Топливная экономичность автомобиля в условиях растущих цен на горючее – это одна из ключевых тем для обсуждения автомобилистами. Затраты на топливо занимают важную графу в статье расходов наших соотечественников, поэтому они их постоянно стремятся сократить либо исключить вовсе посредством отказа от личного транспорта. Впрочем, если вас беспокоит высокий расход топлива на вашем автомобиле, то тому могут способствовать некоторые обстоятельства, о которых мы и поведаем ниже. Смотрим.
Первое обстоятельство: неправильно подобранные колеса
А знаете ли вы, что колеса могут напрямую влиять на то, сколько топлива потребляет ваше транспортное средство? Есть сразу несколько тому причин.

Во-первых, выделим массу колеса. Если она большая, то автомобилю будет тяжелей набирать ход и поддерживать постоянную скорость. Как правило, тяжелые колеса – это большие колеса (с большим диаметром), со штампованными колесными дисками либо просто с массивными, тяжелыми шинами. При этом нужно учитывать, что вес каждой шины индивидуален в связи с разнообразием резинового состава и не всегда покрышка малого диаметра может быть легкой.
Во-вторых, шины имеют такой эксплуатационный параметр, как сопротивление качению. Чем оно меньше, тем более экономичными в отношении расхода топлива являются шины. Отсюда же вытекает и еще одна подсказка – резина с малым сопротивлением качению, как правило, весит легче своих аналогов и имеет лучший накат.
Второе обстоятельство: работа климатической установки
Салонным отопителем либо системой кондиционирования воздуха автолюбители пользуются практически постоянно. Климат-система делает эксплуатацию автомобиля комфортней и удобней. Однако не каждый умеет пользоваться ею грамотно, в результате чего и увеличивается расход топлива.
В частности, первая ошибка, которую допускают автомобилисты – это включают климатическую установку на полную мощность. Вентилятор активируется на максимальную скорость, что существенно увеличивает нагрузку на генератор и создает косвенную нагрузку на мотор.



При этом дополнительно к этому может присоединяться и кондиционер, которым мы так все любим пользоваться летом. Он, к тому же, отнимает какой-то процент мощности у мотора, из-за чего тому приходится работать на более высоких оборотах, чем обычно, а это тоже – лишний расход.
Помимо этого выделим нещадную работу салонной климат-системы в тот момент, когда автомобиль поднимается на затяжной подъем. В таком случае расход топлива у маломощных машин возрастает в разы и этот факт нужно учитывать, если вы хотите его сэкономить.
Третье обстоятельство: загруженный салон
Расход топлива может увеличиваться не только от нагрузки непосредственно на сам двигатель. Но и от нагрузки всей машины в целом. В частности, не рассчитывайте на топливную экономичность в том случае, если у вас в салоне расположились четыре или пять (а то и больше, если вместительные возможности позволяют) человек.



Двигателю гораздо тяжелее тянуть загруженное транспортное средство и для получения внятной динамики водителю приходится постоянно утапливать газ в пол и раскручивать силовой агрегат до средних, высоких оборотов. А, как известно, чем выше обороты двигателя, тем больше горючего он расходует.
Впрочем, для автомобилей с очень мощными двигателями, которые к тому же, могут похвастаться впечатляющим показателем крутящего момента, нагруженный салон уже не так страшен. В таком случае на сильную разницу между облегченным салоном либо нагруженным в плане экономичности вы не почувствуете, равно как и ухудшения/улучшения разгонной динамики.
Четвертое обстоятельство: неправильно подобранное давление в покрышках
Это весьма распространенное явление. Многие автолюбители попросту не знают, какое оптимальное давление нужно поддерживать в своем автомобиле. Но также на неправильное давление влияет и банальное нежелание автовладельца ходить с манометром и проверять каждое колесо, что впрочем, требуется каждые 1,5-2 недели, даже в целях профилактики.
Но какое давление в данном случае негативно влияет на топливную экономичность? Самое неоптимальное давление – это пониженное. Обусловлено тем, что при пониженном давлении увеличивается пятно контакта с дорогой и повышается сопротивление качению. Машине становится чуть тяжелей набирать ход, чем с нормальным давлением, хотя сцепление с дорогой может даже улучшиться (если давление снижено не слишком сильно относительно нормы). Также, с пониженным давлением ухудшается накат. Но как бы там ни было, во всех случаях топлива расходуется больше.
Пятое обстоятельство: нарушение аэродинамики
Аэродинамика – это одно из основных условий, которые влияют напрямую влияют на топливную экономичность. В настоящее время многие автомобили довольно неплохо проработаны по этой параметру и прошли обдувку в так называемой аэродинамической трубе, где инженеры под потоками сжатого воздуха пристально рассматривают кузовные элементы и геометрию кузова в целом, исправляя и уменьшая завихрения воздушных масс.



Но автолюбитель может сам нарушить аэродинамику своего транспортного средства – сознательно либо случайно. Как правило, происходит это путем установки на машину неоригинального кузовного обвеса, спойлера, мухобойки, оконных дефлекторов и иных элементов экстерьера. Также имеет место быть и установка дополнительного вещевого бокса, багажника на крышу.
Все перечисленное так или иначе, но влияет на расход горючего, причем не в лучшую сторону. Кроме этого на аэродинамику могут влиять даже не заводские зеркала бокового вида и защита двигателя, поэтому к установке подобных внешних элементов относитесь внимательно.