На сегодняшний день очень многие автопроизводители стремятся к максимальному удешевлению производства автомобиля и его самого, при этом в их приоритеты входит также борьба за экологию и экономичность. Поэтому нет ничего удивительного в том, что под капотом современных моделей машин все чаще стали появляться даунсайзинговые турбодвижки, кубатура которых не превышает 1999 кубическим сантиметров. Однако на этом фоне многие стали забывать, что такое мотор старой школы – безнаддувный и с большим рабочим объемом. Ниже мы расскажем, за что можно любить этот вымирающий вид и перечисленные поводы вам наверняка придутся по вкусу. Смотрим.
1. Стабильная тяга
Безусловно, современные турбированные двигатели научили не попадать в турбояму, однако производительность наддува все равно зависит от множества факторов, из-за чего широкая полка крутящего момента, которой и славятся турбомоторы, бывает не всегда доступна, особенно, если речь идет об эксплуатации транспортного средства в очень жаркую погоду.
.jpg)
Что касается многолитровых «атмосферников», то им высокая температура воздуха уже не так страшна. Во всяком случае, снижение мощностных и тяговых показателей относительно турбированных агрегатов здесь значительно меньшее, а значит такие движки могут похвастаться стабильной тягой и ускорением при любых условиях.
При этом нужно заметить, что тянут многолитровые силовые установки весьма прилично, начиная уже с самых низов. Это также обеспечивает хорошую эластичность и избавляет от нужды часто переходить на пониженную передачу при, например, том же обгоне фур.
2. Впечатляющий моторесурс
Сегодня продолжительный срок службы двигателя и его большой километраж до капитального ремонта, к сожалению, не является для производителей приоритетным параметром при создании двигателей. Поэтому более дорогие в производстве моторы с большим рабочим объемом уступают место наддувным с малым объемом, либо таким же атмосферникам, но высокофорсированным.
Между тем, многолитровые установки способны по части срока службы задать жару и тем, и другим. Это объясняется более прочной и долговечной поршневой группой, крепкой цепью в приводе ГРМ и усиленными шатунами, распределительными валами, коленвалом и так далее. Словом, большие моторы создаются на века и редкие из них имеют существенные проблемы с основным «железом» до пробегов в 350-400 тысяч километров.
3. Топливная экономичность при полной загрузке авто
Парадоксально, но факт: если загрузить автомобиль, под капотом у которого мотор с большой кубатурой, то в сравнении с ДВС малого объема (атмо), но схожей мощности, такая машина будет потреблять меньше топлива. Причем касается это, в основном, трассовой эксплуатации.
.jpg)
.jpg)
.jpg)
Все дело в том, что основное отличие многолитровых «атмосферников» от высокофорсированных аналогов, но с малым рабочим объемом заключается в большем показателе крутящего момента, который доступен в более широком диапазоне оборотов. Таким образом, зона тяги и большого движка шире – почти с холостых оборотов, тогда как у форсированного она сосредоточена на средних и высоких оборотах. Это означает, что для получения хорошего ускорения совсем необязательно выкручивать движок в звон, отсюда – и топливная экономичность.
4. Благородное звучание
Подавляющее большинство двигателем с большим рабочим объемом имеет весьма приятный звук. Он может быть ненавязчивым, но в нем обязательно присутствует некоторая басовитость. А если речь идет о движках с V-образным расположением восьми, десяти либо двенадцати цилиндров, то каждое нажатие на педаль акселератора превращается в песню – в буквальном смысле этого слова. При этом утробное бурчание присутствует и на холостых оборотах.
.jpg)
.jpg)
.jpg)
А вот двигателя малого объема без специального резонатора в выхлопной системе или иных изменений в выхлопе, а также впуске и внутренностях движка, этим похвастаться не могут. Поэтому нет ничего удивительного в том, что многолитровые агрегаты долгое время ставились на представительские седаны, лишний раз подчеркивая их избранность.