5 признаков опытного водителя на дороге

В нашей стране не бывает плохих водителей — бывают лишь плохие дороги и условия для эксплуатации. Тем не менее, уровень мастерства между драйверами, зачастую, является частым предметом для оживленных споров. Кто-то считает, что опыт приходит с годами, кто-то видит его исключительно в регулярности практики вождения, другие же считают опытными тех, кто окончил курсы контр-аварийной подготовки либо участвовал в соревнованиях по автогонкам. Как водится, истина находится где-то посередине. Но ниже мы все же решили собрать пять основных признаков, которые свойственны продвинутому шоферу. Итак. смотрим их ниже.

Первый признак: подбор покрышек в соответствиями с условиями эксплуатации

Казалось бы, что может быть проще, как выбрать шины, исходя из сезона эксплуатации автомобиля в России? Ведь, если рассудить логически, то все просто: летние либо всесезонные покрышки устанавливаются летом, тогда как фрикционные либо шипованные — для зимы.

Но, как оказалось, не все так просто и опытный автовладелец знает множество нюансов, которые способны повлиять на эксплуатацию машины и летом, и в межсезонье, и зимой. В частности, шины должны быть подобраны в соответствии с приоритетным типом покрытия, по которому вам придется ездить.

Опытный водитель всегда учитывает тип дорожного покрытия и температурные условия эксплуатации машины при выборе покрышек.

Например, если вы постоянно ездите по асфальту летом и почти не съезжаете с него, то предпочтение отдавайте таким моделям, которые имеют высокий акустический комфорт, склонность к топливной экономичности и отличный уровень сцепления, аквапланирования. Если же вам приходится передвигаться часто по проселочной дороге, то смотрите на покрышки с прочной боковиной, высокий протектором и жестким составом резины — в таком случае понижается риск повреждения колеса и меньше шанс застрять на раскисшей от грязи после дождя дороге.

Аналогично обстоят дела и с зимней резиной. Условия использования «липучки» и «шиповки» знакомы подавляющему большинству. Но все же, в регионах с обильным количеством осадков и суровыми морозами экономить на шинах крайне не рекомендовано и поэтому выбирайте, в первую очередь, такие покрышки, которые способны обеспечивать оптимальный уровень сцепления с обледенелой и заснеженной дорогой, а также хорошую проходимость по рыхлому снегу, и только уже потом смотрите на показатель шумности, сопротивление качению и иные второстепенные параметры шин.

Таким образом, опытный водитель не спорит с законами физики и не пытается обмануть ни их, ни себя, ни соседей по дорожному движения. Он просто выбирает те шины, которые обеспечат безопасность повадок автомобиля и никак иначе.

Второй признак: синхронный стиль езды

Что подразумевается под таким понятием, как синхронный стиль вождения? Не стоит путать его с определением размеренного вождения, которое зачастую предполагает спокойного драйвера, который никуда никогда не спешит. И уж, тем более, подобная формулировка никак не относится к гоночному типу езды. А именно, таких гонщиков можно часто видеть в общем потоке, которые болтаются словно весло в проруби зимней реки и не понимают, по какой траектории им дальше продолжать движения, при этом проявляя резкость манер и внезапные ускорения.

Типичный неопытный водитель — смотрит дальше, чем нужно и, зачастую, не туда, куда нужно…

Синхронный стиль езды — это, прежде всего, высокая степень координации действий шофера. Он заранее просчитывает дорожную обстановку и предугадывает действия соседей по потоку, преждевременно притормаживая либо перестраиваясь на другую полосу, избегая при этом резких движений. Также грамотный водитель никогда не спешит до следующего светофора, а видя красный сигнал, неторопливо подкатывает к нему на низкой скорости, чтобы в момент активации зеленого индикатора ускорить ход, но никак не тронуться с места — конечно, удается это далеко не всегда, но опытные шоферы к такому приемы постоянно стремятся.

Третий признак: спокойствие при неожиданной ситуации

Умение держать себя в руках и сохранять голову «холодной» в любых ситуациях крайне важно в процессе управления автомобилем. Опытный водитель никогда не дает волю своим эмоциям и никогда не поддается внешним эмоциональным проявлениям — как позитивным, так и негативным. Он всегда предельно акцентирован на дороге и отслеживает обстановку на ней каждую секунду.

Отлаженность действий на подсознательном уровне в экстренных ситуациях на дороге — признак высочайшего мастерства и опыта водителя.

При этом такая тактика поведения дает положительные плоды в момент внезапного появления препятствия на дороге либо возникновения на нем пешехода, животного и прочего. В возникшей ситуации разум опытного водителя ничем не затуманен, поэтому он точно знает что и как делать, чтобы избежать аварии либо столкновения. Между тем, именно минимум эмоций способствуют появлению в голове четкого плана действий.

Безусловно, также существует и такой фактор, как мышечная память, но она вырабатывается в ходе практики и действует только совместно с концентрацией драйвера на дороге. При этом не стоит путать сосредоточенность на дороге с напряженностью. Последняя возникает, как раз-таки от того, что водитель не уверен ни в себе, ни в своей машине на дороге, а потом часто делает множество ошибок при вождении, которые и приводят к неприятностям на дороге.

Четвертый признак: пренебрежение гаджетами за рулем

Всякий опытный шоферюга знает, что любой электронный гаджет, который используется параллельно с ездой за рулем, может быть потенциально опасным — он отвлекает от дороги, вносит нарушения в координацию действий драйвера и заставляет его думать о чем-то постороннему. Поэтому их опытный водитель не признает и относится крайне пренебрежительно, в том числе, и к тем, кто злоупотребляет подобными «игрушками».

Знатный драйвер никогда не окажется вот в такой вот ситуации, да и других неприлично осудит, применяя в своем речевом обороте малоприятные термины и эпитеты.

Исключение может составить, разве что, навигатор, который внезапно потребует активных действий со стороны пользователя. Однако на телефон либо планшет почти всегда накладываются табу со стороны драйвера.

Пятый признак: умение чувствовать габариты автомобиля и его характер

Плох тот водитель, который хаотично озирается по сторонам и в зеркала заднего обзора во время парковки, при этом резко тормозит перед препятствием и трогается с пробуксовкой. Это является свидетельством того, что он нервничает за рулем, а нервничает потому, что боится повредить стоящие рядом иные машины либо въехать в препятствие. В свою очередь, боязнь происходит от неумения чувствовать внешние габариты транспортного средства, что и свойственно, в общем-то, начинающим ездокам.

Опытный водитель всегда знает, как припарковать свою машину даже в крайне неблагоприятных обстоятельствах.

Помимо этого новички чудят не только на парковке, но и на дороге, совершая порой нелогичные и резкие маневры, ибо не знают, как автомобиль на них отреагирует. Но понятия новичка — сильно относительно, поэтому такой водитель может провести за рулем как неделю, так и несколько лет.

Опытного же водителя видно сразу — он способен припарковаться в несколько приемов даже при сложных условиях. При этом настройки шасси даже в предельных режимах вождения ему хорошо известны и даже на высоких скоростях такой шофер знает, как ведет себя его машина, посему не беспокоится о безопасности дорожного движения и его участников.

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте, если публикация вам понравилась. Также оставляйте в комментариях свое мнение по поводу описанного.

Реклама

Замена масла в кпп Дэу Нексия: фото, видео

Особенности Дэу Нексии Daewoo Nexia – самый узнаваемый автомобиль, начавший завоевывать наш рынок еще в 1992 году, благодаря чему его имя стало нарицательным. С момента...

Фаркоп на Дастер: выбираем производителя и как установить

Общее описание устройства Сколько стоит установить фаркоп? Этот вопрос задают многие их тех владельцев автомобилей, кто решил задуматься над его монтажом. Стоимость установки, к примеру,...

Пежо 308: технические характеристики, комплектации и цены

Рождение легенды Выход Peugeot 308 в 2007 году — логичное продолжение серии сегмента С и смена хэтчбеку с индексом 307. Премьера на Франкфуртском автошоу показала, что производители серьезно подошли к своему детищу,...

Система охлаждения Ланос: снятие, замена, ремонт

Шевроле Ланос – описание системы охлаждения Моторы Lanos комплектуются штатной системой жидкостного охлаждения. Он включает в себя ряд деталей: радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки,...

Свечи на Хендай Солярис: какие выбрать, когда менять

Какие свечи на машине с завода На Солярисе компания использовала свечи двух производителей CHAMPION и NGK. До 2014г использовались оба брэнда. Начиная с 2014г на...

Разболтовка Форд Фьюжн: параметры, описание

Предназначение разболтовки колёс Многие автомобилисты при подборе колёс и дисков на Форд Фьюжн сталкиваются с вопросом, – А какая у Вас разболтовка колёс? Обычно данный...

Разболтовка Форд Focus 2: что это такое, параметры

Что такое разболтовка Разболтовка — это изменение параметров крепления диска к ступице. Автопроизводители делают параметры креплений колес на свое усмотрение, не существует одного стандарта, например,...

Замена свечей на Хендай Солярис: инструкция, установка, проверка

Как определить что требуется замена свечей Если плановое ТО 60 000 км еще не подошло, на котором необходимо заменить свечи, а с двигателем автомобиля появились...

Новые статьи

Замена масла в кпп Дэу Нексия: фото, видео

Особенности Дэу Нексии Daewoo Nexia – самый узнаваемый автомобиль, начавший завоевывать наш рынок еще в 1992 году, благодаря чему его имя стало нарицательным. С момента...

Фаркоп на Дастер: выбираем производителя и как установить

Общее описание устройства Сколько стоит установить фаркоп? Этот вопрос задают многие их тех владельцев автомобилей, кто решил задуматься над его монтажом. Стоимость установки, к примеру,...

Пежо 308: технические характеристики, комплектации и цены

Рождение легенды Выход Peugeot 308 в 2007 году — логичное продолжение серии сегмента С и смена хэтчбеку с индексом 307. Премьера на Франкфуртском автошоу показала, что производители серьезно подошли к своему детищу,...

Система охлаждения Ланос: снятие, замена, ремонт

Шевроле Ланос – описание системы охлаждения Моторы Lanos комплектуются штатной системой жидкостного охлаждения. Он включает в себя ряд деталей: радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки,...

Свечи на Хендай Солярис: какие выбрать, когда менять

Какие свечи на машине с завода На Солярисе компания использовала свечи двух производителей CHAMPION и NGK. До 2014г использовались оба брэнда. Начиная с 2014г на...
Реклама