внешними источниками освещения машины
Внешние источники освещения делятся на несколько видов: головные фары, указатели поворота, стоп-сигнальные огни, противотуманки и габариты.



Как правило, автомобилисты пользуются неправильно именно передними фарами и поворотниками. В частности, порой приходится наблюдать, как какая-либо машина слепит встречный транспорт ближним светом – это может происходить вследствие плохого состояния оптики. В то же время, зачастую бывает так, что водители устанавливают неправильные лампы в фары (ксенон, светодиоды), что приводит к нарушенному световому пучку и его размытой светотеневой границе, а значит и к ослеплению других автомобилистов.
Вторая причина, по которой могут слепить головные фары автомобиля – это его перенагруженная задняя ось. В инструкции по эксплуатации любого транспортного средства автопроизводитель призывает устанавливать корректор головной оптики в 2-3 положение при загрузке задней части кузова. Однако некоторые автомобилисты не следуют данной рекомендации и оставляют тумблер корректор в положении «0», из-за чего свет и начинает бить над дорогой прямо во встречный транспорт.
С поворотниками все проще – многие шоферы попросту ленятся их включать либо не делают это из принципа. Но как бы там ни было, это может спровоцировать аварию с другой машиной, ибо ее водитель не будет уведомлен о ваших дальнейших маневрах на дороге.
5. Непредсказуемые маневры
Признайтесь, каждый из нас, рано или поздно поддается эмоциям и ведет автомобиль крайне агрессивно. Это выражается в хаотичных и не всегда безопасных маневрах, препятствовании обгону другого транспорта либо его подрезаниях.



Как правило, на отрицательные эмоции водителя выводят другие участники дорожного движения, провоцируя своими нарушениями на дороге и хамством. Однако нужно стараться не поддаваться гневу и резкости, в противном случае ДТП не избежать и как показывает практика, аварии по причине злости водителя за рулем – не такая уж и редкость.