5 причин возненавидеть автомобили с полным приводом

Россия никогда не славилась хорошими дорогами и условиями эксплуатации машин в целом. Поэтому наши люди предпочитают, зачастую, транспорт практичный и универсальный. Одним из таких типов авто выступают вседорожники – внедорожники и кроссоверы. Их ценят за проходимость, которую обеспечивают удачная геометрия кузова, высокий дорожный просвет и, самое главное, полный привод. Полноприводные машины многим кажутся панацеей от дорожных бед и здорово выручают там, куда дорожным службам соваться – лень. Да и в целом, они внушают уважение благодаря своей конструкции. Но как оказалось, далеко не все машины с полноприводной трансмиссией идеальны и у каждой из них имеются существенные недостатки. Далее мы их перечислим и, возможно, вы посмотрите на полный привод более критично. Приступим.

Первая причина: сложное поведение на скользкой дороге

Многие думают, что машина, оснащенная полным приводом, является наиболее предпочтительной при зимней эксплуатации. И действительно, она лучше тянет в обледенелый подъем либо выбирается из заснеженного сугроба – благодаря стабильной тяге на все четыре колеса. В этом и заключается преимущество полноприводной трансмиссии.

Машины с полным приводом, особенно, интеллектуальным, могут эффектно скользить — но неопытного водителя это, скорее, напугает, чем обрадует.

Однако, мало кто почему-то учитывает тот факт, что машина с полным приводом крайне нестабильно может вести себя на обледенелом покрытии – здесь ни о какой безопасности речи уже не идет. Проблема полного привода заключается в том, что он может иметь как избыточную, так и недостаточную поворачиваемость. Первая наиболее характерна для авто с электромагнитной муфтой, тогда как заносом кормы обычно страдают авто с постоянным полным приводом.

Впрочем, постоянный полный привод ведет себя более стабильно, нежели подключаемый и такую машину можно легко направить в управляемый занос — из него таким же образом можно и выйти, то есть только при прибавлении газа. А вот с муфтой дела обстоят несколько сложней – сложно предугадать момент, когда муфта решит включиться и дать момента на дополнительную ось. Поэтому какую-то часть времени при ослаблении сцепления с дорогой авто остается моноприводным. Но потом муфта может резко активироваться и задействовать передние/задние колеса, что приведет к резкому импульсу от них и спровоцирует ухудшение сноса либо заноса. Поэтому на скользкой дороге на полноприводном авто без навыков вождения лучше не лихачить, в противном случае, вы окажитесь за пределами дороги либо спровоцируете ДТП.

Вторая причина: трансмиссионные потери

Если у машины имеется полный привод, то в таком случае можно весьма эффективно стартовать с места – пробуксовка минимальная, а обороты практически не просаживаются, что дает возможность «выстреливать» с места относительно моноприводных конкурентов. Однако, преимущество это – временное и впоследствии пыл полноприводной машины ослабевает, причем настолько, что она может проиграть такой же, но моноприводной модели в разгоне до 200 км/ч либо на дистанцию в 402 метра.

Это связано с потерями тягово-мощностного потенциала в дебрях полноприводной трансмиссии. При этом тяга здесь распределяется на все четыре колеса, что несколько рассеивает ее по диапазону рабочих оборотов. На маломощных машинах это ощущается очень сильно. Поэтому на трассе у моноприводной машины преимуществ в динамике больше, чем у полноприводной – в свою очередь, у этой больше шансов на успех при трогании со светофора либо на скользком покрытии, но не более того.

Третья причина: дороговизна обслуживания

Полноприводные машины более привередливые и дорогие в обслуживании, нежели с приводом на заднюю либо переднюю ось. Это связано, в первую очередь, со сложной конструкцией полноприводной трансмиссии – у нее имеется раздаточная коробка, понижающий ряд в ней (у машин с электромагнитной муфтой он отсутствует), мосты, редуктор в приводе дополнительной оси, крестовины или ШРУСы, и так далее.

Полный привод требует к себе повышенного внимания и более тщательного обслуживания.

Все это требует периодического обслуживания и замены расходников, а также подлива масла. Масло меняется и в раздаточной коробке, и в редукторе. А расходниками служат ШРУСы или крестовины. Также иногда может требоваться чистка муфты или межосевого дифференциала, особенно, когда вы часто выезжаете на бездорожье – в ином случае лишь ускорите выход из строя данных узлов.

