С приходом лета пришло и тепло, в связи с чем многим автовладельцам стало не слишком комфортно ездить на своих автомобилях. Жара может негативно влиять как на самого водителя, так и на его автомобиль. Это чревато самыми неприятными последствиями и ниже мы приведем несколько советов, которые помогут вам с комфортом, пользой эксплуатировать машину в летний сезон. Смотрим.
1. Приоткрытые окна при стоянке авто
Когда вы паркуете свой автомобиль и оставляете его продолжительное время под палящим солнцем и при высоких температурах воздуха, то не поленитесь слегка приоткрыть стекла. Для чего это нужно?

Во-первых, таким образом вы создадите циркуляцию воздушных потоков в салоне. Воздух будет меньше нагреваться, что создаст предпосылки для комфортного нахождения вас внутри машины после прихода.
Во-вторых, при нагревании пластиковые детали салона начинают выделять вредные испарения, которыми впоследствии дышит человек. Это может спровоцировать возникновение аллергии либо заболевание дыхательных путей. Открытые же стекла поспособствуют выветриванию данных испарений и снизят риск неприятных последствий.
В-третьих, с приоткрытыми окнами быстрее испаряется влага из салона, если в силу каких-то причин она присутствует. При этом не забывайте, что влага в больших количествах может неблагоприятно повлиять на работоспособность электронных систем и на электрику, а также создать условия для возникновения коррозии, поэтому от нее необходимо избавляться как можно скорее.
2. Включение салонного отопителя
Активации печки в салоне автомобиля в жару — да-да, вам не показалось, именно так. Данный совет будет актуален для автомобилей, которые имеют проблемы с системой охлаждения (забитый радиатор, неисправный термостат и прочее). Но в целях профилактики вы также можете воспользоваться рекомендацией.



В чем заключается ее суть? Дело в том, что существует теплонагруженный тип силовых агрегатов, которые склонны к перегреву. Как правило, они имеют чугунный блок, но как уже упоминалось ранее, имеет место быть и просто неэффективная система охлаждения. При езде в жаркую погоду, особенно на малых скоростях, когда приток холодного воздуха минимален, стрелка уровня охлаждающей жидкости может ползти вверх. И при таких условиях мотору необходимо куда-то отвести избыточное тепло.
Включение печки как раз поможет справиться с отведением лишнего жара от двигателя, облегчив его функционирование. Рекомендуем выставлять вентилятор на 2 либо 3 скорость, чтобы не создавать нагрузку на генератор, навесное оборудование и его ремень. Уже после нескольких минут работы печки вы увидите, что охлаждение мотора стало более оптимальным.
3. Наличие канистры с водой в багажнике
Чистая вода важна и для водителя, и для его пассажиров. Она поможет поддерживать личную гигиену, произвести чистку салона от пыли, а также стекол и фар машины — от грязи. Кроме этого выделим также необходимость наличие воды в случае, когда человеку из-за жары станет плохо либо его настигнет тепловой удар.



Еще одна причина возить с собой канистру с чистой водой в багажнике — это возможная нужда подлить ее в систему охлаждения, если антифриза вдруг не оказалось рядом. Однако отметим, что такой способ подходит далеко не каждому автомобилю.
4. Установка солнцезащитных экранов на окна
Речь идет о светоотражающих экранах, которые сейчас можно приобрести в любом автомагазине. Они понадобятся нам для того, чтобы уберечь салон от негативного воздействия солнечных лучшей и предотвратить сильное нагревание внутреннего убранства, ведь ни для кого не секрет, что пластик при нагревании может выгорать и даже деформироваться, что вряд ли положительно скажется на состоянии интерьер.



Да и в целом, солнцезащитные экраны уберегут салон вашего автомобиля от лишних глаз на стоянке, а значит снизят вероятность привлечения к нему внимания со стороны злоумышленников.
5. Использование иного моторного масла
Данная рекомендация подойдет опытным автолюбителям. Все дело в том, что моторное масло имеет свойство густеть при низких температурах воздуха и разжижаться — при высоких. Поэтому, если вы решите сменить масло перед летним сезоном эксплуатации, то отдавайте предпочтение более вязкой жидкости, но в пределах, рекомендованных заводом-автопроизводителем.



Также есть вариант компромисс. Как правило, вязкость такого масла может быть 0W-30, 0W-40. Но если оставить слишком жидкое масло, то при эксплуатации при высоких температурных режимах вырастает вероятность ускоренного износа сальников, многочисленных подтеков жидкости на двигателе. При этом такое масло не сможет полноценно выполнять свои функции, что негативно повлияет на трущиеся детали двигателя.