Такое модное слово, как «паркетник», россияне массово узнали во второй половине 2000-х годов – практически сразу же после слова «кроссовер». По сути, эти автомобили очень похожи. Даже более того, паркетник можно назвать подвидом кроссовера, но к внедорожникам он не относится по той простой причины, что лишен системы полного привода. Таким образом, паркетник может выглядеть, как вседорожник, но отталкиваясь от технической начинки, им не является в принципе и в этом заключается принципиальное отличие паркетника от кроссовера. Однако, пусть вас это не пугает, ибо паркетники не менее популярны своих полноприводных собратьев и спрос на них с каждым годом лишь увеличивается. Далее мы намерены привести несколько причин полюбить эти специфичные машины и предпочесть именно их кроссоверу. Смотрим.
Первая причина: хорошая геометрическая проходимость
Паркетник не только стилизован под вседорожник – он может иметь и схожую геометрическую проходимость. Здесь мы считаем нужным отметить тот факт, что паркетник может быть и просто моноприводной версией какого-либо кроссовера, что сегодня – не редкость. Посему геометрическая проходимость у двух этих типов автомобилей может быть порой идентичной.
.jpg)
Но даже, если паркетник является самостоятельной моделью, что позиционируется на рынке, у него все равно может быть приемлемый дорожный просвет (от 175 сантиметров и выше), относительно небольшие свесы кузова и не самая длинная колесная база. Последняя обуславливается тем, что подавляющее большинство паркетников создаются на базе легковых автомобилей класса B, C – отсюда-то и берутся небольшие базы. Впрочем, в условиях легкого бездорожья паркетник вовсе не беспомощен и ему вполне по силам преодоление колеи, ухабистой местности, что на проселочной дороге встречается не так уж и редко.
В свою очередь, короткие свесы кузова дают возможность взбираться либо спускаться с крутых склонов. Таким образом, можно сделать вывод, что для поездки на загородный пикник либо до дачи такая машина вполне пригодна.
Вторая причина: вместительность и практичность
В этом плане многие паркетники очень схожи с городскими либо среднеразмерными кроссоверами. Они имеют относительно комфортабельное внутреннее убранство, которое позволяет принять на борт от четырех человек.
При этом не лишним будет выделить, что попадаются паркетники с семью либо восемью посадочными местами. Безусловно, есть в них что-то и от компактвэнов либо же, это и есть компактвэны, но с претензией на кросс-сегмент. Однако факт остается фактом – в салоне может присутствовать третий ряд сидений, который и позволяет принять дополнительных пассажиров. Если пассажиров нет, то можно отметить объемное багажное отделение, которое принимает длинномеры, габаритную поклажу либо служит в качестве места ночевки.



Но даже, если мы имеем дело с обычным, пятиместным паркетником, то выделим наличие рейлингов на крыше, органайзер в багажнике и прочие атрибуты утилитарного автомобиля. Многие производители также стараются сделать в салоне побольше ниш для мелочевки, что будет полезно семейным людям или просто для размещения множества вещей.
Таким образом, делаем вывод, что по части практичности паркетник может не уступать кроссоверу. Порой разницы между ними нет вообще и это оборачивается преимуществом для паркетника, ибо он, как правило, стоит дешевле.
Третья причина: простота обслуживания
Помните, что мы писали выше? Что кроссовер отличается от паркетника наличием системы полного привода. Именно полный привод является ключевым различием между кроссовером и паркетником.
Но что входит в понятие полного привода для кроссовера? Как правило, среднестатистический кроссовер оборудован электромагнитной муфтой подключения задних колес, примитивной раздаточной трансмиссией. Такой полный привод – AWD, то есть автоматически подключаемый. Задние колеса приводятся в работу только в случае пробуксовки передних, а все остальное время машина – моноприводная.



Но даже такую простую систему со временем придется обслуживать. В частности, в раздаточной коробке нужно будет менять техническую жидкость, а вискомуфту – очищать от грязи в целях профилактики. Также муфта подвержена перегреву и если его игнорировать, то в один прекрасный момент она может отказать, что приведет к отключению полного привода.
Паркетник полного привода лишен изначально, но для городского автомобиля он, по сути, и не нужен – на высокий бордюр поможет взобраться высокий клиренс, а преодолеть сугробчик можно и с ходу. Таким образом, и обслуживать ничего будет не надо.
Четвертая причина: экономичность
Данный факт выливается, опять же, из отсутствия полноприводной трансмиссии. Отсутствие потерь на раздаточную коробку и заднюю вискомуфту позволяют двигателю легче «дышать». При этом отсутствие в конструкции дополнительных элементов делает массу автомобиля легче. Грубо говоря, паркетник чаще кроссовера бывает облегчен именно из-за моноприводности.
А вкупе все это дает топливную экономичность, особенно, если вам приходится эксплуатировать машину в пределах города. При таких условиях силовой агрегат, как правило, работает в зоне повышенных оборотов и в этот момент становится очевидной разница в потреблении горючего.
Пятая причина: компактные габариты
Многие паркетники создаются на базе городских малолитражек и наследуют у них конструкцию подвески, колесную базу. При этом размеры самой «тележки» могут быть порой очень компактными и это неизбежно сказывается на внешних габаритах автомобиля.



Редкие паркетник в длину превышают 4.6 метра, а в ширину – 1.85 метра. Исходя из этого, делаем вывод, что они очень мобильные и удобные при городской эксплуатации. Паркетники редко имеют большие проблемы с парковкой, ибо на них легко парковаться при большом количество рядом стоящих авто. Также можно отметить и то, что на таких машинах можно беспроблемно пробираться по городским улочкам и дворам, благополучно минуя бордюры, дорожные дефекты и так далее.