В наше время бензиновые атмосферные силовые агрегаты активно уступают позиции своим более технологичным преемникам – с турбонаддувом. Автомобилей с турбодвижками с каждым годом становится только больше и в будущем, возможно, они полностью вытеснят с рынка безнаддувные аналоги. Тренд даунсайзинга шагает по Планете и при этом, многим очень нравятся турбированные двигатели. Они могут обеспечивать отличную тяги и динамику ускорения, быть экономичными и примечательны некоторым потенциалом для эффективного тюнинга. Но не все так идеально с данным типом бензинового ДВС. Далее мы расскажем о недостатках турбомоторов, которые вас разочаруют. Смотрим.
Первый повод: эффект турбоямы
Данный эффект преследует турбированные двигатели с самого начала их создания и довольно часто способен подпортить настроение автолюбителям. В частности, турбояму распознать довольно просто. Как правило, проявляется она в зоне низких оборотов и характерными признаками являются запоздалые реакции при нажатии на педаль газа, замедленный набор рабочих оборотов двигателя и резкий переход в зону включения турбонаддува.
.jpg)
Производители научились сглаживать эффект турбоямы и даже исключать ее. Но следует помнить, что производительность турбины непостоянна и меняется в зависимости от множества факторов. Таковыми являются качество заправляемого топлива, температура окружающей среды (чем жарче на улице, тем явственней может проявиться турбояма). Также, многое зависит и от состояния, исправности самой «улитки» — если она страдает слабой герметичностью, износом компонентов, то естественно, на хорошую работоспособность рассчитывать не приходится, равно как и на отсутствие турбоямы.
Ну и последнее, что мы забыли упомянуть – это ухудшение динамики и эластичности при турбояме. В контексте первого абзаца это может распознать по косвенным признакам. Но наяву случается так, что автомобиль не имеет внятного ускорения ни с места, ни с ходу, если набор хода осуществляется не со средних либо высоких оборотов, а с низов.
Второй повод: падение производительности
Этот пункт напрямую взаимосвязывает и тягово-мощностные показатели турбодвижка и его ресурс. Ведь нередко бывает так, что пока автомобиль новый, он может ехать очень бодро и запросто показывать близкое к паспортным данным время разгона до 100 км/ч. Однако по ходу эксплуатации динамические показатели становятся все хуже и машина перестает приносить то удовольствие от вождения, что дарила прежде.
Как вы уже догадались, связано это с падением производительности системы турбонаддува. Но происходит это в силе естественных причин, а не в связи с температурой окружающей среды, качеством бензина и так далее.
Вообще, уже давно принято считать, что турбина и ее компоненты считаются расходниками и до 200 тысяч километров многое из перечисленного меняется. Если этого не делать, то из фаэтона ваша машина постепенно превратится в тыкву и обгонять ее будут все, кому не лень. Но и это не так разочаровывает, как отсутствие тяги в нужный момент и при полной загрузке машины (ведь многие любят турбомоторы именно за хорошую и широкую полку крутящего момента). Нестабильная тяга крайне опечалит на тех же обгонах, поэтому затягивать с заменой составляющих системы турбонаддува никак нельзя.
Третий повод: требовательность к топливу, моторному маслу
Всем, кто очень любит бензиновые турбомоторы, не лишним будет знать, что они очень не любят, когда их подпитывают горючим низкого качества. Все дело в том, что турбодвижки имеют склонность детонировать и это, понятное дело, вряд ли приведет к долгому сроку службы клапанов, системы впрыска, топливной аппаратуры и выпускной системы. Поэтому, если любите сэкономить и заправить свой турбоагрегат бензином марки Аи-92, то будьте готовы к тому, что в уже обозримом будущем придется разориться на его ремонте либо внеплановом обслуживании.
.jpg)
.jpg)
.jpg)
Также не стоит забывать и про моторное масло. Турбированный двигатель в сравнении с атмосферным ввиду наличия «улитки» практически всегда испытывает повышенные нагрузки на любых рабочих оборотах, поэтому все компоненты ДВС должны быть обеспечены качественной смазкой с целью предотвращения их преждевременного износа. В связи с этим, очень важно выбирать масло с рекомендованной степенью вязкости и составом, который может подразумевать наличие каких-либо присадок.
Четвертый повод: повышенный расход масла
Пожалуй, самая распространенная проблема турбированных двигателей, которые питаются бензиновым топливом. Связана она не только с особенностью их конструкции, но также и с износом, манерой езды и так далее.
Причем отметим, что расход масла практически неизбежен даже в тех случаях, когда вы ездите очень спокойно и аккуратно (турбина-то работает всегда). Но если любите погонять, то можно ожидать того, что потребление либо угар технической жидкости может достичь 600-700 граммов на 1000 километров. Такие случаи нередки и очень часто ассоциируются с автомобилями одного немецкого концерна.
Пятый повод: малый ресурс
Технологичность турбированных моторов относительно атмосферных из их достоинства превращается в их же недостаток. Как правило, турбодвижки имеют гораздо меньший срок службы и редко пробегают до капремонта свыше 300 000 километров – чаще бывает так, что переборка агрегата может потребоваться уже при пробегах в 180-220 тысяч километров, а то и раньше.
.jpg)
.jpg)
.jpg)
Как мы уже упоминали ранее, турбомоторы имеют гораздо большие нагрузки на свои внутренние части и компоненты, нежели атмосферные, которые создаются турбиной, в том числе. В целом, же наиболее уязвимыми местами турбодвижков являются поршни, маслосъемные кольца, клапаны, коленчатый вал, блок цилиндров и его стенки. На последних могут образовываться задиры, которые спровоцированы использованием низкокачественных бензина и масла.
Но даже, если капремонт вашему турбомотору пока еще не грозит, то срок службы турбонаддува и его компонентов, а также ТНВД, форсунок может уже поджимать к их замене. Словом, при больших пробегах у турбированной силовой установки всегда есть поводы для того, чтобы отправить владельца автомобиля в сервис и они могут быть самыми разными.