5 поводов разочароваться в бензиновых турбомоторах

В наше время бензиновые атмосферные силовые агрегаты активно уступают позиции своим более технологичным преемникам – с турбонаддувом. Автомобилей с турбодвижками с каждым годом становится только больше и в будущем, возможно, они полностью вытеснят с рынка безнаддувные аналоги. Тренд даунсайзинга шагает по Планете и при этом, многим очень нравятся турбированные двигатели. Они могут обеспечивать отличную тяги и динамику ускорения, быть экономичными и примечательны некоторым потенциалом для эффективного тюнинга. Но не все так идеально с данным типом бензинового ДВС. Далее мы расскажем о недостатках турбомоторов, которые вас разочаруют. Смотрим.

Первый повод: эффект турбоямы

Данный эффект преследует турбированные двигатели с самого начала их создания и довольно часто способен подпортить настроение автолюбителям. В частности, турбояму распознать довольно просто. Как правило, проявляется она в зоне низких оборотов и характерными признаками являются запоздалые реакции при нажатии на педаль газа, замедленный набор рабочих оборотов двигателя и резкий переход в зону включения турбонаддува.

Турбояма может проявиться даже на современных турбомоторах.

Производители научились сглаживать эффект турбоямы и даже исключать ее. Но следует помнить, что производительность турбины непостоянна и меняется в зависимости от множества факторов. Таковыми являются качество заправляемого топлива, температура окружающей среды (чем жарче на улице, тем явственней может проявиться турбояма). Также, многое зависит и от состояния, исправности самой «улитки» — если она страдает слабой герметичностью, износом компонентов, то естественно, на хорошую работоспособность рассчитывать не приходится, равно как и на отсутствие турбоямы.

Ну и последнее, что мы забыли упомянуть – это ухудшение динамики и эластичности при турбояме. В контексте первого абзаца это может распознать по косвенным признакам. Но наяву случается так, что автомобиль не имеет внятного ускорения ни с места, ни с ходу, если набор хода осуществляется не со средних либо высоких оборотов, а с низов.

Второй повод: падение производительности

Этот пункт напрямую взаимосвязывает и тягово-мощностные показатели турбодвижка и его ресурс. Ведь нередко бывает так, что пока автомобиль новый, он может ехать очень бодро и запросто показывать близкое к паспортным данным время разгона до 100 км/ч. Однако по ходу эксплуатации динамические показатели становятся все хуже и машина перестает приносить то удовольствие от вождения, что дарила прежде.

Как вы уже догадались, связано это с падением производительности системы турбонаддува. Но происходит это в силе естественных причин, а не в связи с температурой окружающей среды, качеством бензина и так далее.

Вообще, уже давно принято считать, что турбина и ее компоненты считаются расходниками и до 200 тысяч километров многое из перечисленного меняется. Если этого не делать, то из фаэтона ваша машина постепенно превратится в тыкву и обгонять ее будут все, кому не лень. Но и это не так разочаровывает, как отсутствие тяги в нужный момент и при полной загрузке машины (ведь многие любят турбомоторы именно за хорошую и широкую полку крутящего момента). Нестабильная тяга крайне опечалит на тех же обгонах, поэтому затягивать с заменой составляющих системы турбонаддува никак нельзя.

Третий повод: требовательность к топливу, моторному маслу

Всем, кто очень любит бензиновые турбомоторы, не лишним будет знать, что они очень не любят, когда их подпитывают горючим низкого качества. Все дело в том, что турбодвижки имеют склонность детонировать и это, понятное дело, вряд ли приведет к долгому сроку службы клапанов, системы впрыска, топливной аппаратуры и выпускной системы. Поэтому, если любите сэкономить и заправить свой турбоагрегат бензином марки Аи-92, то будьте готовы к тому, что в уже обозримом будущем придется разориться на его ремонте либо внеплановом обслуживании.

Плохой бензин до добра машину с турбодвижком не доведет.

Также не стоит забывать и про моторное масло. Турбированный двигатель в сравнении с атмосферным ввиду наличия «улитки» практически всегда испытывает повышенные нагрузки на любых рабочих оборотах, поэтому все компоненты ДВС должны быть обеспечены качественной смазкой с целью предотвращения их преждевременного износа. В связи с этим, очень важно выбирать масло с рекомендованной степенью вязкости и составом, который может подразумевать наличие каких-либо присадок.

Четвертый повод: повышенный расход масла

Пожалуй, самая распространенная проблема турбированных двигателей, которые питаются бензиновым топливом. Связана она не только с особенностью их конструкции, но также и с износом, манерой езды и так далее.

Причем отметим, что расход масла практически неизбежен даже в тех случаях, когда вы ездите очень спокойно и аккуратно (турбина-то работает всегда). Но если любите погонять, то можно ожидать того, что потребление либо угар технической жидкости может достичь 600-700 граммов на 1000 километров. Такие случаи нередки и очень часто ассоциируются с автомобилями одного немецкого концерна.

