5 преимуществ турбированного двигателя перед атмосферным

Двигатели внутреннего сгорания постепенно уходят в небытие и их заменяют гибриды, электрические силовые установки. Впрочем, на наш с вами век традиционных ДВС еще хватит, но они также постоянно претерпевают эволюцию. Одним из ее звеньев выступают турбомоторы, которые являются следующей ступенью развития после атмосфернных (безнаддувных) движков. Сейчас очень многие современные модели оснащены именно таким типом силового агрегата и он успешно вытесняет своего предшественника. Многие считают турбодвижки не слишком надежными, однако их преимущества также нельзя игнорировать и ниже мы вам о них поведаем. Смотрим.

Первое преимущество: тяговое преимущество

Если вы сопоставите показатели крутящего момента у атмосферного двигателя к турбированному, то обнаружите, что у последнего он будет выше, причем существенно. Но и это еще не все – диапазон оборотов, в котором тяга будет доступна, у турбомотора существенно шире. Широкая полка крутящего момента дает отличное превосходство в тяге, особенно на средних оборотах. Впрочем, уже сейчас производители научились исключить турбояму как таковую, поэтому много момента можно получать не только посередине оборотов, на также и на низах, около красной зоны, что лишь повышает эффективность ускорения.

Турбированный двигатель обладает перед атмосферным тяговым преимуществом в широком диапазоне оборотов.

У атмосферного же двигателя крутящий момент нарастает линейно, достигая своего пика в зоне повышенных оборотов. Иногда, впрочем, «атмосферник» может обладать приличной тягой и на низких оборотах, однако на высоких будет вялым – компромисс достигается лишь при существенной мощности, объеме либо высокой степени сжатия, но движки с последним параметром на рынке встречаются не так часто, как того хотелось бы.

Второе преимущество: компактные габариты и меньшая масса

В сравнении с атмосферным силовым агрегатом при равной мощности турбодвигатель почти наверняка будет иметь меньший объем и массу. Меньший объем сам по себе делает блок цилиндров компактным, а значит, позволяет освободить много места под капотом и тому не может помешать даже всевозможное навесное оборудование и электронные системы.

Турбодвижки имеют маленький блок цилиндров и массу, что весьма неплохо.

Яркий пример: под капотом Skoda Superb III располагается бензиновый турбодвижок 1.4 литра на 150 сил, тогда как у той же Mazda 6 III значится безнаддувный мотор 2.0 литра с аналогичной мощностью.

Но турбомотор дает не только более просторное подкапотное пространство. Также он дает и меньший вес, позволяя сделать развесовку авто близкой к идеальной – 50 на 50. Если же двигатель тяжелый, то в поворотах это провоцирует сильную недостаточную поворачиваемость, что не есть хорошо.

Третье преимущество: топливная экономичность и экологичность

Давайте будем честными сами с собой – мы покупаем автомобили с турбированными моторами не для того, чтобы выбрасывать в атмосферу меньше вредных веществ и стараться сделать этот мир чище. В первую очередь, мотор такой примечателен высоким КПД и технологичностью. Но при этом у него есть и еще одна интересная особенность – наддувный движок, как правило, способен экономить больше топлива относительно атмосферного.

Турбомоторы экономичней, а значит реже требуют заезжать на АЗС.

Почему так происходит? Конечно, можно все обосновать высокими технологиями, всевозможными вспомогательными системами и типом коробки (преселективы и вариаторы таки умеют экономить топливо). Однако, зачастую более низкий расход топлива у турбодвигателей обусловлен, опять же, более широкой полкой момента – нет необходимости выкручивать двигатель в звон, как это часто бывает с «атмосферниками», особенно при полной загрузке салона, что и влияет положительно на расход.

Четвертое преимущество: меньшие расходы на масло при обслуживании

Это будет особо актуальным в том случае, если речь идет об автомобилях мощностью свыше 220 лошадиных сил. Сейчас производители достигают такой отдачи от турбодвижков 1.6-2.5 литра, а вот автомобили старой школы (атмо) способны демонстрировать подобный потенциал лишь с установками от 2.8 литра. К чему это все? К тому, что при смене моторного масла данной жидкости турбодвигателям требуется меньше, причем в некоторых случаях, существенно меньше.

Естественно, что это снижает итоговую стоимость плановой замены масла в моторе – мелочь, а приятно.

Безусловно, некоторые неисправности двигателя провоцируют его на масложор. Однако это проблема не турбомотора в целом, а какой-то конкретной конструкции – в частности.

Пятое преимущество: широкие возможности для тюнинга

Наддувные движки довольно легко поддаются тюнингу. Может меняться турбина на более производительную, а также интеркуллер, система впрыска и так далее.

