5 причин ускоренного износа покрышек

В процессе эксплуатации своего автомобиля каждый автовладелец рано или поздно задается вопросом, почему же резина начинает изнашиваться в ускоренном темпе. Быстрое стирание протектора и прочие неприятности, проявляющиеся на шинах, могут сильно ударить по бюджету автолюбителя и заставить его менять шины чуть ли не каждые 1,5 — 2 сезона. Однако, если разобраться в причинах их износа, то данную проблему можно решить, хотя бы частично. Итак, всего таких причин насчитывается пять и о них вы сможете узнать ниже.

Первая причина: некорректные показатели сход-развала

Сход-развал крайне важен для автомобиля. Правильно выставленные углы колес обеспечивают прогнозируемое и понятное поведение машины на дороге, улучшают ее управляемость, повышают топливную экономичность и… увеличивают срок службы шин или, по крайней мере, предотвращают их быстрый износ.

Неоптимальные углы установки колес приводят к ускоренному износу боковину шин.

Как определить нарушенный развал-схождение колес? Это делается очень просто — нужно лишь посмотреть, идет ли износ внутренних либо внешних плечевых зон покрышки. Если резина в данных местах чернее относительно центральной части, то сход-развал нарушен. Помимо этого, в движении машину может уводить в сторону и это также является признаком нарушения углов установки колес.

Вторая причина: мягкий состав резины

Существуют шины с очень податливым составом резины. Как правило, речь идет о моделях со спортивной направленностью. Такие покрышки быстро разогреваются и обеспечивают высокий уровень сцепления колес с дорогой, лучшую резкость и информативность рулевого управления, нежели «дубовые» аналоги, слишком рано срывающиеся в снос.

Мягкая резина изнашивается быстро.

Однако так бывает далеко не всегда. Впрочем, суть не меняется — мягкие шины изнашиваются быстрее и с этим ничего поделать нельзя. Поэтому, если вы выбираете подобную резину, то будьте заранее готовы к ее быстрому износу.

Третья причина: неграмотное хранение шин

Неправильные условия хранения крайне пагубно могут сказаться на последующей эксплуатации шин и их ресурсе, в том числе. Многие автомобилисты даже не задумываются как нужно хранить покрышки и допускают множество грубейших ошибок, которые приводят к разрушению резины, потере ею эластичности.

При хранении колес существует несколько условий, которые желательно соблюдать.

Существует несколько простых рекомендаций, следуя которым, можно не допустить порчи шин во время их долгосрочного хранения. Во-первых, шины нельзя хранить под солнечными лучами — в таком случае резина высыхает, теряет упругость и на ней появляются трещинки, что ведет к разрушению покрышки. Во-вторых, желательно обрабатывать покрышки силиконом и помещать их в специальные чехлы, пакеты — чтобы на поверхность резины не попадала ни пыль, ни грязь, ни иной нежелательный налет. И напоследок, складывать шины либо колеса правильно — в противном случае, они могут продавиться на определенных участках, что приведет к дисбалансу.

Четвертая причина: неправильное давление в колесах

Автопроизводитель не зря предписывает в специальной таблице показатели оптимального давления в баллонах как для передней, так и для задней оси. Только нормальное давление способно обеспечить машине понятное поведение на дороге, под которым подразумевается приемлемый уровень сцепления с дорогой и топливной экономичности. Если же оно не соответствует рекомендациям, то будьте готовы не только к ухудшению повадок авто, но также и к ускоренному износу покрышек.

Тип 1 — износ в ходе пониженного давления в шинах; тип 2 — стирание протектора из-за высокого давления.

В частности, если колеса перекачены, то изнашиваться быстрее будет центральная часть протектора шин. В случае же, пониженного давления страдать будут плечевые зоны.

Пятая причина: естественное старение резины

Как правило, предельный срок службы автомобильных шин составляет 8 — 10 лет, после чего их производитель не гарантирует целостность покрышек и сохранение ими заложенных эксплуатационных качеств. Но чаще всего, резина начинает стареть уже после пяти лет с момента производства. Причем она могла даже не использоваться, однако в ходе эксплуатации ее износ наверняка будет повышенным.