Пятый повод: малый ресурс

Технологичность турбированных моторов относительно атмосферных из их достоинства превращается в их же недостаток. Как правило, турбодвижки имеют гораздо меньший срок службы и редко пробегают до капремонта свыше 300 000 километров – чаще бывает так, что переборка агрегата может потребоваться уже при пробегах в 180-220 тысяч километров, а то и раньше.

Многие современные турбодвигатели обладают, мягко говоря, непродолжительным сроком службы, но некоторые автомобилисты считают это платой за технологичность.

Как мы уже упоминали ранее, турбомоторы имеют гораздо большие нагрузки на свои внутренние части и компоненты, нежели атмосферные, которые создаются турбиной, в том числе. В целом, же наиболее уязвимыми местами турбодвижков являются поршни, маслосъемные кольца, клапаны, коленчатый вал, блок цилиндров и его стенки. На последних могут образовываться задиры, которые спровоцированы использованием низкокачественных бензина и масла.

Но даже, если капремонт вашему турбомотору пока еще не грозит, то срок службы турбонаддува и его компонентов, а также ТНВД, форсунок может уже поджимать к их замене. Словом, при больших пробегах у турбированной силовой установки всегда есть поводы для того, чтобы отправить владельца автомобиля в сервис и они могут быть самыми разными.

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте. Также пишите в комментариях, что вы думаете по поводу указанных привычек.

Реклама

Замена масла в кпп Дэу Нексия: фото, видео

Особенности Дэу Нексии Daewoo Nexia – самый узнаваемый автомобиль, начавший завоевывать наш рынок еще в 1992 году, благодаря чему его имя стало нарицательным. С момента...

Фаркоп на Дастер: выбираем производителя и как установить

Общее описание устройства Сколько стоит установить фаркоп? Этот вопрос задают многие их тех владельцев автомобилей, кто решил задуматься над его монтажом. Стоимость установки, к примеру,...

Пежо 308: технические характеристики, комплектации и цены

Рождение легенды Выход Peugeot 308 в 2007 году — логичное продолжение серии сегмента С и смена хэтчбеку с индексом 307. Премьера на Франкфуртском автошоу показала, что производители серьезно подошли к своему детищу,...

Система охлаждения Ланос: снятие, замена, ремонт

Шевроле Ланос – описание системы охлаждения Моторы Lanos комплектуются штатной системой жидкостного охлаждения. Он включает в себя ряд деталей: радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки,...

Свечи на Хендай Солярис: какие выбрать, когда менять

Какие свечи на машине с завода На Солярисе компания использовала свечи двух производителей CHAMPION и NGK. До 2014г использовались оба брэнда. Начиная с 2014г на...

Разболтовка Форд Фьюжн: параметры, описание

Предназначение разболтовки колёс Многие автомобилисты при подборе колёс и дисков на Форд Фьюжн сталкиваются с вопросом, – А какая у Вас разболтовка колёс? Обычно данный...

Разболтовка Форд Focus 2: что это такое, параметры

Что такое разболтовка Разболтовка — это изменение параметров крепления диска к ступице. Автопроизводители делают параметры креплений колес на свое усмотрение, не существует одного стандарта, например,...

Замена свечей на Хендай Солярис: инструкция, установка, проверка

Как определить что требуется замена свечей Если плановое ТО 60 000 км еще не подошло, на котором необходимо заменить свечи, а с двигателем автомобиля появились...

Новые статьи

Замена масла в кпп Дэу Нексия: фото, видео

Особенности Дэу Нексии Daewoo Nexia – самый узнаваемый автомобиль, начавший завоевывать наш рынок еще в 1992 году, благодаря чему его имя стало нарицательным. С момента...

Фаркоп на Дастер: выбираем производителя и как установить

Общее описание устройства Сколько стоит установить фаркоп? Этот вопрос задают многие их тех владельцев автомобилей, кто решил задуматься над его монтажом. Стоимость установки, к примеру,...

Пежо 308: технические характеристики, комплектации и цены

Рождение легенды Выход Peugeot 308 в 2007 году — логичное продолжение серии сегмента С и смена хэтчбеку с индексом 307. Премьера на Франкфуртском автошоу показала, что производители серьезно подошли к своему детищу,...

Система охлаждения Ланос: снятие, замена, ремонт

Шевроле Ланос – описание системы охлаждения Моторы Lanos комплектуются штатной системой жидкостного охлаждения. Он включает в себя ряд деталей: радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки,...

Свечи на Хендай Солярис: какие выбрать, когда менять

Какие свечи на машине с завода На Солярисе компания использовала свечи двух производителей CHAMPION и NGK. До 2014г использовались оба брэнда. Начиная с 2014г на...
Реклама