5 причин не любить автомобили с передним приводом

Сейчас все большее количество автомобилей получает привод на переднюю ось. В то же время, заднеприводные машины в контексте массового производства просто становятся вымирающим видом и встречаются все реже. Оно и понятно – такие машины более дорогие в производстве и платформу для них нельзя унифицировать для иных моделей одного и того же бренда. А вот переднеприводные «тележки» — более универсальные и посему популярность таких авто лишь растет. Но мало кто понимает, что, несмотря на массу преимуществ, у машин с приводом на переднюю ось есть и существенные недостатки, и далее вы о них узнаете.

Первая причина: менее отточенная управляемость

В основной своей массе переднеприводные автомобили относительно задне- и полноприводных имеют некоторые огрехи в плане управляемости. Это связано с конструкцией такого типа привода. Безусловно, сейчас некоторые производители стараются улучшить повадки переднеприводной машины путем полноуправляемого шасси и игрой с задней подвеской.

Субару WRX STI — полноприводная машина, у которой большая часть тяги от двигателя передается на заднюю ось. Это драйверский вариант.

Однако, важно понимать, развесовка у переднеприводной машины никогда не будет в отношении 50 на 50 по осям, как это возможно в случае с заднеприводным аналогом. Это связано со слишком плотной компоновкой приводных элементов и механизмов именно в передней части машины, что и прибавляет ей веса. В результате, загруженный передок провоцирует недостаточную поворачиваемость, что особенно ощущается при прохождении поворотов.

Также загруженная передняя ось несколько снижает информативность и чувствительность рулевого колеса, особенно, при полном газу, что некоторые гуру считают недостатком.

Вторая причина: специфические приемы вождения

В основном, здесь нужно отметить особенности вождения в зимний период года. В частности, для того, чтобы предотвратить занос либо снос на обледенелой дороге, необходимо прибавлять на переднеприводной машине газ, в то время, как на машине с приводом на заднюю ось нужно лишь отпустить газ или нажать на тормоз. Это не слишком привычно и противоречит нашему инстинкту самосохранения, поэтому новички за рулем часто теряются, когда корму их переднеприводного автомобиля начинает сносить при попадании в колею либо в повороте – нужна практика, чтобы освоить выход из заноса и не каждый к этому готов, особенно, женщины.

Недостаточная поворачиваемость переднеприводной машины может сыграть злую шутку с неопытным водителем.

Третья причина: не самый эффективный старт с места

Этот пункт особенно важен тем, кто любит стартануть резво со светофора. Однако и для обычных водителей также есть нюансы, которые проявляются при трогании с места на скользком покрытии.

В частности, при старте с места на повышенных оборотах переднеприводная машина страдает недостатком сцепления. Вся масса передней части переносится по инерции назад, разгружая передние колеса, что и провоцирует их пробуксовку. В результате, теряется время на разгоне. В обычной жизни вы можете ощутить это, когда сзади сидят три пассажира.

Четвертая причина: сложности с комфортом

Безусловно, сейчас производители активно борются с тем, чтобы машина доставляла водителю и пассажиров как можно меньше проблем, связанных с комфортом. Однако, чисто конструктивно, переднеприводная машина проигрывает заднеприводной в комфорте. Тому есть несколько обоснований.

Первое связано со слишком плотной компоновкой моторного отсека и передней части кузова в целом. Все дело в том, что приводные валы у нас скомпонованы очень близко к мотору и КПП, что лишь усиливает вибрации от них исходящие. Поэтому переднеприводные машины могут ощутимо вибрировать, что особенно чувствуется на холостых оборотах.

Второе обоснование – это, опять же, перенагруженная передняя часть кузова. Спереди у машин с данным типом привода стоят усиленные пружины и амортизаторы, поэтому неровности их подвеска может отрабатывать жестче, чем это делает заднеприводный аналог.

Пятая причина: относительно большой угол разворота

Данная проблема актуальна для городских машин, в которых ценятся маневренность и удобство парковки. По иронии судьбы, именно такие авто и имеют по большей своей части передний привод.

Большой радиус разворота неудобен при городской эксплуатации.

Возросший угол разворота относительно заднеприводной машины связан со специфической конструкцией шарниров. Они совмещены с механизмом рулевого управления, что и провоцирует уменьшение углы поворота передних колес. Большой радиус разворота вы можете почувствовать при развороте на узкой дороге либо в тесном помещении.

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте. Также пишите в комментариях, что вы думаете по поводу написанного.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама