Автомобиль – это механизм, который призван функционировать многие тысячи километров. По сути, он обладает большим запасом прочности и продолжительным сроком службы. Но не всегда машина может быть беспроблемной и порой она сама подскажет автолюбителю, что в скором времени с ней ожидаются неприятности. Важно вовремя и правильно распознать поступающие сигналы. Ниже мы перечислим наиболее частые и типичные признаки, которые свидетельствуют о том, что в автомобиль требуется вмешательство. Итак, смотрим.
Первый признак: свист на холостых оборотах либо при наборе скорости
Наверняка, вам приходилось слышать в городе, как при работе двигателя какой-то машины раздается довольно отчетливый свист, причем он может усиливаться, если машина начинает ускоряться и ее ДВС резко набирает обороты. Да что там, чужие машины. Порой, может быть, и вы слышали на своей машине что-то подобное, а может быть, даже слышите до сих пор.

Если это так, то знайте, что пора менять ремень навесного оборудования либо генератора (в зависимости от наличия кондиционера). Все дело в том, что он износился. Это может быть связано с растяжением ремня либо износом его дорожек. В обоих случаях шкивы навесного оборудования проскальзывают на дорожках ремня, что и провоцирует неприятный свист.
Второй признак: увод автомобиля в сторону
Эта проблема встречается не менее часто, чем предыдущая, причем здесь уже мало что зависит от качества исполнения автомобиля. Скорее нужно пенять на качество дорожного полотна, а как известно, оно в России – посредственное.



Вот и приходится отечественным автомобилистам порой наблюдать, как на абсолютно ровной асфальтовой дороге их машину при вывернутых прямо колесах почему-то начинает клонить в одну либо другую сторону. Проблем эта весьма распространенная и связана она с нарушением развал-схождения подвески. Причем стоит отметить, что наиболее частому нарушению сход-развала подвержена именно многорычажная подвеска – по той простой причине, что в ней имеются шаровые опоры. В свою очередь, на ухудшаемость параметров развал-схождения также могут влиять и сайлентблоки.
Поэтому, если обнаружили увод машины в сторону, то проверяйте развал-схождение. Далее – смотрите состояние указанных элементов.
Третий признак: стуки в работе двигателя
Силовой агрегат – это идеально слаженный и выверенный механизм. Он представляет из себя взаимодействие сотен элементов и рассчитан на циклическое функционирование. При этом ничто не должно мешать его работе. Соответственно, работать ДВС должен как часы – четко и без лишних шумов.
Но шумы в процессе эксплуатации все же имеют свойство появляться и наиболее характерные отдаются стуками непонятной природы возникновения. В основном, стуки эти – глухие и не всегда хорошо прослушиваются.
Однако, если вы все же обнаружили сам факт их существования в вашем моторе при его работающем состоянии, то у нас для вас плохие новости – в обозримом будущем придется проводить капительный ремонт силовой установки. Это обусловлено сразу несколькими вероятными причинами – задиры на стенках цилиндров, износ поршней, коленвала либо распредвалов. Как бы там ни было, но во всех случаях без полной переборки движка уже не обойтись.
Четвертый признак: повышенный расход масла
То что, двигатель имеет склонность к расходу масла – это вполне естественно, ведь в процессе эксплуатации масло может угорать и поэтому его объем в ДВС уменьшается. Однако, если вы заметили, что силовая установка начала расходовать уж слишком много технической жидкости, то здесь уже стоит насторожиться.



Конечно, повышенный масложор можно списать на активное вождение либо долгие прогревы мотора. Однако, зачастую он свидетельствует о том, что у ДВС изношены поршни, поршневые кольца, маслосъемные колпачки. При этом также может происходить утечка масла через клапанную крышку, датчик давления масла, сальники и прочее. Словом, для устранения данной проблемы так или иначе придется лезть в мотор и выяснять фактическую причину.
Пятый признак: ухудшение управляемости
В чем это может выражаться? Сюда отнесем понижение чувствительности рулевого управления, потеря некоторого усилия на баранке, возросшие крены в поворотах, рыскание по дороге и паразитные подруливания одной или сразу двумя осями, а также появление раскачки.
Если вы заметили хотя бы один из этих явлений на своей машине, то знайте, что ее рулевое управление и ходовая часть нуждаются в диагностике. Как правило, подобные неприятные составляющие в поведении авто на дороге наблюдаются при износе амортизаторов, стоек стабилизаторов, шаровых опор, сайлентблоков. При этом, если говорить о рулевом управлении, то виноваты, чаще всего – рулевые тяги и наконечники.