В наше время автомобили становятся все более современными, совершенными, технологичными и, как следствие, укомплектованными. Богатое оснащение привлекает покупателей и положительно влияет на имидж той или иной модели. Однако, если задуматься, далеко не все функции и опции в машине действительно нужны для эксплуатации. Между тем, ненужные опции способны существенно повысить ценник на какой-либо авто и сделать его менее доступным. Итак, ниже будут приведены самые ненужные функции в машине, без которых автовладелец может легко обойтись.
1. Противотуманные фонари
В чем заключается изначальное предназначение противотуманных фар. Задача дополнительного освещения, которое вмонтировано в передний бампер автомобиля – это не улучшение освещенности проезжей части в туман, как думают многие. На самом деле, противотуманные фонари служат, в первую очередь, дополнительным источником освещения, который должен сигнализировать других водителей о наличии вашей машины на дороге. И только потом уже противотуманки начинают выполнять функцию по освещению дороги в непогоду, смог, метель и так далее.

Однако, как мы все знаем, польза от противотуманных фар порой бывает совсем незначительной либо отсутствует вовсе. По умолчанию, такие фонари должны освещать лишь на 10-15 метров вперед, что очень мало. Но иногда противотуманки выручают во дворах и дают дополнительный свет по бокам, что позволяет маневрировать более уверенно. Впрочем, как бы там ни было, водитель вполне может обойтись и без подобных световых приборов, причем легко. Посему, переплачивать за них не стоит.
2. Панорамная крыша
Панорамное остекление крыши придает автомобилю некоторой презентабельности. Но, конечно же, главные фишки кроются, когда сидишь в салоне. В таком случае над головами открывается вид на город, небо и так далее. Внутреннее убранство становится более уютным и светлым, к тому же панорама добавляет романтики при вечерних поездках и способствует повышению настроения.



Однако давайте задумаемся, так ли нужна панорамная крыша? Как выяснилось, особой пользы обзорности она не несет. Больше того, стекло панорамы легко повредить и разбить, а новое будет стоить значительных денег, к тому же ждать его придется долго. Еще одной неприятностью является постепенный износ уплотнителей панорамной крыши, из-за чего она начинает протекать, заливая салон водой.
3. Легкосплавные колесные диски
Как-то раз один известный автомобильный основатель сказал, что большая часть внешнего вида автомобиля зависит от колес. Так оно и есть, поэтому современные автопроизводители стараются оснащать свои моделей легкосплавными колесными дисками, заменяя примитивные штамповки из стали. Диски из легкого сплава могут иметь самую разную конфигурацию и дизайн, что позволяет улучшить экстерьер автомобиля. При этом они более прочные, нежели штампованные аналоги, к тому же весят иногда меньше, что положительно сказывается на неподрессоренных массах.



Впрочем, кардинальных преимуществ у «литья» перед «штампами» нет. Посему, если денег у вас маловато, то переплачивать за подобные колеса не стоит. К тому же, штампованные диски более практичные – если они погнутся, то всегда их можно выправить и кататься дальше, тогда как легкосплавные аналоги просто раскалываются либо трескаются, из-за чего идут под списание.
4. Бесключевой пуск двигателя
Запускание силового агрегата посредством клавиши – это новомодная фишка, которая стала актуальной даже на массовых моделях. Нет ничего приятней, чем нажать на кнопку с подсветкой и начать движения на машине. При этом кнопка запуска придают салону современности и футуризма, а в некоторых случаях – представительности.



Но практическая польза системы бесключевого запуска мотора стремится к нулю. Во всяком случае, мотор можно привести в работоспособность и банальным проворотом ключа в зажигании на второе положение. Тем более, что времени это займет столько же, а вот переплачивать не придется…
5. Кожаный салон
Отделка интерьера кожей либо экокожей (кожзам) придает ему респектабельности и дороговизны. Сидеть в таком салоне приятно и это сразу же повышает самооценку обладателя подобного автомобиля.



Однако, ценность кожаного внутреннего убранства транспортного средства невелика. Более того, от него даже больше вреда, чем пользы. В частности, кожа плохо фиксирует тело и натирает неприкрытые участки человеческой кожи. Сидеть на кожаных креслах зимой холодно, а летом – жарко и негигиенично. Кожа требует постоянного ухода и бережного отношения, в противном случае потрескается и порвется. Все это вряд ли порадует потенциального владельца машины с кожаной обивкой интерьера. Да и переплата за кожу весьма существенная относительно велюра, комбинированной отделки или ткани, поэтому стоит подумать, прежде чем предпочитать комплектацию с ее наличием.