5 примеров того, как нельзя проводить любительский тюнинг автомобиля

Тюнинг автомобиля – понятие сейчас растяжимое. Для одних тюнинг – это существенная модернизация технической части автомобиля и работа над его аэродинамикой. Другие же считают тюнингом елочку на зеркальце. Но как бы там ни было, все это называется общими словами – улучшения и доработки. Но как выяснилось, далеко не все улучшения являются таковыми на самом деле. Далее мы приведем примеры того, как не нужно делать тюнинг своей машины. Смотрим.

Первый пример: установка проставок в подвеску

По-другому проставки называются автобаферы. Изначально проставки были предназначены для того, чтобы увеличивать дорожный просвет и уменьшить вероятность сильного приседания машины во время ее полной загрузки. Вообще, автобаферы пришли к легковым автомобилям от грузовых – в таких ценится высокая грузоподъемность и способность утащить то, что считается перегрузом. Вот и пользуются профессионалы проставками, которые к тому же могут продлить срок службы некоторых компонентов.

Автобаферы устанавливаются между витками пружин.

Аналогичная ситуация и с легковой машиной – многие устанавливают автобаферы для того, чтобы машина меньше проседала и с целью немного увеличить ее дорожный просвет. В то же время, далеко не каждый при этом задумывается, как изменения в подвеске повлияют на поведение машины.

А влияют автобаферы очень сильно. Поначалу может показаться, что машина стала более собранно преодолевать неровности и в целом отзывается на повороты руля резче, да и крены в штатных режимах поуменьшились. Но это только при езде с очень низкой скоростью либо при спокойном ритме движения.

Если же водитель, что называется, любит прохватить с ветерком, то при установленных проставках он практически сразу же почувствует увеличение риск сноса оси в поворотах, увеличение вертикальной раскачки на высокой скорости вследствие возросшего хода подвески, а также сильные удары на кузов при проезде сильных неровностей – подвеска перестает демпфировать кочки так же хорошо, как и раньше, ибо стала более зажатой, а значит ухудшения ездового комфорта на плохой дороге вам не избежать.

Но и это еще не все. Главная проблема заключается в повышенном износе некоторых компонентов ходовой части. Сюда причислим сайлентблоки, шаровые опоры, ступичные подшипники и опоры амортизационных стоек.

Второй пример: установка больших колес

Многие автомобилисты стремятся поставить на свою машину колеса побольше диаметром. Особым шиком считается установка не только больших колесных дисков, но также и низкопрофильной резины. В такой комбинации машина действительно обретает агрессивный вид и порой, презентабельность. Еще один плюс, по мнению некоторых автомобилистов, большие колеса с низким профилем улучшают управляемость и устойчивость машины.

Большие колеса могут быть красивыми, но от них пользы немного.

Однако не всегда установка больших колес может пойти во благо. Справедливости ради, стоит отметить, что управляемость автомобиля, если и становится лучше, то не слишком кардинально – отмечаются лишь повышение быстроты откликов на руль и более стабильный курс.

А вот недостатком у больших колес – вагон и маленькая тележка. Во-первых, большие колеса зачастую оказываются еще и тяжелыми. Это увеличивает неподрессоренные массы автомобиля, что плохо сказывается на ездовом комфорте, а также на динамике ускорения и топливной экономичности.

Во-вторых, большие диски и низкопрофильная резина создают повышенную нагрузку на подвеску. Ресурс ее компонентов сокращается и, особенно, в зоне риска – амортизаторы, сайлентблоки, рычаги подвески, шаровые опоры, тяги стабилизатора. В рулевом управлении внимания заслуживают рулевые тяги и наконечники, рейка.

Третий пример: установка неоригинальных элементов экстерьера

В данном случае мы подразумеваем установку аэродинамических деталей. На самом деле, никому неизвестно, насколько хорошо нештатные элементы обвеса действительно способны понижать коэффициент аэродинамического сопротивления либо увеличивать прижимной силу машину на высоких скоростях – кустарные детали не проходят испытания в аэродинамической трубе. Отсюда можно сделать вывод, что их установка на кузов машины может иметь непредсказуемые последствия и серьезно ухудшить не только экономичность и динамику транспортного средства, но также и его устойчивость на дороге.

Неоригинальный спойлер не всегда способен улучшить эксплуатационные качества авто, да и эстетика — под вопросом.

Безусловно, установка более агрессивных бамперов, крыльев, юбок, а также спойлера либо воздухозаборника может сделать экстерьер вашего транспортного средства более вызывающим. Но хорошо подумайте, стоит ли оно того.

Четвертый пример: установка неоригинального руля

Сейчас уже мало кто использует нештатный руль вместо оригинального, но зачастую касается это только таких автомобилей, которые лишены водительской подушки безопасности и клавиш управления на рулевом колесе. Остальные же по-прежнему балуются баранками, которые выглядят по-спортивному и могут тем самым облагородить интерьер автомобиля.

Не спешите устанавливать такой руль — подумайте о безопасности.

Между тем, менять штатный руль на подобный очень нежелательно. Это связано с тем, что каждый производитель при создании баранки просчитывает степень ее травмоопасности для водителя и старается сделать обод, да и центральную часть руля оптимальным по жесткости. Иными словами, в момент столкновения руль должен поглощать силу удару и принимать тело водителя на себя, стремясь не нанести ему летальных увечий в области грудной клетки. Поэтому при аварии баранка нередко гнется.

Если же, установлен неоригинальный руль, то никто никаких просчетов не делает. В результате, баранка либо обломается и осколки от нее проткнут водителя либо наоборот, окажется слишком жесткой и сломает грудную клетку человеку.

Пятый пример: чип-тюнинг

К данной процедуре сегодня прибегают все больше автолюбителей и оно неудивительно, ведь чип-тюнинг обещает повышение мощности и крутящего момента только лишь благодаря изменению топливной карты и алгоритма функционирования ЭБУ. Однако, здесь существует множество нюансов.

Во-первых, нужно сказать, что чип для атмосферного двигателя – это процедура в большинстве случае ничем не эффективная и улучшение пользователями воспринимается на уровне эффекта плацебо. Чип-тюнинг может дать эффект лишь вкупе с иной выпускной системой, а также иными нововведениями, которые серьезно касаются техники, но по сам по себе он бесполезен.

Чип-тюнинг проводится через подключение компьютера к ЭБУ машины.

Что же касается турбомоторов, то здесь уже можно говорить о действительной прибавке и мощности, и момента. Все дело в том, что чип напрямую изменяет параметры турбонаддува и его давления, чем и достигаются лучшие тягово-мощностные характеристики.

Однако и в том, и в другом случае следует быть готовым к оборотной стороне медали – к понижению ресурса компонентов мотора. У атмосферного ДВС стоит ожидать износ топливной системы и система впрыска, свечей зажигания, а возможно, и поршей, катализаторов, клапанов.

Что касается турбодвижка, то здесь основная нагрузка ложится на турбину, коленвал, распредвалы, шатунно-поршневую группу и выпуск. При всем при этом, также не забываем и о том, что оба типа двигателей могут сочетаться с различными трансмиссиями и их срок службы также может уменьшаться.

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте. Также пишите в комментариях, что вы думаете по поводу написанного.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама