В России кроссоверы с каждым годом становятся все более популярными. Автомобили повышенной проходимости входят в десятку востребованных моделей и вытесняют представителей сегментов C и D. Происходит это отнюдь неслучайно. Более того, в будущем тенденция лишь усилится и далее мы перечислим пять преимуществ таких машин перед легковыми собратьями. Смотрим их ниже.
1. Отсутствие проблем с проходимостью
Безусловно, проходимость – это понятие весьма растянутое и условное. Однако общие моменты выделить все же можно и именно они олицетворяют превосходство кроссовера над «легковушками».

Во-первых, следует выделить высокий дорожный просвет. Как правило, он составляет от 170 до 220 миллиметров. Подобный клиренс редко встречается на легковых моделях, что объясняется разными предназначениями с кроссоверами.
Поэтому на последних съезжать с асфальтовых дорог всегда легче. Более того, лифтованные вседорожники без проблем способны преодолевать крупные дорожные выбоины, глубокие колеи, трамвайные пути, стыки и так далее.
Да и вне пределов дорог у кроссоверов есть возможность проехать. Правда, нужно осознавать, что кроссовер – это не внедорожник и в дебри забираться не стоит.
2. Ездовой комфорт
Никто не говорит, что кроссоверы всегда комфортней легковых аналогов, особенно, если эти самые аналоги относятся к бизнес-сегменту. Но в пользу вседорожников играет несколько факторов.
Самый важный из них – это подвеска с длинными ходами. Мелкие неровности она отрабатывает без особой тряски, что уже является гарантией приемлемой плавности хода. Далее следует энергоемкость, которая позволяет загружать автомобиль и не чувствовать пробоев амортизаторов при наезде на крупную кочку либо попадании колеса в яму.
Именно эти две составляющие подвески определяют качество езды как для водителя, так и для пассажиров. При этом мы не принимаем во внимание спортивные вариации некоторых моделей.
3. Транспортировочные возможности
Под таковыми мы подразумеваем удобство перевозки той или иной поклажи, а также животных. У кроссоверов возможности перевозки несколько шире, нежели у легковых седанов или хэтчбеков.



Они определяются объемом багажного отделения. Даже, если изначально багажник у кроссовера небольшой, то его можно увеличить путем складывания спинок заднего дивана. Таким образом можно получить практичную площадку и отсек, в который помещаются габаритные вещи и длинномеры.
Помимо этого у большинства вседорожников на крыше имеются рейлинги. Их можно использовать в качестве дополнительного места перевозки длинномеров, либо для установки вещевого бокса/багажника. Все то же самое можно проделать и на универсале, хэтчбеке, но помните, что тяжелый груз заставит «легковушку» ощутимо просесть, что отрицательно скажется на проезде всевозможных бордюров и ухабов, «лежачих полицейских» — возрастает риск повреждения днища, элементов обвеса и бамперов.
4. Функциональность
В данный пункт входит несколько важнейших фишек, которые свойственны кроссоверам. Например, они бывают в семиместном исполнении – такой конфигурацией салона могут похвастаться только компактвэны и минивэны, однако они не имеют хорошей проходимости. В результате, на кроссовере можно выбраться на природу большой группой людей не опасаясь за то, что можно застрять и искать помощи.



Второй важный момент – это регулируемый диван второго ряда. Безусловно, такая возможность присутствует далеко не на всех моделях, но часто встречается на среднеразмерных кроссоверах. Диван может иметь регулировку наклона спинки, а также салазки для продольной настройки галерки – для того, чтобы увеличить объем багажника либо пространство для коленей седоков. Словом, регулируемое сиденье второго ряда очень пригодится любителям дальних поездок и порадует семейных людей.
Напоследок, отметим функциональность багажного отделения. Нередко вседорожники имеют органайзер в багажнике, места под крепления всевозможных полочек, вещевых ниш и сетки для фиксации поклажи. Иногда встречается отдельно открывающееся окно багажной двери, что облегчает погрузку мелких вещей. Все это по достоинству оценят те, кто часто по-крупному закупаются в маркетах.
5. Полный привод
Почти все кроссоверы, если мы ведем речь об именитых производителях, имеют систему полного привода. Она бывает различной – AWD (автоматически подключаемый), 4WD (и Part-time, и Full-time). Но в любом случае, полноприводный автомобиль почти всегда имеет преимущество над моноприводным, коим является среднестатистическая «легковушка».



Первое, что это подтверждает – это возможность более легкого и успешного старта с места на обледенелом покрытии. Полный привод лучше движет машину в скользкую горку, а значит, делает движение менее беспокойным и уверенным.
Также, четыре ведущих колеса помогают преодолевать и легкое бездорожье (опять же, вкупе с высоким клиренсом). Кроссовер отлично справится с проездом замета во дворе либо не самой глубокой колеи и даже посредственная резина тому не сможет помешать. Аналогичная ситуация обстоит и с размытой грязью проселочной дорогой – здесь и легковой машины шансов на успешный проезд также немного.