5 поводов полюбить седан

Такой тип кузова, как седан, полюбился в нашей стране давно. Исторически сложилось, что на четырехдверных автомобилях у нас всегда ездили представители власти и различные деятели, поэтому многие соотечественник довольно быстро начали испытывать симпатии к седанам. Казалось бы, и что тут обсуждать? Однако, немало в России и приверженцев других типов кузова — универсалов и хэтчбеков. И именно им посвящена наша сегодняшняя публикация. Ниже мы приведем причины, по которым седан предпочтительней аналогов. Смотрим.

Повод №1: солидная внешность

Тип кузова седан обладает именно такими пропорциями, какими и должен обладать самый, что ни на есть, настоящий автомобиль. Не зря именно седаны представляют сегмент Luxury или класс F на европейском рынке, и именно им первые лица многих государств отдают свое предпочтение.

Оптимальные кузовные пропорции создают строгость и монументальность в экстерьере седана, именно поэтому именно его используют для передвижения высокопоставленные лица.

Седан сочетает в себе монументальность. солидность, гармонию и стремительность. В большинстве своем он всегда смотрится отлично с любого ракурса и представляет из себя классику жанра. При этом седан подходит людям любого возраста и пола, что немаловажно в современной жизни.

Повод №2: оптимальная развесовка по осям

Данный технический момент многие не учитывают, почем зря. А ведь, именно седаны, наряду с купе, имеют развесовку осей, которая близка к идеальному соотношению — 50 на 50. Задняя ось автомобиля нагружается более равномерно, нежели у хэтбека либо универсала. У последних, как правило, корма более разгружена, поэтому на высоких скоростях вероятность того, что она будет «жить своей жизнью», выше.

Развесовка по осям у седана более равномерная.

В целом, что дает такой параметр, как развесовка по осям? Благодаря оптимальным его показателям автомобиль становится более устойчивым и послушным при прохождении поворотов, возрастает стабильность следования курса на прямой, уменьшается эффект парусности и повышатся устойчивость к боковому ветру. Если же, передняя часть автомобиля загружена больше, то страдает, в первую очередь, управляемость — в виражах проявляется более ранний снос передней оси и машину становится сложнее контролировать.

Повод №3: вместительный багажник

Безусловно, данное утверждение аксиомой не является и вряд ли оно применимо при сравнении седана с универсалом или лифтбеком. Однако с хэтчбеком по этой дисциплине «четырехдверка» конкурирует более чем успешно.

Багажники седанов более объемные и вместительные относительно хэтчбеков.

В частности, основное преимущество седана по части вместительности проявляется в тех случаях, когда речь идет об исходном, то есть по умолчанию, объеме багажного отсека. Основная причина, по которой в таком случае багажник у четырехдверного типа кузова относительно пятидверного больше — выступ этого самого багажника за заднюю ось машины. В то же время, у хэтчбеков багажный отсек находится в пределах колесной базы, что и скрадывает объем.

За примерами больших багажников седанов далеко ходить не надо. Можно взять за ориентир тот же Рено Логан второго поколения, у которого начальный объем отсека составляет 510 литров. А вот Ренаульт Сандеро, являющийся кузовной вариацией Логана, объем багажника в исходном состоянии равен всего 320 литрам, что крайне мало.

Объемы багажников Весты в кузове седан и универсал не отличаются, поэтому практическая польза у них одинаковая, если не считать более ровных стенок отсека у SW.

Приведем и другой пример, когда седан вместительней универсала и возьмем… Ладу Веста. У российского седана объем багажника в исходном виде равен 480 литрам. При этом у универсала модели показатель багажного отделения также составляет 480 литров. Таким образом, разница во вместительности у этих двух авто проявится лишь при складывании спинки заднего дивана и предпочтение — лишь в типе кузова.

Повод №4: продуманная аэродинамика

Как это ни странно, но зачастую седаны обладают более продуманной аэродинамикой, нежели хэтчбеки. Связано это с удачным профилем подобного кузова, которые минимизирует завихрения воздушных масс. При этом продолговатая корма и плавные линии крыши, которые перетекают в контуры багажной крышки способствуют повышению прижимной силы автомобиля на высокой скорости, благодаря чему и улучшается его устойчивость, повышается верность следования заданному курсу.

У седанов, как правило, более продуманная аэродинамика кузова, нежели у универсалов и хэтчбеков.

Вдобавок ко всему написанному также отметим и то, что хорошая аэродинамика кузова положительно отражается на топливной экономичности автомобиля, особенно, при движении против ветра либо с высокой скоростью. Отсюда вытекает и еще одно преимущество — более выразительная разгонная динамика и высокая максимальная скорость, так как машина эффективно разрезает потоки встречного воздуха.

