5 основных причин, из-за которых возникает гул при движении автомобиля

Порой автомобилистам приходится сталкиваться с таким не самым неприятным явлением при движении машины, как возникающий гул. Он негативно сказывается на акустическом комфорте как драйвера, так и пассажиров. При этом гул нередко вызывает подозрения и разного рода опасения относительно исправности автомобиля. Чем может быть вызван данный акустический эффект и насколько он представляет реальную опасность в ходе эксплуатации машины? Причины возникновения гула могут быть разные, но ниже мы намерены привести самые типичные и распространенные из них. Смотрим.

Первая причина: неудачи с колесами

Пожалуй, это самая часто встречающаяся причина, почему возникает гул при движении автомобиля. Покрышки издают гул постоянно и не заметить его невозможно. Но почему? — спросите вы.

Гул от неправильной балансировки колес — рядовое явление. Обычно неграмотная балансировка является следствием плохого балансировочного станка либо плохого мастера, который не привык беспокоиться по мелочам…

Здесь возникает сразу несколько предпосылок. Во-первых, шины гудят из-за того, что у них жесткий состав резины. При контакте, особенно с шероховатым асфальтом жесткие покрышки начинают издавать закономерный шум, который преобразуется в гул и начинает давить на уши седоков.

Во-вторых отметим неграмотную балансировку колес. Нерадивые работники шиномонтажа редко заботятся о правильной балансировке и делают все наспех, устанавливая грузики не так и не там, поэтому порой такая тактика дает сбои и колесо начинает резонировать и гудеть, а то и бить.

Помимо неудачной балансировки в сервисе можно выделить и естественный дисбаланс. Он начинает проявляться при забитии специальных канавок колесных дисков снегом, льдом либо грязью, из-за чего также проявляются и вибрации, в том числе, и на руль.

Вторая причина: изношенные дверные уплотнители

Резиновые уплотнители дверей служат, в основном, для того, чтобы уберегать дверные проемы и внутреннее убранство транспортного средства от пыли и грязи. При этом также они призваны улучшать ездовой комфорт. Однако такие уплотнители также подвержены износу — со временем либо от механического воздействия они начинают терять свою упругость и разрушаться, из-за чего нарушается герметичность дверных проемов.

Изношенные резинки-уплотнители дверных проемов будут создавать все условия для появления гула.

Появившиеся микрозазоры при движении автомобиля способствуют образованию аэродинамических шумов в районе дверных карт и нередко подобные шумы предстают в виде гудения. Причем гул этот нарастает по мере увеличения скорости и порой становится невыносимым.

Третья причина: нарушенный сход-развал

Углы установки колес играют важнейшую роль в поведении машины на дороге. Правильный развал-схождение позволяет повысить уровень курсовой устойчивость авто, сделать управляемость более точнее и прогнозируемой в моменты экстренного маневрирования, а также оптимизировать топливную экономичность.

Неправильно выставленные углы колес также влияют на акустические эффекты, создаваемые машиной.

Однако нарушенный сход-развал приводит к обратному эффекту. Более того, от него при движении появляется повышенный износ покрышек, а также гул от них. Неприятный звук возникает из-за неравномерного контакта колеса с дорогой и неправильно расположенного при этом протектора.

Четвертая причина: изношенный приводной ремень

Данный компонент относится к блоку навесного оборудования силового агрегата, точнее, является его связывающим звеном. Приводным ремнем связаны генератор, кондиционер. Если же, кондиционер отсутствует, то его называют просто ремнем генератора.

Приводной ремень либо ремень навесного оборудования при растяжении начинает раздавать неприятные звуки, один из которых, почти гарантированно — это гул, но по мере роста рабочих оборотов ДВС.

Ремень навесного оборудования тесно взаимосвязан с ДВС, при этом он приводит в работу генератор и кондиционер посредством шкивов. Таким образом, по мере износа данного ремня могут проявиться такие звуковые эффекты, как его свист и гул при наборе оборотов двигателем. При этом, зачастую гул появляется от растяжения ремня и повреждения специальных дорожек на нем. К этому может добавиться и некоторый рокот, который слышен и на холостых оборотах мотора, и на рабочих.

Пятая причина: неисправные ступичные подшипники

Что понимать под таким понятием, как ступичный подшипник? Ступичным подшипником называется компонент шасси, который является соединяющим звеном колеса и ступицы либо же, к поворотному кулаку (все зависит от задней либо передней оси авто соответственно).

Изношенный ступичный подшипники гудит и не заметить такой звук попросту невозможно.

Ступичные подшипники, в силу своей конструкции и предназначения, испытывают запредельные нагрузки при движении автомобиля и призваны обеспечивать его стабильное поведение как при разгоне, торможении, так и при выполнении различных маневров. Поэтому неудивительно, что срок службы данных деталях на многих моделях машин не слишком большой, особенно, если эксплуатация проходит далеко не в идеальных условиях.

Но каковы признаки неисправности ступичных подшипников? Самым верным симптомом изношенных подшипников служит именно их сильный гул в движении, который так раздражает автомобилистов. Также отметим люфт колеса в его посадочном месте и ощущение некоторой расхлябанности в движении.

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте, если публикация вам понравилась. Также оставляйте в комментариях свое мнение по поводу описанного.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама