5 поводов полюбить седан

Такой тип кузова, как седан, полюбился в нашей стране давно. Исторически сложилось, что на четырехдверных автомобилях у нас всегда ездили представители власти и различные деятели, поэтому многие соотечественник довольно быстро начали испытывать симпатии к седанам. Казалось бы, и что тут обсуждать? Однако, немало в России и приверженцев других типов кузова — универсалов и хэтчбеков. И именно им посвящена наша сегодняшняя публикация. Ниже мы приведем причины, по которым седан предпочтительней аналогов. Смотрим.

Повод №1: солидная внешность

Тип кузова седан обладает именно такими пропорциями, какими и должен обладать самый, что ни на есть, настоящий автомобиль. Не зря именно седаны представляют сегмент Luxury или класс F на европейском рынке, и именно им первые лица многих государств отдают свое предпочтение.

Оптимальные кузовные пропорции создают строгость и монументальность в экстерьере седана, именно поэтому именно его используют для передвижения высокопоставленные лица.

Седан сочетает в себе монументальность. солидность, гармонию и стремительность. В большинстве своем он всегда смотрится отлично с любого ракурса и представляет из себя классику жанра. При этом седан подходит людям любого возраста и пола, что немаловажно в современной жизни.

Повод №2: оптимальная развесовка по осям

Данный технический момент многие не учитывают, почем зря. А ведь, именно седаны, наряду с купе, имеют развесовку осей, которая близка к идеальному соотношению — 50 на 50. Задняя ось автомобиля нагружается более равномерно, нежели у хэтбека либо универсала. У последних, как правило, корма более разгружена, поэтому на высоких скоростях вероятность того, что она будет «жить своей жизнью», выше.

Развесовка по осям у седана более равномерная.

В целом, что дает такой параметр, как развесовка по осям? Благодаря оптимальным его показателям автомобиль становится более устойчивым и послушным при прохождении поворотов, возрастает стабильность следования курса на прямой, уменьшается эффект парусности и повышатся устойчивость к боковому ветру. Если же, передняя часть автомобиля загружена больше, то страдает, в первую очередь, управляемость — в виражах проявляется более ранний снос передней оси и машину становится сложнее контролировать.

Повод №3: вместительный багажник

Безусловно, данное утверждение аксиомой не является и вряд ли оно применимо при сравнении седана с универсалом или лифтбеком. Однако с хэтчбеком по этой дисциплине «четырехдверка» конкурирует более чем успешно.

Багажники седанов более объемные и вместительные относительно хэтчбеков.

В частности, основное преимущество седана по части вместительности проявляется в тех случаях, когда речь идет об исходном, то есть по умолчанию, объеме багажного отсека. Основная причина, по которой в таком случае багажник у четырехдверного типа кузова относительно пятидверного больше — выступ этого самого багажника за заднюю ось машины. В то же время, у хэтчбеков багажный отсек находится в пределах колесной базы, что и скрадывает объем.

За примерами больших багажников седанов далеко ходить не надо. Можно взять за ориентир тот же Рено Логан второго поколения, у которого начальный объем отсека составляет 510 литров. А вот Ренаульт Сандеро, являющийся кузовной вариацией Логана, объем багажника в исходном состоянии равен всего 320 литрам, что крайне мало.

Объемы багажников Весты в кузове седан и универсал не отличаются, поэтому практическая польза у них одинаковая, если не считать более ровных стенок отсека у SW.

Приведем и другой пример, когда седан вместительней универсала и возьмем… Ладу Веста. У российского седана объем багажника в исходном виде равен 480 литрам. При этом у универсала модели показатель багажного отделения также составляет 480 литров. Таким образом, разница во вместительности у этих двух авто проявится лишь при складывании спинки заднего дивана и предпочтение — лишь в типе кузова.

Повод №4: продуманная аэродинамика

Как это ни странно, но зачастую седаны обладают более продуманной аэродинамикой, нежели хэтчбеки. Связано это с удачным профилем подобного кузова, которые минимизирует завихрения воздушных масс. При этом продолговатая корма и плавные линии крыши, которые перетекают в контуры багажной крышки способствуют повышению прижимной силы автомобиля на высокой скорости, благодаря чему и улучшается его устойчивость, повышается верность следования заданному курсу.

У седанов, как правило, более продуманная аэродинамика кузова, нежели у универсалов и хэтчбеков.

Вдобавок ко всему написанному также отметим и то, что хорошая аэродинамика кузова положительно отражается на топливной экономичности автомобиля, особенно, при движении против ветра либо с высокой скоростью. Отсюда вытекает и еще одно преимущество — более выразительная разгонная динамика и высокая максимальная скорость, так как машина эффективно разрезает потоки встречного воздуха.

Повод №5: простор на заднем ряду

Большинство современных седанов, как правило, гораздо более просторные сзади, нежели хэтчбеки, причем одной и той же модели. Все дело в том, что автопроизводители стремятся создать универсалы и седаны на растянутой платформе с увеличенной колесной базой, тогда как хэтчбеки, наоборот, разрабатываются на укороченной базе. Причина тому — сугубо городская направленность хэтчбека и стремление сократить его габариты, сделав более маневренным при движении по узким улочкам и на тесных паркингах.

Седаны на заднем ряду зачастую просторней и связано это со спецификой багажного отделения.

Помимо колесной базы нельзя не принимать во внимание и то, что у хэтчбека багажник находится в пределах колесной базы (об этом мы уже упомянули выше). По этой причине, с целью оптимизации объема багажного отсека диван устанавливается чуть дальше колесных арок. У седана же подобных проблем нет, ибо багажное отделение вынесено за заднюю ось.

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте, если публикация вам понравилась. Также оставляйте в комментариях свое мнение по поводу описанного.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама