Такой тип кузова, как седан, полюбился в нашей стране давно. Исторически сложилось, что на четырехдверных автомобилях у нас всегда ездили представители власти и различные деятели, поэтому многие соотечественник довольно быстро начали испытывать симпатии к седанам. Казалось бы, и что тут обсуждать? Однако, немало в России и приверженцев других типов кузова — универсалов и хэтчбеков. И именно им посвящена наша сегодняшняя публикация. Ниже мы приведем причины, по которым седан предпочтительней аналогов. Смотрим.
Повод №1: солидная внешность
Тип кузова седан обладает именно такими пропорциями, какими и должен обладать самый, что ни на есть, настоящий автомобиль. Не зря именно седаны представляют сегмент Luxury или класс F на европейском рынке, и именно им первые лица многих государств отдают свое предпочтение.

Седан сочетает в себе монументальность. солидность, гармонию и стремительность. В большинстве своем он всегда смотрится отлично с любого ракурса и представляет из себя классику жанра. При этом седан подходит людям любого возраста и пола, что немаловажно в современной жизни.
Повод №2: оптимальная развесовка по осям
Данный технический момент многие не учитывают, почем зря. А ведь, именно седаны, наряду с купе, имеют развесовку осей, которая близка к идеальному соотношению — 50 на 50. Задняя ось автомобиля нагружается более равномерно, нежели у хэтбека либо универсала. У последних, как правило, корма более разгружена, поэтому на высоких скоростях вероятность того, что она будет «жить своей жизнью», выше.



В целом, что дает такой параметр, как развесовка по осям? Благодаря оптимальным его показателям автомобиль становится более устойчивым и послушным при прохождении поворотов, возрастает стабильность следования курса на прямой, уменьшается эффект парусности и повышатся устойчивость к боковому ветру. Если же, передняя часть автомобиля загружена больше, то страдает, в первую очередь, управляемость — в виражах проявляется более ранний снос передней оси и машину становится сложнее контролировать.
Повод №3: вместительный багажник
Безусловно, данное утверждение аксиомой не является и вряд ли оно применимо при сравнении седана с универсалом или лифтбеком. Однако с хэтчбеком по этой дисциплине «четырехдверка» конкурирует более чем успешно.



В частности, основное преимущество седана по части вместительности проявляется в тех случаях, когда речь идет об исходном, то есть по умолчанию, объеме багажного отсека. Основная причина, по которой в таком случае багажник у четырехдверного типа кузова относительно пятидверного больше — выступ этого самого багажника за заднюю ось машины. В то же время, у хэтчбеков багажный отсек находится в пределах колесной базы, что и скрадывает объем.
За примерами больших багажников седанов далеко ходить не надо. Можно взять за ориентир тот же Рено Логан второго поколения, у которого начальный объем отсека составляет 510 литров. А вот Ренаульт Сандеро, являющийся кузовной вариацией Логана, объем багажника в исходном состоянии равен всего 320 литрам, что крайне мало.



Приведем и другой пример, когда седан вместительней универсала и возьмем… Ладу Веста. У российского седана объем багажника в исходном виде равен 480 литрам. При этом у универсала модели показатель багажного отделения также составляет 480 литров. Таким образом, разница во вместительности у этих двух авто проявится лишь при складывании спинки заднего дивана и предпочтение — лишь в типе кузова.
Повод №4: продуманная аэродинамика
Как это ни странно, но зачастую седаны обладают более продуманной аэродинамикой, нежели хэтчбеки. Связано это с удачным профилем подобного кузова, которые минимизирует завихрения воздушных масс. При этом продолговатая корма и плавные линии крыши, которые перетекают в контуры багажной крышки способствуют повышению прижимной силы автомобиля на высокой скорости, благодаря чему и улучшается его устойчивость, повышается верность следования заданному курсу.



Вдобавок ко всему написанному также отметим и то, что хорошая аэродинамика кузова положительно отражается на топливной экономичности автомобиля, особенно, при движении против ветра либо с высокой скоростью. Отсюда вытекает и еще одно преимущество — более выразительная разгонная динамика и высокая максимальная скорость, так как машина эффективно разрезает потоки встречного воздуха.
Повод №5: простор на заднем ряду
Большинство современных седанов, как правило, гораздо более просторные сзади, нежели хэтчбеки, причем одной и той же модели. Все дело в том, что автопроизводители стремятся создать универсалы и седаны на растянутой платформе с увеличенной колесной базой, тогда как хэтчбеки, наоборот, разрабатываются на укороченной базе. Причина тому — сугубо городская направленность хэтчбека и стремление сократить его габариты, сделав более маневренным при движении по узким улочкам и на тесных паркингах.



Помимо колесной базы нельзя не принимать во внимание и то, что у хэтчбека багажник находится в пределах колесной базы (об этом мы уже упомянули выше). По этой причине, с целью оптимизации объема багажного отсека диван устанавливается чуть дальше колесных арок. У седана же подобных проблем нет, ибо багажное отделение вынесено за заднюю ось.