Чтобы добиться существенного повышения мощности и крутящего момента на турбомоторе, достаточно лишь сделать чип-тюнинг.

Однако добиться существенного повышения мощности и крутящего момента можно даже не меняя «железо» в своем авто. Для этого достаточно лишь провести процедуру так называемого чип-тюнинга – когда меняется программное обеспечение ЭБУ, а заодно и топливные карты, режим работы турбины. Таким образом можно добиться улучшения динамических качеств и тяговых свойств автомобиля, при этом иногда чип-тюнинг положительно сказывается и на расходе топлива.

А вот атмосферным моторам чип-тюнинг помогает слабо – показатели будут чисто символическими. Более-менее существенной отдачи в плане силового потенциала можно добиться лишь установкой специального выхлопа, «холодного впуска», облегченной шатунно-поршневой группы, маховика и так далее. Словом, чип-тюнинг для атмо-движка будет работать лишь вкупе с другими мерами, а это может быть накладно по части финансов. «Чип» же для турбо-установки могут сделать даже официальные дилеры некоторых марок, не убирая при этом гарантию – весьма заманчиво.

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте. Также пишите в комментариях, что вы думаете об написанном.

Реклама

Замена масла в кпп Дэу Нексия: фото, видео

Особенности Дэу Нексии Daewoo Nexia – самый узнаваемый автомобиль, начавший завоевывать наш рынок еще в 1992 году, благодаря чему его имя стало нарицательным. С момента...

Фаркоп на Дастер: выбираем производителя и как установить

Общее описание устройства Сколько стоит установить фаркоп? Этот вопрос задают многие их тех владельцев автомобилей, кто решил задуматься над его монтажом. Стоимость установки, к примеру,...

Пежо 308: технические характеристики, комплектации и цены

Рождение легенды Выход Peugeot 308 в 2007 году — логичное продолжение серии сегмента С и смена хэтчбеку с индексом 307. Премьера на Франкфуртском автошоу показала, что производители серьезно подошли к своему детищу,...

Система охлаждения Ланос: снятие, замена, ремонт

Шевроле Ланос – описание системы охлаждения Моторы Lanos комплектуются штатной системой жидкостного охлаждения. Он включает в себя ряд деталей: радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки,...

Свечи на Хендай Солярис: какие выбрать, когда менять

Какие свечи на машине с завода На Солярисе компания использовала свечи двух производителей CHAMPION и NGK. До 2014г использовались оба брэнда. Начиная с 2014г на...

Разболтовка Форд Фьюжн: параметры, описание

Предназначение разболтовки колёс Многие автомобилисты при подборе колёс и дисков на Форд Фьюжн сталкиваются с вопросом, – А какая у Вас разболтовка колёс? Обычно данный...

Разболтовка Форд Focus 2: что это такое, параметры

Что такое разболтовка Разболтовка — это изменение параметров крепления диска к ступице. Автопроизводители делают параметры креплений колес на свое усмотрение, не существует одного стандарта, например,...

Замена свечей на Хендай Солярис: инструкция, установка, проверка

Как определить что требуется замена свечей Если плановое ТО 60 000 км еще не подошло, на котором необходимо заменить свечи, а с двигателем автомобиля появились...

Новые статьи

Замена масла в кпп Дэу Нексия: фото, видео

Особенности Дэу Нексии Daewoo Nexia – самый узнаваемый автомобиль, начавший завоевывать наш рынок еще в 1992 году, благодаря чему его имя стало нарицательным. С момента...

Фаркоп на Дастер: выбираем производителя и как установить

Общее описание устройства Сколько стоит установить фаркоп? Этот вопрос задают многие их тех владельцев автомобилей, кто решил задуматься над его монтажом. Стоимость установки, к примеру,...

Пежо 308: технические характеристики, комплектации и цены

Рождение легенды Выход Peugeot 308 в 2007 году — логичное продолжение серии сегмента С и смена хэтчбеку с индексом 307. Премьера на Франкфуртском автошоу показала, что производители серьезно подошли к своему детищу,...

Система охлаждения Ланос: снятие, замена, ремонт

Шевроле Ланос – описание системы охлаждения Моторы Lanos комплектуются штатной системой жидкостного охлаждения. Он включает в себя ряд деталей: радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки,...

Свечи на Хендай Солярис: какие выбрать, когда менять

Какие свечи на машине с завода На Солярисе компания использовала свечи двух производителей CHAMPION и NGK. До 2014г использовались оба брэнда. Начиная с 2014г на...
Реклама