В настоящее время все больше автомобилей на рынке имеют привод на все четыре колеса либо же, только на переднюю ось. В то же время, заднеприводные машины постепенно уходят в прошлое и все реже попадаются в ассортименте мировых автопроизводителей. Нет, такие машины еще есть и их нужно искать среди бизнес-седанов, премиум-кроссоверов, а также спорт- и суперкаров. Однако платформы с задней осью – это уже пережиток прошлого и в скором будущем они могут исчезнуть совсем. Сейчас знатоки уверяют, что переднеприводные машины просто не созданы для отточенной управляемости и не способны реализовывать большую мощность на ведущих колесах. Но так ли это критично? Давайте посмотрим и на задний привод с объективной стороны и выделим его недостатки. После наших пунктов вы окончательно переметнетесь в стан машин с приводом на передние колеса. Итак, приступаем.
Первая причина: сложности с комфортом
Давайте вспомним, что же включает в себя заднеприводная платформа? В основном, такая база предполагает прохождение под днище карданного вала, который тянется от трансмиссии к задним колесами. Карданный вал взаимодействует с редуктором и все это постоянно приводится в движение.
Какой из этого следует вывод? Очень простой – конструкция карданного вала и редуктора при работе начинает издавать паразитные вибрации, которые распространяются на весь кузов. Причем вибрации становятся сильнее – с ростом оборотов двигателя. Прибавляем к этому также и трансмиссионные подвывания и гул, что также негативно сказывается на акустическом комфорте либо скажется в дальнейшем.

Ну и, напоследок, выделим еще один изъян в комфорте заднеприводных машин – речь идет о запасе свободного пространства. Да-да, проходящий под низом карданный вал заставляет конструкторов делать его максимально отдаленным от земли – во избежание повреждений элементов трансмиссии. Поэтому в салоне машин с задним приводом часто можно наблюдать очень высокий и широкий центральный тоннель в полу. Для задних седоков это чревато заужением пространства для стоп, передние же – водитель и пассажир отметят уменьшение пространства между локтями и в районе коленей.
Вторая причина: сложности с управляемостью
Весьма интересный пункт, ведь гуру-автомобилисты с точки зрения удовольствия от вождения предпочтение склонны отдавать именно заднеприводным машинам. И действительно, у таких авто есть ряд неоспоримых преимуществ и конструктивных особенностей, которые позволяют считать их весьма неплохими в данной дисциплине. В частности, заднеприводные машины имеют развесовку по осям 50/50 либо близкой к этому показателю, что позволяет более эффективно проходить повороты и легче управляться с центром масс. Также, у заднего привода более информативное и отзывчивое рулевое управление, лишенное излишнее тяжести – у передниприводных авто усилие на баранке прибавляется под полным газом, что несколько дезориентирует при прохождении связки поворотов.
Все это так, однако оборотная сторона медали – это благоразумие и специальные навыки контр-аварийного вождения при управлении машинами с задним типом привода. В частности, они склонны к резкому заносу кормы и даже система стабилизации в таком случае помогает не всегда, в результате чего – вылет с дороги или авария.



Третья причина: повышенный расход топлива
Еще одна неприятная особенность заднеприводных машин. Даже сейчас, несмотря на высокотехнологичные моторы, системы Старт/стоп, режимы Eco и прочие атрибуты экологичности, экономичности машина с приводом на заднюю ось остается более прожорливой в плане топлива, нежели переднеприводный аналог.
Сей факт связан, опять же, с конструкцией самого привода – с наличием карданного вала и редуктора. На них идут трансмиссионные потери, что заставляет мотор трудиться на чуть более высоких оборотах, чем это было бы в случае с передним приводом.
Четвертая причина: посредственная проходимость
Данная особенность характерна абсолютно для каждой машины с приводом на задние колеса. Заднеприводная машина легче зарывается в снег, к тому же демонстрирует нестабильное поведение при попытках выбраться из зимнего плена.
Особенно тяжело заднеприводным авто даются обледеневшие подъемы – в таком случае ведущие колеса беспомощно стараются толкать авто вперед, но по причине отсутствия нагрузки на них, просто начинают пробуксовывать.



Пятая причина: сложности в обслуживании
Наличие лишних деталей в трансмиссии предполагает также и уход за ними. А вы как думали? Это у переднеприводных машин все сосредоточено практически в моторном отсеке. У заднего привода есть кардан, редуктор и приводные валы в задней части. У такой конструкции есть сальники, которые нужно время от времени менять. Также нужно следить и за самим карданным валом, ШРУСами и редуктором.
Процедура обслуживания всего этого несколько хлопотная. И, положа руку на сердце, не всегда приятная.