Четвертая причина: неидеальная надежность

Про сложность конструкции полного привода и про необходимость его периодического обслуживании вы уже прочитали. Теперь, настал момент упомянуть и про надежность. К сожалению, ничего вечного не бывает и полный привод может оказаться слабым звеном даже в очень надежном автомобиле.

В частности, рано или поздно износятся сальники в раздаточной коробке, пыльники, те же ШРУСы, муфта или дифференциал. При этом выход из строя компонентов полноприводной трансмиссии может обездвижить машину целиком. И сей факт не может не разочаровывать.

Пятая причина: высокий расход топлива

Проблемная топливная экономичность, опять же, связана с трансмиссионными потерями. Двигателю на полноприводной машине работать несколько тяжелее, чем на моноприводной и это касается даже вариаций с подключаемой муфтой, ибо в таком случае межколесный вал также остается подвижным и продолжает вращаться по инерции от двигателя, коробки.

Полноприводные менее экономичные — это давно признанный факт.

Отсюда вытекает и повышенный расход топлива. Причем на машинах с постоянным полным приводом ситуация обстоит еще хуже, потому что здесь задействованы сразу несколько узлов и компонентов полного привода.

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте. Также пишите в комментариях, что вы думаете по поводу написанного.

Реклама

Замена масла в кпп Дэу Нексия: фото, видео

Особенности Дэу Нексии Daewoo Nexia – самый узнаваемый автомобиль, начавший завоевывать наш рынок еще в 1992 году, благодаря чему его имя стало нарицательным. С момента...

Фаркоп на Дастер: выбираем производителя и как установить

Общее описание устройства Сколько стоит установить фаркоп? Этот вопрос задают многие их тех владельцев автомобилей, кто решил задуматься над его монтажом. Стоимость установки, к примеру,...

Пежо 308: технические характеристики, комплектации и цены

Рождение легенды Выход Peugeot 308 в 2007 году — логичное продолжение серии сегмента С и смена хэтчбеку с индексом 307. Премьера на Франкфуртском автошоу показала, что производители серьезно подошли к своему детищу,...

Система охлаждения Ланос: снятие, замена, ремонт

Шевроле Ланос – описание системы охлаждения Моторы Lanos комплектуются штатной системой жидкостного охлаждения. Он включает в себя ряд деталей: радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки,...

Свечи на Хендай Солярис: какие выбрать, когда менять

Какие свечи на машине с завода На Солярисе компания использовала свечи двух производителей CHAMPION и NGK. До 2014г использовались оба брэнда. Начиная с 2014г на...

Разболтовка Форд Фьюжн: параметры, описание

Предназначение разболтовки колёс Многие автомобилисты при подборе колёс и дисков на Форд Фьюжн сталкиваются с вопросом, – А какая у Вас разболтовка колёс? Обычно данный...

Разболтовка Форд Focus 2: что это такое, параметры

Что такое разболтовка Разболтовка — это изменение параметров крепления диска к ступице. Автопроизводители делают параметры креплений колес на свое усмотрение, не существует одного стандарта, например,...

Замена свечей на Хендай Солярис: инструкция, установка, проверка

Как определить что требуется замена свечей Если плановое ТО 60 000 км еще не подошло, на котором необходимо заменить свечи, а с двигателем автомобиля появились...

Новые статьи

Замена масла в кпп Дэу Нексия: фото, видео

Особенности Дэу Нексии Daewoo Nexia – самый узнаваемый автомобиль, начавший завоевывать наш рынок еще в 1992 году, благодаря чему его имя стало нарицательным. С момента...

Фаркоп на Дастер: выбираем производителя и как установить

Общее описание устройства Сколько стоит установить фаркоп? Этот вопрос задают многие их тех владельцев автомобилей, кто решил задуматься над его монтажом. Стоимость установки, к примеру,...

Пежо 308: технические характеристики, комплектации и цены

Рождение легенды Выход Peugeot 308 в 2007 году — логичное продолжение серии сегмента С и смена хэтчбеку с индексом 307. Премьера на Франкфуртском автошоу показала, что производители серьезно подошли к своему детищу,...

Система охлаждения Ланос: снятие, замена, ремонт

Шевроле Ланос – описание системы охлаждения Моторы Lanos комплектуются штатной системой жидкостного охлаждения. Он включает в себя ряд деталей: радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки,...

Свечи на Хендай Солярис: какие выбрать, когда менять

Какие свечи на машине с завода На Солярисе компания использовала свечи двух производителей CHAMPION и NGK. До 2014г использовались оба брэнда. Начиная с 2014г на...
Реклама