Управляемость является одним из важнейших параметров автомобиля. От нее напрямую зависит активная безопасность как водителя и его пассажиров, так и остальных участников дорожного движения. Кроме того, хорошая управляемость служит своеобразным источником получения удовольствия от процессе вождения машины. Однако бывает так, что она нарушается и машину может клонить в сторону. Чтобы разобраться, почему же так происходит, приведем ниже пять причин увода машины. Итак, смотрим.
Первая причина: различный износ покрышек
Порой шины на автомобиле могут изнашиваться неравномерно, причем даже на одной оси. На это влияет множество факторов. При этом износ шин может быть различным — на одном колесе интенсивно стираются плечевые зоны, тогда как на другом уменьшается протектор в центральной зоне. Исходя из описанного, курсовая устойчивость автомобиля нарушается.

В частности, на руле появляются неприятные покачивания при проезде неровностей, а также отклонение машины с заданной траектории в ту или иную сторону, что заставляет водителя постоянно подруливать. В связи с этим, необходимо обязательно проверить степень износа шин на одной оси.
Вторая причина: разница в давлении покрышек
Опять же, различное давление в шинах одной оси провоцирует увод автомобиля. При этом первые признаки отклонения с обозначенного курса появляются в том случае, когда разность давления между шинами достигает 0,5 и более Атмосфер. Определить, какое из колес спущено, просто — достаточно лишь внимательно проследить траекторию увода авто.



Если же автомобиль в принципе не имеет четкого курса следования, то возможно, что у него спущены уже два либо более колеса. При этом также отметим, что резкое маневрировании провоцирует подруливания осей и небольшую потерю контроля над машиной, хотя иногда она может и вовсе, уйти в занос.
Таким образом, если ваша машина рыскает из стороны в сторону, то самое время — проверить уровень давления в шинах, желательно на обеих осях.
Третья причина: неисправности рулевого управления
Пожалуй, это основной причиной нестабильного следования машины заданной траектории. Причем источников неисправности может быть сразу несколько.



Сперва выделим рулевую рейку — она имеет свойство разбиваться при движении по плохим дорогам. В частности, износу подвержены такие элементы, как подшипники маятникового рычага, крестовина вала рулевой колонки (появляется люфт), люфт червячного вала.
Далее идет гидравлический усилитель рулевого управления. Увод машины в сторону может быть спровоцирован разницей давления масла в левом и правом цилиндрах рулевой рейки.
В случае с электрическим усилителем руля, можно констатировать некорректную работу электронного блока управления узлом. В таком случае рулевое колесо может совершать подергивания в ту или иную сторону.
Четвертая причина: износ элементов ходовой части
Неисправности в ходовой части также являются основной причиной рыскания автомобиля по дороге. И здесь также существует несколько источников нежелательного поведения транспортного средства.
Сперва выделим неисправность шаровых опор. Шаровые опоры скрепляют рычаги подвески и ступицы колес, поэтому оказывают непосредственное влияние на управляемость. При сильном их износе вам не удастся постоянно держать четкий курс, при этом возникнет необходимость в постоянных подруливаниях.



Далее идут сайлентблоки полузависимой балки либо рычагов независимой подвески. Эти резиновые втулки крепят их к кузову и при неисправности поведение автомобиля при проезде кочек и ям становится крайне несобранным, нестабильным. Впрочем, и на относительно ровной дороге зачастую наблюдаются попытки машины ринуть в сторону, причем вернуть ее на исходную траекторию не всегда просто.
Подытожим список источников неисправностей изношенными амортизаторами. Когда энергоемкость последних падает до критического уровня, то автомобиль теряет способность точно следовать заданному курсу. Дополнительно проявляется пониженная чувствительность рулевого управления и огромные крены кузова в поворотах, в момент маневрирования.
Пятая причина: неисправности тормозной системы
Если уводы машины в сторону проявляются в момент нажатия на педаль тормоза, то вину ищем именно в системе торможения. Например, биение на руль и рыскание могут быть спровоцированы короблением тормозных дисков.
Если колодки на одной оси изношены неравномерно, то это также является предпосылкой к рыскании машины. Иногда нестабильность в поведении проявляется в разнице давления в тормозной системе. Таким образом, при обнаружении признаков неисправности проверять ее нужно комплексно.