В процессе эксплуатации своего автомобиля каждый автовладелец рано или поздно задается вопросом, почему же резина начинает изнашиваться в ускоренном темпе. Быстрое стирание протектора и прочие неприятности, проявляющиеся на шинах, могут сильно ударить по бюджету автолюбителя и заставить его менять шины чуть ли не каждые 1,5 — 2 сезона. Однако, если разобраться в причинах их износа, то данную проблему можно решить, хотя бы частично. Итак, всего таких причин насчитывается пять и о них вы сможете узнать ниже.
Первая причина: некорректные показатели сход-развала
Сход-развал крайне важен для автомобиля. Правильно выставленные углы колес обеспечивают прогнозируемое и понятное поведение машины на дороге, улучшают ее управляемость, повышают топливную экономичность и… увеличивают срок службы шин или, по крайней мере, предотвращают их быстрый износ.

Как определить нарушенный развал-схождение колес? Это делается очень просто — нужно лишь посмотреть, идет ли износ внутренних либо внешних плечевых зон покрышки. Если резина в данных местах чернее относительно центральной части, то сход-развал нарушен. Помимо этого, в движении машину может уводить в сторону и это также является признаком нарушения углов установки колес.
Вторая причина: мягкий состав резины
Существуют шины с очень податливым составом резины. Как правило, речь идет о моделях со спортивной направленностью. Такие покрышки быстро разогреваются и обеспечивают высокий уровень сцепления колес с дорогой, лучшую резкость и информативность рулевого управления, нежели «дубовые» аналоги, слишком рано срывающиеся в снос.



Однако так бывает далеко не всегда. Впрочем, суть не меняется — мягкие шины изнашиваются быстрее и с этим ничего поделать нельзя. Поэтому, если вы выбираете подобную резину, то будьте заранее готовы к ее быстрому износу.
Третья причина: неграмотное хранение шин
Неправильные условия хранения крайне пагубно могут сказаться на последующей эксплуатации шин и их ресурсе, в том числе. Многие автомобилисты даже не задумываются как нужно хранить покрышки и допускают множество грубейших ошибок, которые приводят к разрушению резины, потере ею эластичности.



Существует несколько простых рекомендаций, следуя которым, можно не допустить порчи шин во время их долгосрочного хранения. Во-первых, шины нельзя хранить под солнечными лучами — в таком случае резина высыхает, теряет упругость и на ней появляются трещинки, что ведет к разрушению покрышки. Во-вторых, желательно обрабатывать покрышки силиконом и помещать их в специальные чехлы, пакеты — чтобы на поверхность резины не попадала ни пыль, ни грязь, ни иной нежелательный налет. И напоследок, складывать шины либо колеса правильно — в противном случае, они могут продавиться на определенных участках, что приведет к дисбалансу.
Четвертая причина: неправильное давление в колесах
Автопроизводитель не зря предписывает в специальной таблице показатели оптимального давления в баллонах как для передней, так и для задней оси. Только нормальное давление способно обеспечить машине понятное поведение на дороге, под которым подразумевается приемлемый уровень сцепления с дорогой и топливной экономичности. Если же оно не соответствует рекомендациям, то будьте готовы не только к ухудшению повадок авто, но также и к ускоренному износу покрышек.



В частности, если колеса перекачены, то изнашиваться быстрее будет центральная часть протектора шин. В случае же, пониженного давления страдать будут плечевые зоны.
Пятая причина: естественное старение резины
Как правило, предельный срок службы автомобильных шин составляет 8 — 10 лет, после чего их производитель не гарантирует целостность покрышек и сохранение ими заложенных эксплуатационных качеств. Но чаще всего, резина начинает стареть уже после пяти лет с момента производства. Причем она могла даже не использоваться, однако в ходе эксплуатации ее износ наверняка будет повышенным.



Дело в том, что при устаревании резина теряет свою упругость, эластичность, начинает потихоньку высыхать. Все это приводит к тому, что старая покрышка перестает выдерживать высокие нагрузки и перегрев, посему разрушается на глазах, а иногда может даже взрываться во время движения, что заставляет эксплуатировать подобную резину с осторожностью.