Повод №5: простор на заднем ряду

Большинство современных седанов, как правило, гораздо более просторные сзади, нежели хэтчбеки, причем одной и той же модели. Все дело в том, что автопроизводители стремятся создать универсалы и седаны на растянутой платформе с увеличенной колесной базой, тогда как хэтчбеки, наоборот, разрабатываются на укороченной базе. Причина тому — сугубо городская направленность хэтчбека и стремление сократить его габариты, сделав более маневренным при движении по узким улочкам и на тесных паркингах.

Седаны на заднем ряду зачастую просторней и связано это со спецификой багажного отделения.

Помимо колесной базы нельзя не принимать во внимание и то, что у хэтчбека багажник находится в пределах колесной базы (об этом мы уже упомянули выше). По этой причине, с целью оптимизации объема багажного отсека диван устанавливается чуть дальше колесных арок. У седана же подобных проблем нет, ибо багажное отделение вынесено за заднюю ось.

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте, если публикация вам понравилась. Также оставляйте в комментариях свое мнение по поводу описанного.

Реклама

Замена масла в кпп Дэу Нексия: фото, видео

Особенности Дэу Нексии Daewoo Nexia – самый узнаваемый автомобиль, начавший завоевывать наш рынок еще в 1992 году, благодаря чему его имя стало нарицательным. С момента...

Фаркоп на Дастер: выбираем производителя и как установить

Общее описание устройства Сколько стоит установить фаркоп? Этот вопрос задают многие их тех владельцев автомобилей, кто решил задуматься над его монтажом. Стоимость установки, к примеру,...

Пежо 308: технические характеристики, комплектации и цены

Рождение легенды Выход Peugeot 308 в 2007 году — логичное продолжение серии сегмента С и смена хэтчбеку с индексом 307. Премьера на Франкфуртском автошоу показала, что производители серьезно подошли к своему детищу,...

Система охлаждения Ланос: снятие, замена, ремонт

Шевроле Ланос – описание системы охлаждения Моторы Lanos комплектуются штатной системой жидкостного охлаждения. Он включает в себя ряд деталей: радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки,...

Свечи на Хендай Солярис: какие выбрать, когда менять

Какие свечи на машине с завода На Солярисе компания использовала свечи двух производителей CHAMPION и NGK. До 2014г использовались оба брэнда. Начиная с 2014г на...

Разболтовка Форд Фьюжн: параметры, описание

Предназначение разболтовки колёс Многие автомобилисты при подборе колёс и дисков на Форд Фьюжн сталкиваются с вопросом, – А какая у Вас разболтовка колёс? Обычно данный...

Разболтовка Форд Focus 2: что это такое, параметры

Что такое разболтовка Разболтовка — это изменение параметров крепления диска к ступице. Автопроизводители делают параметры креплений колес на свое усмотрение, не существует одного стандарта, например,...

Замена свечей на Хендай Солярис: инструкция, установка, проверка

Как определить что требуется замена свечей Если плановое ТО 60 000 км еще не подошло, на котором необходимо заменить свечи, а с двигателем автомобиля появились...

Новые статьи

Замена масла в кпп Дэу Нексия: фото, видео

Особенности Дэу Нексии Daewoo Nexia – самый узнаваемый автомобиль, начавший завоевывать наш рынок еще в 1992 году, благодаря чему его имя стало нарицательным. С момента...

Фаркоп на Дастер: выбираем производителя и как установить

Общее описание устройства Сколько стоит установить фаркоп? Этот вопрос задают многие их тех владельцев автомобилей, кто решил задуматься над его монтажом. Стоимость установки, к примеру,...

Пежо 308: технические характеристики, комплектации и цены

Рождение легенды Выход Peugeot 308 в 2007 году — логичное продолжение серии сегмента С и смена хэтчбеку с индексом 307. Премьера на Франкфуртском автошоу показала, что производители серьезно подошли к своему детищу,...

Система охлаждения Ланос: снятие, замена, ремонт

Шевроле Ланос – описание системы охлаждения Моторы Lanos комплектуются штатной системой жидкостного охлаждения. Он включает в себя ряд деталей: радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки,...

Свечи на Хендай Солярис: какие выбрать, когда менять

Какие свечи на машине с завода На Солярисе компания использовала свечи двух производителей CHAMPION и NGK. До 2014г использовались оба брэнда. Начиная с 2014г на...
Реклама