5 поводов разочароваться в бензиновых турбомоторах

В наше время бензиновые атмосферные силовые агрегаты активно уступают позиции своим более технологичным преемникам – с турбонаддувом. Автомобилей с турбодвижками с каждым годом становится только больше и в будущем, возможно, они полностью вытеснят с рынка безнаддувные аналоги. Тренд даунсайзинга шагает по Планете и при этом, многим очень нравятся турбированные двигатели. Они могут обеспечивать отличную тяги и динамику ускорения, быть экономичными и примечательны некоторым потенциалом для эффективного тюнинга. Но не все так идеально с данным типом бензинового ДВС. Далее мы расскажем о недостатках турбомоторов, которые вас разочаруют. Смотрим.

Первый повод: эффект турбоямы

Данный эффект преследует турбированные двигатели с самого начала их создания и довольно часто способен подпортить настроение автолюбителям. В частности, турбояму распознать довольно просто. Как правило, проявляется она в зоне низких оборотов и характерными признаками являются запоздалые реакции при нажатии на педаль газа, замедленный набор рабочих оборотов двигателя и резкий переход в зону включения турбонаддува.

Турбояма может проявиться даже на современных турбомоторах.

Производители научились сглаживать эффект турбоямы и даже исключать ее. Но следует помнить, что производительность турбины непостоянна и меняется в зависимости от множества факторов. Таковыми являются качество заправляемого топлива, температура окружающей среды (чем жарче на улице, тем явственней может проявиться турбояма). Также, многое зависит и от состояния, исправности самой «улитки» — если она страдает слабой герметичностью, износом компонентов, то естественно, на хорошую работоспособность рассчитывать не приходится, равно как и на отсутствие турбоямы.

Ну и последнее, что мы забыли упомянуть – это ухудшение динамики и эластичности при турбояме. В контексте первого абзаца это может распознать по косвенным признакам. Но наяву случается так, что автомобиль не имеет внятного ускорения ни с места, ни с ходу, если набор хода осуществляется не со средних либо высоких оборотов, а с низов.

Второй повод: падение производительности

Этот пункт напрямую взаимосвязывает и тягово-мощностные показатели турбодвижка и его ресурс. Ведь нередко бывает так, что пока автомобиль новый, он может ехать очень бодро и запросто показывать близкое к паспортным данным время разгона до 100 км/ч. Однако по ходу эксплуатации динамические показатели становятся все хуже и машина перестает приносить то удовольствие от вождения, что дарила прежде.

Как вы уже догадались, связано это с падением производительности системы турбонаддува. Но происходит это в силе естественных причин, а не в связи с температурой окружающей среды, качеством бензина и так далее.

Вообще, уже давно принято считать, что турбина и ее компоненты считаются расходниками и до 200 тысяч километров многое из перечисленного меняется. Если этого не делать, то из фаэтона ваша машина постепенно превратится в тыкву и обгонять ее будут все, кому не лень. Но и это не так разочаровывает, как отсутствие тяги в нужный момент и при полной загрузке машины (ведь многие любят турбомоторы именно за хорошую и широкую полку крутящего момента). Нестабильная тяга крайне опечалит на тех же обгонах, поэтому затягивать с заменой составляющих системы турбонаддува никак нельзя.

Третий повод: требовательность к топливу, моторному маслу

Всем, кто очень любит бензиновые турбомоторы, не лишним будет знать, что они очень не любят, когда их подпитывают горючим низкого качества. Все дело в том, что турбодвижки имеют склонность детонировать и это, понятное дело, вряд ли приведет к долгому сроку службы клапанов, системы впрыска, топливной аппаратуры и выпускной системы. Поэтому, если любите сэкономить и заправить свой турбоагрегат бензином марки Аи-92, то будьте готовы к тому, что в уже обозримом будущем придется разориться на его ремонте либо внеплановом обслуживании.

Плохой бензин до добра машину с турбодвижком не доведет.

Также не стоит забывать и про моторное масло. Турбированный двигатель в сравнении с атмосферным ввиду наличия «улитки» практически всегда испытывает повышенные нагрузки на любых рабочих оборотах, поэтому все компоненты ДВС должны быть обеспечены качественной смазкой с целью предотвращения их преждевременного износа. В связи с этим, очень важно выбирать масло с рекомендованной степенью вязкости и составом, который может подразумевать наличие каких-либо присадок.

Четвертый повод: повышенный расход масла

Пожалуй, самая распространенная проблема турбированных двигателей, которые питаются бензиновым топливом. Связана она не только с особенностью их конструкции, но также и с износом, манерой езды и так далее.

Причем отметим, что расход масла практически неизбежен даже в тех случаях, когда вы ездите очень спокойно и аккуратно (турбина-то работает всегда). Но если любите погонять, то можно ожидать того, что потребление либо угар технической жидкости может достичь 600-700 граммов на 1000 километров. Такие случаи нередки и очень часто ассоциируются с автомобилями одного немецкого концерна.

Пятый повод: малый ресурс

Технологичность турбированных моторов относительно атмосферных из их достоинства превращается в их же недостаток. Как правило, турбодвижки имеют гораздо меньший срок службы и редко пробегают до капремонта свыше 300 000 километров – чаще бывает так, что переборка агрегата может потребоваться уже при пробегах в 180-220 тысяч километров, а то и раньше.

Многие современные турбодвигатели обладают, мягко говоря, непродолжительным сроком службы, но некоторые автомобилисты считают это платой за технологичность.

Как мы уже упоминали ранее, турбомоторы имеют гораздо большие нагрузки на свои внутренние части и компоненты, нежели атмосферные, которые создаются турбиной, в том числе. В целом, же наиболее уязвимыми местами турбодвижков являются поршни, маслосъемные кольца, клапаны, коленчатый вал, блок цилиндров и его стенки. На последних могут образовываться задиры, которые спровоцированы использованием низкокачественных бензина и масла.

Но даже, если капремонт вашему турбомотору пока еще не грозит, то срок службы турбонаддува и его компонентов, а также ТНВД, форсунок может уже поджимать к их замене. Словом, при больших пробегах у турбированной силовой установки всегда есть поводы для того, чтобы отправить владельца автомобиля в сервис и они могут быть самыми разными.

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте. Также пишите в комментариях, что вы думаете по поводу указанных привычек.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама