Порой автомобилистам приходится сталкиваться с таким не самым неприятным явлением при движении машины, как возникающий гул. Он негативно сказывается на акустическом комфорте как драйвера, так и пассажиров. При этом гул нередко вызывает подозрения и разного рода опасения относительно исправности автомобиля. Чем может быть вызван данный акустический эффект и насколько он представляет реальную опасность в ходе эксплуатации машины? Причины возникновения гула могут быть разные, но ниже мы намерены привести самые типичные и распространенные из них. Смотрим.
Первая причина: неудачи с колесами
Пожалуй, это самая часто встречающаяся причина, почему возникает гул при движении автомобиля. Покрышки издают гул постоянно и не заметить его невозможно. Но почему? — спросите вы.

Здесь возникает сразу несколько предпосылок. Во-первых, шины гудят из-за того, что у них жесткий состав резины. При контакте, особенно с шероховатым асфальтом жесткие покрышки начинают издавать закономерный шум, который преобразуется в гул и начинает давить на уши седоков.
Во-вторых отметим неграмотную балансировку колес. Нерадивые работники шиномонтажа редко заботятся о правильной балансировке и делают все наспех, устанавливая грузики не так и не там, поэтому порой такая тактика дает сбои и колесо начинает резонировать и гудеть, а то и бить.
Помимо неудачной балансировки в сервисе можно выделить и естественный дисбаланс. Он начинает проявляться при забитии специальных канавок колесных дисков снегом, льдом либо грязью, из-за чего также проявляются и вибрации, в том числе, и на руль.
Вторая причина: изношенные дверные уплотнители
Резиновые уплотнители дверей служат, в основном, для того, чтобы уберегать дверные проемы и внутреннее убранство транспортного средства от пыли и грязи. При этом также они призваны улучшать ездовой комфорт. Однако такие уплотнители также подвержены износу — со временем либо от механического воздействия они начинают терять свою упругость и разрушаться, из-за чего нарушается герметичность дверных проемов.



Появившиеся микрозазоры при движении автомобиля способствуют образованию аэродинамических шумов в районе дверных карт и нередко подобные шумы предстают в виде гудения. Причем гул этот нарастает по мере увеличения скорости и порой становится невыносимым.
Третья причина: нарушенный сход-развал
Углы установки колес играют важнейшую роль в поведении машины на дороге. Правильный развал-схождение позволяет повысить уровень курсовой устойчивость авто, сделать управляемость более точнее и прогнозируемой в моменты экстренного маневрирования, а также оптимизировать топливную экономичность.



Однако нарушенный сход-развал приводит к обратному эффекту. Более того, от него при движении появляется повышенный износ покрышек, а также гул от них. Неприятный звук возникает из-за неравномерного контакта колеса с дорогой и неправильно расположенного при этом протектора.
Четвертая причина: изношенный приводной ремень
Данный компонент относится к блоку навесного оборудования силового агрегата, точнее, является его связывающим звеном. Приводным ремнем связаны генератор, кондиционер. Если же, кондиционер отсутствует, то его называют просто ремнем генератора.



Ремень навесного оборудования тесно взаимосвязан с ДВС, при этом он приводит в работу генератор и кондиционер посредством шкивов. Таким образом, по мере износа данного ремня могут проявиться такие звуковые эффекты, как его свист и гул при наборе оборотов двигателем. При этом, зачастую гул появляется от растяжения ремня и повреждения специальных дорожек на нем. К этому может добавиться и некоторый рокот, который слышен и на холостых оборотах мотора, и на рабочих.
Пятая причина: неисправные ступичные подшипники
Что понимать под таким понятием, как ступичный подшипник? Ступичным подшипником называется компонент шасси, который является соединяющим звеном колеса и ступицы либо же, к поворотному кулаку (все зависит от задней либо передней оси авто соответственно).



Ступичные подшипники, в силу своей конструкции и предназначения, испытывают запредельные нагрузки при движении автомобиля и призваны обеспечивать его стабильное поведение как при разгоне, торможении, так и при выполнении различных маневров. Поэтому неудивительно, что срок службы данных деталях на многих моделях машин не слишком большой, особенно, если эксплуатация проходит далеко не в идеальных условиях.
Но каковы признаки неисправности ступичных подшипников? Самым верным симптомом изношенных подшипников служит именно их сильный гул в движении, который так раздражает автомобилистов. Также отметим люфт колеса в его посадочном месте и ощущение некоторой расхлябанности в движении.