5 самых частых оплошностей водителй при движении машины

Каждый из водителей практически всегда считает себя асом за рулем, причем вне зависимости от опыта и стажа вождения. В связи с этим, автомобилисты позволяют себе на дороге самые разные вольности, что в итоге, отрицательно сказывается на концентрации за рулем, а также на безопасности дорожного движения. Но что это за вольности? Ниже мы перечислим самые распространенные промахи и неприятности, которые исходят от водителей на дороге общего пользования. Итак, смотрим.

1. Езда по обочинам

Российское законодательство строго-настрого запрещает обгонять либо объезжать препятствия по обочине и если инспектор ГИБДД заметит подобное правонарушение, то имеет полное право обложить нарушителя штрафом. Однако кого это пугает?

Обочечники — частое явление на оживленных трассах и в крупных городах.

По обочинам в наше время ездят многие, что особенно заметно в больших городах, где постоянно скапливаются пробки на дорогах, затрудняя и замедляя поток дорожного трафика. Дабы сэкономить время и быть первым на светофоре либо перекрестке, многие автолюбители и прибегают к езде по обочинам. Порой этого требуют обстоятельства – если опаздываешь в больницу либо по причине иной экстренной ситуации. Но зачастую автолюбители делают это из-за банальной экономии своего личного времени – чтобы успеть на важную встречу, в магазин, на работу либо домой.

При этом получается так, что движение по обочине и выезд с нее создает помеху иным участникам дорожного движения, которые едут по своей полосе и ничего не нарушают. В результате им приходится ждать, пока правонарушитель выйдет на дороге, что создает лишь дополнительную пробку.

2. Езда в городе с превышением скорости

В данном случае речь не идет об злостном нарушении скоростного лимита (чего, впрочем, также хватает), скорее, о превышении в рамках, дозволенных законом – до 20 километров в час. Казалось бы, что в этом может быть страшного?

Редкий водитель ездит при таком знаке именно 60 км/ч…

Однако давайте задумаемся над тем, что город – это постоянное движение, причем не только автомобилей. По обочинам дорог часто бегают животные, ходят пешеходы и ездят велосипедисты, скейтбордисты, бегают спортсмены и так далее. Таким образом, обстановка всегда остается напряженной и следует ожидать любого подвоха. Особенную тревогу вызывают маленькие дети, которые могу неожиданно выбежать на дороге, что потребует от водителя оперативного принятия решений и экстренного замедления.

А, как мы уже все знаем, чем выше скорость – тем длиннее тормозной путь, причем на любом авто. Таким образом, даже незначительное превышение скорости в 15-20 километров способно снизить эффективность торможения машины перед оказавшимся вдруг человеком либо препятствием на пару метров, что, по сути, не так уж и мало – эти несколько метров и могут оказаться решающими, отделяя вас от аварии и ответственности перед законом.

3. Использование гаджетов

Смартфоны и планшеты уже давно стали частью нашей жизни и без них мы не представляем себе связь с друзьями, родственниками, общение в социальных сетях и серфинг в интернете. В целом, от подобных устройств больше пользы, нежели вреда. В то же время, для сей фразы имеется оговорка – все должно быть в меру.

Сейчас общение за рулем даже посредством видеосвязи вошло в моду — это крайне небезопасно при движении.

Если же автолюбитель крайне зависим от мобильного устройства, то порой он не пренебрегает пользоваться им прямо во время движения автомобиля. Когда он делает подстройку приложения-навигатора, это еще можно понять. А вот общение с кем-либо посредством аудио- и тем более видеозвонка, участие в игре, использование встроенной камеры для того, чтобы сделать селфи – это все уже недопустимая «роскошь», которая значительно отвлекает от дороги.

Причем стоит отметить, что чем больше и дольше водитель увлечен своим гаджетом, тем ниже его концентрация на органах управления автомобилем и дороге. Несложно догадаться, к чему приводит слабое внимание в ходе дорожного движения, однако в наше время использование смартфонов за рулем все равно крайне распространено.

4. Неумелое пользование внешними источниками освещения машины

Внешние источники освещения делятся на несколько видов: головные фары, указатели поворота, стоп-сигнальные огни, противотуманки и габариты.

Слепить фары могут по разным причинам и зачастую в этом виноват водитель такого ТС.

Как правило, автомобилисты пользуются неправильно именно передними фарами и поворотниками. В частности, порой приходится наблюдать, как какая-либо машина слепит встречный транспорт ближним светом – это может происходить вследствие плохого состояния оптики. В то же время, зачастую бывает так, что водители устанавливают неправильные лампы в фары (ксенон, светодиоды), что приводит к нарушенному световому пучку и его размытой светотеневой границе, а значит и к ослеплению других автомобилистов.

Вторая причина, по которой могут слепить головные фары автомобиля – это его перенагруженная задняя ось. В инструкции по эксплуатации любого транспортного средства автопроизводитель призывает устанавливать корректор головной оптики в 2-3 положение при загрузке задней части кузова. Однако некоторые автомобилисты не следуют данной рекомендации и оставляют тумблер корректор в положении «0», из-за чего свет и начинает бить над дорогой прямо во встречный транспорт.

С поворотниками все проще – многие шоферы попросту ленятся их включать либо не делают это из принципа. Но как бы там ни было, это может спровоцировать аварию с другой машиной, ибо ее водитель не будет уведомлен о ваших дальнейших маневрах на дороге.

5. Непредсказуемые маневры

Признайтесь, каждый из нас, рано или поздно поддается эмоциям и ведет автомобиль крайне агрессивно. Это выражается в хаотичных и не всегда безопасных маневрах, препятствовании обгону другого транспорта либо его подрезаниях.

Экстремалов на наших дорогах хватает, причем порой мы сами становимся одними из них.

Как правило, на отрицательные эмоции водителя выводят другие участники дорожного движения, провоцируя своими нарушениями на дороге и хамством. Однако нужно стараться не поддаваться гневу и резкости, в противном случае ДТП не избежать и как показывает практика, аварии по причине злости водителя за рулем – не такая уж и редкость.

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте, если публикация вам понравилась. Также пишите в комментариях, что вы думаете по поводу всего перечисленного.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама