Сегмент вседорожных универсалов в России не особо популярен, тем не менее, в последнее время он активно развивается и в нем появляется все больше игроков. Это вполне ожидаемо и рано или поздно должно было случиться, ведь такие автомобили обладают немалыми достоинствами, которые оказались недооцененными. Ниже мы постараемся перечислить основные сильные стороны кросс-универсалов, тем самым склоняя вас к их выбору. Итак, приступим.
Причина 1: отличные параметры геометрической проходимости
Безусловно, кросс-универсал имеет длинные кузовные свесы, которые ограничивают его передвижение по ухабистой местности. Между тем, он имеет существенный дорожный просвет. Последний редко бывает менее 180 миллиметров, а как правило составляет от 190 до 210 миллиметров, чего предостаточно для того, чтобы брать штурмом легкое бездорожье, глубокую колею, броды или сугробы.

Все это ставит подобные однообъемники в один ряд со многими кроссоверами. Что же касается обычных «легковушек», то подавляющее их большинство на подобные вояжи по местности со сложным рельефом попросту не способны.
Причина 2: впечатляющие погрузочные возможности



В чем основное достоинства автомобиля с типом кузова универсал? На этот вопрос ответ уже известен давно — вместительный багажник, который позволяет перевозить габаритную поклажу. В сравнении с обычными хэтчбеками, некоторыми лифтбеками и тем более седанами подобные однообъемники выглядят крайне выигрышно с точки зрения транспортировки чего либо. Да и кроссоверы способны затеряться на фоне утилитарных однообъемников, поэтому тем, кто любит ездить, например, на дачу, нужно присматриваться именно к кросс-универсалов, ибо в них влезает больше вещей относительно других авто.
Причина 3: приемлемая управляемость
В сравнении с типичным кроссовером типичный универсал обладает лучшей управляемостью. Это связано с чуть более меньшим центром масс и более низким, аэродинамичным кузовом, который снижает эффект парусности при движении с высокой скоростью — рыскания из сторону в сторону у универсала с высоким клиренсом сведены к минимум, равно как и раскачка при прохождении виражей. Более того, в поворотах, особенно в длинных такие авто стабильны в управлении и предсказуемы в своих повадках.
Таким образом управляемость кросс-универсалов ближе к легковым авто, нежели к кросссоверами и тем более, ко внедорожникам.



Причина 4: энергоемкая подвеска
«Лифтованная» подвеска универсала повышенной проходимости, как правило, имеет внушительный запас по энерговооруженности. Это означает то, что даже при полной загрузке салона она играючи способна отрабатывать неровности, при этом имеет неплохую плавность хода на неровностях и не склонна к пробоям.
Кроссоверы также могут иметь упругую подвеску, но чаще бывает так, что они основаны на платформе легковых моделей, что в свою очередь, приводит к унификации многих элементов подвески и не факт, что они были усилены при проектировке SUV.
Таким образом, универсал так же, как и кроссовер неплохо подходят для езды по дорогам с плохим покрытием. Шасси же легковых авто терпит подобную эксплуатацию с трудом.
Причина 5: наличие защитных элементов кузова
Универсал повышенной проходимости может похвастаться всевозможными молдингами, пластиковыми панелями и накладками на пороги, бамперы, двери — они эффективно уберегают кузов от царапин, пескоструя и дорожных сколов, особенно на плохих дорогах.
Многие легковые авто, да и кроссоверы этого лишены. Поэтому для частых вылазок на природу требуют дополнительной защиты кузова от неожиданных механических повреждений.