Сейчас все большее количество автомобилей получает привод на переднюю ось. В то же время, заднеприводные машины в контексте массового производства просто становятся вымирающим видом и встречаются все реже. Оно и понятно – такие машины более дорогие в производстве и платформу для них нельзя унифицировать для иных моделей одного и того же бренда. А вот переднеприводные «тележки» — более универсальные и посему популярность таких авто лишь растет. Но мало кто понимает, что, несмотря на массу преимуществ, у машин с приводом на переднюю ось есть и существенные недостатки, и далее вы о них узнаете.
Первая причина: менее отточенная управляемость
В основной своей массе переднеприводные автомобили относительно задне- и полноприводных имеют некоторые огрехи в плане управляемости. Это связано с конструкцией такого типа привода. Безусловно, сейчас некоторые производители стараются улучшить повадки переднеприводной машины путем полноуправляемого шасси и игрой с задней подвеской.

Однако, важно понимать, развесовка у переднеприводной машины никогда не будет в отношении 50 на 50 по осям, как это возможно в случае с заднеприводным аналогом. Это связано со слишком плотной компоновкой приводных элементов и механизмов именно в передней части машины, что и прибавляет ей веса. В результате, загруженный передок провоцирует недостаточную поворачиваемость, что особенно ощущается при прохождении поворотов.
Также загруженная передняя ось несколько снижает информативность и чувствительность рулевого колеса, особенно, при полном газу, что некоторые гуру считают недостатком.
Вторая причина: специфические приемы вождения
В основном, здесь нужно отметить особенности вождения в зимний период года. В частности, для того, чтобы предотвратить занос либо снос на обледенелой дороге, необходимо прибавлять на переднеприводной машине газ, в то время, как на машине с приводом на заднюю ось нужно лишь отпустить газ или нажать на тормоз. Это не слишком привычно и противоречит нашему инстинкту самосохранения, поэтому новички за рулем часто теряются, когда корму их переднеприводного автомобиля начинает сносить при попадании в колею либо в повороте – нужна практика, чтобы освоить выход из заноса и не каждый к этому готов, особенно, женщины.



Третья причина: не самый эффективный старт с места
Этот пункт особенно важен тем, кто любит стартануть резво со светофора. Однако и для обычных водителей также есть нюансы, которые проявляются при трогании с места на скользком покрытии.
В частности, при старте с места на повышенных оборотах переднеприводная машина страдает недостатком сцепления. Вся масса передней части переносится по инерции назад, разгружая передние колеса, что и провоцирует их пробуксовку. В результате, теряется время на разгоне. В обычной жизни вы можете ощутить это, когда сзади сидят три пассажира.
Четвертая причина: сложности с комфортом
Безусловно, сейчас производители активно борются с тем, чтобы машина доставляла водителю и пассажиров как можно меньше проблем, связанных с комфортом. Однако, чисто конструктивно, переднеприводная машина проигрывает заднеприводной в комфорте. Тому есть несколько обоснований.
Первое связано со слишком плотной компоновкой моторного отсека и передней части кузова в целом. Все дело в том, что приводные валы у нас скомпонованы очень близко к мотору и КПП, что лишь усиливает вибрации от них исходящие. Поэтому переднеприводные машины могут ощутимо вибрировать, что особенно чувствуется на холостых оборотах.
Второе обоснование – это, опять же, перенагруженная передняя часть кузова. Спереди у машин с данным типом привода стоят усиленные пружины и амортизаторы, поэтому неровности их подвеска может отрабатывать жестче, чем это делает заднеприводный аналог.
Пятая причина: относительно большой угол разворота
Данная проблема актуальна для городских машин, в которых ценятся маневренность и удобство парковки. По иронии судьбы, именно такие авто и имеют по большей своей части передний привод.



Возросший угол разворота относительно заднеприводной машины связан со специфической конструкцией шарниров. Они совмещены с механизмом рулевого управления, что и провоцирует уменьшение углы поворота передних колес. Большой радиус разворота вы можете почувствовать при развороте на узкой дороге либо в тесном помещении.