Трещины на покрышке — следствие ее неправильного хранения либо естественного износа.

Дело в том, что при устаревании резина теряет свою упругость, эластичность, начинает потихоньку высыхать. Все это приводит к тому, что старая покрышка перестает выдерживать высокие нагрузки и перегрев, посему разрушается на глазах, а иногда может даже взрываться во время движения, что заставляет эксплуатировать подобную резину с осторожностью.

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте, если публикация вам понравилась. Также пишите в комментариях, что вы думаете по поводу обозначенных причин.

Реклама

Замена масла в кпп Дэу Нексия: фото, видео

Особенности Дэу Нексии Daewoo Nexia – самый узнаваемый автомобиль, начавший завоевывать наш рынок еще в 1992 году, благодаря чему его имя стало нарицательным. С момента...

Фаркоп на Дастер: выбираем производителя и как установить

Общее описание устройства Сколько стоит установить фаркоп? Этот вопрос задают многие их тех владельцев автомобилей, кто решил задуматься над его монтажом. Стоимость установки, к примеру,...

Пежо 308: технические характеристики, комплектации и цены

Рождение легенды Выход Peugeot 308 в 2007 году — логичное продолжение серии сегмента С и смена хэтчбеку с индексом 307. Премьера на Франкфуртском автошоу показала, что производители серьезно подошли к своему детищу,...

Система охлаждения Ланос: снятие, замена, ремонт

Шевроле Ланос – описание системы охлаждения Моторы Lanos комплектуются штатной системой жидкостного охлаждения. Он включает в себя ряд деталей: радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки,...

Свечи на Хендай Солярис: какие выбрать, когда менять

Какие свечи на машине с завода На Солярисе компания использовала свечи двух производителей CHAMPION и NGK. До 2014г использовались оба брэнда. Начиная с 2014г на...

Разболтовка Форд Фьюжн: параметры, описание

Предназначение разболтовки колёс Многие автомобилисты при подборе колёс и дисков на Форд Фьюжн сталкиваются с вопросом, – А какая у Вас разболтовка колёс? Обычно данный...

Разболтовка Форд Focus 2: что это такое, параметры

Что такое разболтовка Разболтовка — это изменение параметров крепления диска к ступице. Автопроизводители делают параметры креплений колес на свое усмотрение, не существует одного стандарта, например,...

Замена свечей на Хендай Солярис: инструкция, установка, проверка

Как определить что требуется замена свечей Если плановое ТО 60 000 км еще не подошло, на котором необходимо заменить свечи, а с двигателем автомобиля появились...

Новые статьи

Замена масла в кпп Дэу Нексия: фото, видео

Особенности Дэу Нексии Daewoo Nexia – самый узнаваемый автомобиль, начавший завоевывать наш рынок еще в 1992 году, благодаря чему его имя стало нарицательным. С момента...

Фаркоп на Дастер: выбираем производителя и как установить

Общее описание устройства Сколько стоит установить фаркоп? Этот вопрос задают многие их тех владельцев автомобилей, кто решил задуматься над его монтажом. Стоимость установки, к примеру,...

Пежо 308: технические характеристики, комплектации и цены

Рождение легенды Выход Peugeot 308 в 2007 году — логичное продолжение серии сегмента С и смена хэтчбеку с индексом 307. Премьера на Франкфуртском автошоу показала, что производители серьезно подошли к своему детищу,...

Система охлаждения Ланос: снятие, замена, ремонт

Шевроле Ланос – описание системы охлаждения Моторы Lanos комплектуются штатной системой жидкостного охлаждения. Он включает в себя ряд деталей: радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки,...

Свечи на Хендай Солярис: какие выбрать, когда менять

Какие свечи на машине с завода На Солярисе компания использовала свечи двух производителей CHAMPION и NGK. До 2014г использовались оба брэнда. Начиная с 2014г на...
Реклама