5 причин ненавидеть автомобили с задним приводом

В настоящее время все больше автомобилей на рынке имеют привод на все четыре колеса либо же, только на переднюю ось. В то же время, заднеприводные машины постепенно уходят в прошлое и все реже попадаются в ассортименте мировых автопроизводителей. Нет, такие машины еще есть и их нужно искать среди бизнес-седанов, премиум-кроссоверов, а также спорт- и суперкаров. Однако платформы с задней осью – это уже пережиток прошлого и в скором будущем они могут исчезнуть совсем. Сейчас знатоки уверяют, что переднеприводные машины просто не созданы для отточенной управляемости и не способны реализовывать большую мощность на ведущих колесах. Но так ли это критично? Давайте посмотрим и на задний привод с объективной стороны и выделим его недостатки. После наших пунктов вы окончательно переметнетесь в стан машин с приводом на передние колеса. Итак, приступаем.

Первая причина: сложности с комфортом

Давайте вспомним, что же включает в себя заднеприводная платформа? В основном, такая база предполагает прохождение под днище карданного вала, который тянется от трансмиссии к задним колесами. Карданный вал взаимодействует с редуктором и все это постоянно приводится в движение.

Какой из этого следует вывод? Очень простой – конструкция карданного вала и редуктора при работе начинает издавать паразитные вибрации, которые распространяются на весь кузов. Причем вибрации становятся сильнее – с ростом оборотов двигателя. Прибавляем к этому также и трансмиссионные подвывания и гул, что также негативно сказывается на акустическом комфорте либо скажется в дальнейшем.

Задняя часть салона БМВ 3-Серии. Отчетливо виден широкий и высокий напольный тоннель.

Ну и, напоследок, выделим еще один изъян в комфорте заднеприводных машин – речь идет о запасе свободного пространства. Да-да, проходящий под низом карданный вал заставляет конструкторов делать его максимально отдаленным от земли – во избежание повреждений элементов трансмиссии. Поэтому в салоне машин с задним приводом часто можно наблюдать очень высокий и широкий центральный тоннель в полу. Для задних седоков это чревато заужением пространства для стоп, передние же – водитель и пассажир отметят уменьшение пространства между локтями и в районе коленей.

Вторая причина: сложности с управляемостью

Весьма интересный пункт, ведь гуру-автомобилисты с точки зрения удовольствия от вождения предпочтение склонны отдавать именно заднеприводным машинам. И действительно, у таких авто есть ряд неоспоримых преимуществ и конструктивных особенностей, которые позволяют считать их весьма неплохими в данной дисциплине. В частности, заднеприводные машины имеют развесовку по осям 50/50 либо близкой к этому показателю, что позволяет более эффективно проходить повороты и легче управляться с центром масс. Также, у заднего привода более информативное и отзывчивое рулевое управление, лишенное излишнее тяжести – у передниприводных авто усилие на баранке прибавляется под полным газом, что несколько дезориентирует при прохождении связки поворотов.

Все это так, однако оборотная сторона медали – это благоразумие и специальные навыки контр-аварийного вождения при управлении машинами с задним типом привода. В частности, они склонны к резкому заносу кормы и даже система стабилизации в таком случае помогает не всегда, в результате чего – вылет с дороги или авария.

Потерять контроль над заднеприводной машиной на сколькой дороге — проще простого. Одних это пугает, другие же, радуются управляемому заносу.

Третья причина: повышенный расход топлива

Еще одна неприятная особенность заднеприводных машин. Даже сейчас, несмотря на высокотехнологичные моторы, системы Старт/стоп, режимы Eco и прочие атрибуты экологичности, экономичности машина с приводом на заднюю ось остается более прожорливой в плане топлива, нежели переднеприводный аналог.

Сей факт связан, опять же, с конструкцией самого привода – с наличием карданного вала и редуктора. На них идут трансмиссионные потери, что заставляет мотор трудиться на чуть более высоких оборотах, чем это было бы в случае с передним приводом.

Четвертая причина: посредственная проходимость

Данная особенность характерна абсолютно для каждой машины с приводом на задние колеса. Заднеприводная машина легче зарывается в снег, к тому же демонстрирует нестабильное поведение при попытках выбраться из зимнего плена.

Особенно тяжело заднеприводным авто даются обледеневшие подъемы – в таком случае ведущие колеса беспомощно стараются толкать авто вперед, но по причине отсутствия нагрузки на них, просто начинают пробуксовывать.

Обледенелые подъемы — трудное, порой, препятствие для заднеприводного авто.

Пятая причина: сложности в обслуживании

Наличие лишних деталей в трансмиссии предполагает также и уход за ними. А вы как думали? Это у переднеприводных машин все сосредоточено практически в моторном отсеке. У заднего привода есть кардан, редуктор и приводные валы в задней части. У такой конструкции есть сальники, которые нужно время от времени менять. Также нужно следить и за самим карданным валом, ШРУСами и редуктором.

Процедура обслуживания всего этого несколько хлопотная. И, положа руку на сердце, не всегда приятная.

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте. Также пишите в комментариях, что вы думаете по поводу написанного.

Реклама

Замена масла в кпп Дэу Нексия: фото, видео

Особенности Дэу Нексии Daewoo Nexia – самый узнаваемый автомобиль, начавший завоевывать наш рынок еще в 1992 году, благодаря чему его имя стало нарицательным. С момента...

Фаркоп на Дастер: выбираем производителя и как установить

Общее описание устройства Сколько стоит установить фаркоп? Этот вопрос задают многие их тех владельцев автомобилей, кто решил задуматься над его монтажом. Стоимость установки, к примеру,...

Пежо 308: технические характеристики, комплектации и цены

Рождение легенды Выход Peugeot 308 в 2007 году — логичное продолжение серии сегмента С и смена хэтчбеку с индексом 307. Премьера на Франкфуртском автошоу показала, что производители серьезно подошли к своему детищу,...

Система охлаждения Ланос: снятие, замена, ремонт

Шевроле Ланос – описание системы охлаждения Моторы Lanos комплектуются штатной системой жидкостного охлаждения. Он включает в себя ряд деталей: радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки,...

Свечи на Хендай Солярис: какие выбрать, когда менять

Какие свечи на машине с завода На Солярисе компания использовала свечи двух производителей CHAMPION и NGK. До 2014г использовались оба брэнда. Начиная с 2014г на...

Разболтовка Форд Фьюжн: параметры, описание

Предназначение разболтовки колёс Многие автомобилисты при подборе колёс и дисков на Форд Фьюжн сталкиваются с вопросом, – А какая у Вас разболтовка колёс? Обычно данный...

Разболтовка Форд Focus 2: что это такое, параметры

Что такое разболтовка Разболтовка — это изменение параметров крепления диска к ступице. Автопроизводители делают параметры креплений колес на свое усмотрение, не существует одного стандарта, например,...

Замена свечей на Хендай Солярис: инструкция, установка, проверка

Как определить что требуется замена свечей Если плановое ТО 60 000 км еще не подошло, на котором необходимо заменить свечи, а с двигателем автомобиля появились...

Новые статьи

Замена масла в кпп Дэу Нексия: фото, видео

Особенности Дэу Нексии Daewoo Nexia – самый узнаваемый автомобиль, начавший завоевывать наш рынок еще в 1992 году, благодаря чему его имя стало нарицательным. С момента...

Фаркоп на Дастер: выбираем производителя и как установить

Общее описание устройства Сколько стоит установить фаркоп? Этот вопрос задают многие их тех владельцев автомобилей, кто решил задуматься над его монтажом. Стоимость установки, к примеру,...

Пежо 308: технические характеристики, комплектации и цены

Рождение легенды Выход Peugeot 308 в 2007 году — логичное продолжение серии сегмента С и смена хэтчбеку с индексом 307. Премьера на Франкфуртском автошоу показала, что производители серьезно подошли к своему детищу,...

Система охлаждения Ланос: снятие, замена, ремонт

Шевроле Ланос – описание системы охлаждения Моторы Lanos комплектуются штатной системой жидкостного охлаждения. Он включает в себя ряд деталей: радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки,...

Свечи на Хендай Солярис: какие выбрать, когда менять

Какие свечи на машине с завода На Солярисе компания использовала свечи двух производителей CHAMPION и NGK. До 2014г использовались оба брэнда. Начиная с 2014г на...
Реклама